Типы двигателей

Бензиновый четырехтактный двигатель.
Работающий четырёхтактный двигатель впервые был представлен немецким инженером Николаусом Отто в 1876, с этих пор он также известен под названием цикл Отто. Но все же корректнее называть его четырёхтактным. Четырёхтактный двигатель является, наверное, одним из самых распространенных типов двигателей в наше время. Он используется почти во всех автомобилях и грузовиках.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя происходит за четыре такта, каждый из которых составляет один ход поршня между мертвыми точками, при этом двигатель проходит следующие фазы:

Впуск.
При впуске поршень движется вниз от верхней мертвой точки, открыт впускной клапан. В цилиндре образуется разрежение(вакуум), за счёт которого в него засасывается свежий заряд. При наличии нагнетателя смесь нагнетается в цилиндр под давлением.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Сжатие.
Крутящий момент подымает поршень, а тот в свою очередь сжимает воздушно-топливную смесь. Впускной клапан закрывается возрастающей силой давления, возникшей в результате поднятия поршня.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Рабочий ход.
В верхней точке такта сжатия искра воспламеняет сжатое топливо. При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Выпуск.
Когда поршень достигает свою нижнюю точку, выпускной клапан открывается и выхлопные газы выгоняются из цилиндра движущимся наверх поршнем.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Дизельный четырехтактный двигатель.
Особенностью дизельного двигателя является измененная система воспламенения топлива.

Создав свой тип двигателя в 1897 Рудольф Дизель заявил, что его двигатель является самым эффективным из когда-либо созданных. До сих пор его детище стоит в ряду самых экономичных двигателей.

Спектр видов топлива для дизельных двигателей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — топливо не успевает догореть в цилиндрах, для возгорания требуется время инициации. На максимальных эксплуатационных режимах топливо не догорает, приводя к выбросу облаков сажи, и подачу топлива на больших оборотах приходится уменьшать (механический или электронный корректор подачи).

Зато при низких оборотах дизельный двигатель может работать без дымления при большей цикловой подаче топлива. Потому он выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине, а особенно ввиду более высокой экономичности в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями.

Впуск.
Впускной клапан открывается и свежий воздух (без топлива), засасывается в цилиндр.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Сжатие.
Когда поршень подымается, воздух сжимается и температура в цилиндре возрастает. В конце такта воздух раскаляется настолько, что температуры становится достаточно дря воспламенения топлива

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Впрыск.
Возле вершины такта сжатия топливный инжектор впрыскивает топливо в цилиндр. При контакте с горячим воздухом топливо воспламеняется.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Рабочий ход.
При сгорании топлива высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Выпуск.
Выпускной клапан открывается, заставляя выхлопные газы покинуть цилиндр.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Двухтактный двигатель.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

В двухтактном двигателе рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.

Так как в двухтактном двигателе на каждое движение коленчатого вала приходится один рабочий ход — двухтактные двигатели всегда мощнее четырехтактных (если брать двигатели одинакового объема). Важным фактором в пользу первых является их более простая и легкая конструкция. Эти двигатели получили распространение в бензо-пилах, лодочных моторах, снегоходах, легких мотоциклах и моделях самолетов.

Бесспорными минусами данного типа двигателей являются их неэкономичность, так как значительная доля топлива не выгорает и выбрасывается вместе с выхлопными газами.

Впуск.
Воздушно-топливная смесь всасывается в кривошипную камеру благодаря вакууму, который создается во время движения поршня вверх.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Сжатие в камере сгорания.
Во время сжатия впусковой клапан закрывается давлением в кривошипной камере. Топливная смесь сжимается на последней стадии такта.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Движение топливной смеси/выпуск.
Ближе к концу такта, поршень заставляет сжатую воздушно-топливную смесь двигаться по впускному каналу из кривошипной камеры в главный цилиндр. Воздушно-топливная смесь вытесняет выхлопные газы, которые покидают главный цилиндр через выпускной клапан. К сожалению, цилиндр также покидает некоторое количество невыгоревшего топлива, из-за чего конструкция двухтактного двигателя считается менее экономичной.

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Сжатие.
После чего поршень подымается, движимый крутящим моментом, и сжимает топливную смесь. (В этот момент под поршнем происходит следующий такт впуска).

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост

Рабочий ход.
На вершине такта свеча зажигания воспламеняет топливную смесь. Возникшая энергия заставляет поршень двигаться вниз до завершения цикла. (В этот момент внизу цилиндра топливо сжимается в кривошипной камере).

Типы двигателей Двигатель, Четырехтактный двигатель, Дизельный двигатель, Бензиновый двигатель, Из сети, Гифка, Длиннопост