Ответ на псто про питание на борту самолёта
Здравствуйте, дорогие мои!
Прочёл я сегодня псто про бортовое питание и меня это сподвигло наваять моё мнение и мои мысли на этот счёт для подписчиков. Кто не читал, вот ссыляк. Тс здорово наваял, но часть нюансов не поведал, а я попробую.
http://pikabu.ru/story/pitanie_na_bortu_samoletov_4343177
В своём посте я не обсуждаю рационы лоукостеров.(там вода из крана бесплатная, муахх-ха-хаа. Всё ещё ржу над теми кто платит за берлин эйр\флайдубай, а думает что летит первым классом Люфы\Эмирейтс)))
И так. Я хотел бы объяснить многие вещи. Например в одну сторону ТС летит с омлетом, в другую с норм говядиной. Питание(не утверждаю, что во всех АК, но в некоторых точно) различается в зависимости от времени суток «утро» и «всё остальное» Утром омлет, драники\хашбраун(хз как оно там называется), запеканка, блины(всегда сладкие) 2 варианта из перечисленного. В «всё остальное» входят ваши любимые курица, рыба, мясо(95% это всегда говядина и ОЧЕНЬ редко свинина. Я только в 2х аэропортах был, где грузят свинину). Далее питание разделяется на «пролёт туда» или «пролёт обратно» Даже если лететь 50 минут, в 2 стороны хавина будет разная. Далее питание различается по времени самого полёта. В предыдущей моей конторе горячее питание было даже на Питере(тяжело и сложно накормить >150(350,500) чел горячим за 1:05).
1 )Нынче питание на коротких рейсах это сладкая дрянь(печенье, вафля, пирожок с павидлом и т.д.)
2) На рейсах типа Турции, Кипра(я знаю что пол Кипра турецкие, не надо напоминать) – снек (бургер, бутерброд, сэндвич и тд. и тп.)
3)Далее рейсы типа Египта или Испании там уже полноценное горячее.
4)Потом рейсы типа Гоа и Магадана там горячее питание и перед снижением снек.
5) 2 раза горячее питание (рейсы типа Владика, Камчатоса, Хабары, Анадыря, Певека, Нью Йорка)
6) Куба, Доминекана, Мексика, Лос Анжелес (2 раза горячее, а между ними сладкая дрянь, на америке у нас была мороженка, есть ли сейчас у кого-то хз. На Бали были кит каты(500 штук))
Запомнили? А теперь давайте умножим это разнообразие на 2(так как много где на обратный пролёт грузили в не базовых аэропортах) ну и ещё ВСЁ это меняется раз в 2 недели(типа чтоб не приедалось) По этому даже если вы часто летающий пассажир, шанс сожрать одно и то же не велик, а чтоб уж точно жрать одно и то же нужно стать бортпроводником.
Теперь давайте попробуем обсудить фразу - «в этой компании кормят говном, а в этой амброзией» Не секрет для вас, дорогие мои радиослушатели, что стоимость билета состоит из стоимости затрат АК на перевозку пассажиров, и питание это не самая малая часть стоимости билета. Возьмём для примера несколько авиакомпаний: американскую, русскую и азиатскую(какую-нибудь, например тайскую) Так же возьмём для примера аэропорты московского узла(Домик,Шарик,Внучку, Жучку не берём, он новый хз чё там как и по чём) Для меня очевидно, что самый дорогой аэропорт(для авиакомпаний) это Домик, на втором месте Шарик, потом Внучка (моё мнение басятское, я не работал в бухгалтерии и это только лишь моё мнение, но за-то моя бывшая АК гоняла со всех 3х аэропортов и я успел составить некий рейтинг цен) Ну и ещё я работал в цехе бортового питания одного из аэропортов(админом) так что тоже об этом расскажу как-нибудь.
И так. АК выделяет на кормёжку пассажиров сколько-то денег, допустим 10$ (берём простой рейс с бутербродом,одну единственную российскую АК и 3 аэропорта) Очевидно что хлеб, ветчина, сыр и т.д. во всех аэропортах стоит одинаково(один регион же),но в домике 6-7баксов уйдёт на зарплату поварам, доставку и погрузку в самолёт этих самых стопицот бутербродов(на 200\300\500 человек *2 туда и обратно ж летим), в Шарике 5$, во Внучке 4$ и теперь давайте прикинем х.. к носу, какой бутер самый вкусный? Где сыр подороже и побольше кусок ветчины и т.д? Повара везде одинаковые, на нарезке бутеров наверняка везде стоит абрек, с мед книжкой, в шапочке и по форме как у ведущей в передаче с окончанием ...зорро конечно, но всё равно.
Теперь давайте сравним цены в американской АК, русской и тайской. В американской с учётом стоимости нашего рубля(вспоминаем сколько он стоил 1.5 года назад) и тайской (где 5 лет назад за 90копеек давали 1 бат а сейчас 1,83р за 1 бат) Так вот, если американская АК оставила ту стоимость закупки питания на пассажира, которая была до падения рубля(а это было далеко не 10$, так как у них за чирик можно купить только бургер с колой 0.33) то сейчас на рейсах американских авиалиний должны очень круто кормить. Ну и берём тайскую АК, для которой хавина наша подешевела в 2 раза за 5 лет(я не учитываю инфляции, хуяции и т.д.) В общем подытожу писанину мою.
В предыдущей АК 5 лет назад в тае грузили чумовую еду для пассажиров, со временем денежки обесценивались и рацион беднел по качеству. Становилось мало мяса и много хлеба или риса. А если АК будет поднимать цены на билеты(чтобы грузить ту же еду что и год назад) то вы купите билеты у других АК и компании будет трындец. (по этому АК лавируют между разорением и голодными пассажирами) К этому же я могу отнести очки для сна, тапочки, пледы, пасосалки, "синьку" в экономическом классе и т.д. Всё это запилить можно(как и дверь (с)), но дорого. Как правило те АК которые всё это предоставляют в экономе молодцы, но билеты на эту АК стоят явно дороже.(помним мой пост о том что билеты за 3 месяца в разы дешевле чем в день отлёта?)
Теперь я вам расскажу ещё одну головную боль АК из той же оперы. Сколько стоит пачка обычного растворимого нескафе в супермаркете? 110р+-10 за 100 гр. В самолёте она стоит в 2.5 раза дороже. Соки в 2, воды в 2.5 раза дороже, сахар раз в 5-6раз, бухашка в 4. Ещё дорого, но престижно считается кормить пассажиров из многоразовой посуды, хотя бы даже из пластиковой. Во время очередного ребрендинга моя бывшая АК в Канаде закупила красивущей новой посуды, на совершенно ебическую сумму, какую мне никто не доложил, но одна чашка или салатник стоили 11 американских центов(а сколько нужно посуды на 120 самолётов + обменный фонд в почти все аэропорты куда мы летали 180 аэропортов? ДОКУЯ! ДОКУИИЩЕ просто!!)
Я бы хотел поблагодарить вас всех. Спасибо вам всем и вашим родственникам и знакомым. Наверняка я в последние дни много таких перевёз и вот за что. В связи с событиями в Турции перелёты российских АК на запад изменились в сторону увеличения времени, в связи с облётом этой страны. На много. Где 40 мин, а где и 1:20 и это означает что нормы питания на самолёте уже не те. Но никто за 3 дня не может изменить контракты на поставку и загрузку бортового питания, и это значит что на самолёт еду грузят по одной норме, а по факту все охреневают с голода, так как еда рассчитана на короткий рейс. Я был свидетелем как всё нафиг съели, вообще всё и начали просить ещё(а ещё взять негде) Экипаж отдал половину своих порций пассажирам, но это капля в море. Начали(точнее не прекращали весь рейс) поить чаем с кофе. Молоко закончилось, сахар закончился, поили пустыми. Пирожные, фрукты, круасаны экипажные отдали особо проголодавшимся. АЛИЛУЯ воды грузят много, и она не закончилась(не горячая, не бутилированная).
НИКТО НЕ СКАНДАЛИЛ, пару раз спросили вежливо, почему так мало кормят и почему так долго летим(новости на отдыхе почему-то многие не видели) и все всё понимали.Ну пару раз предлагали взлететь повыше над Турцией, а когда объяснял что высота максимальная у самолёта 14 км, а наш зрк С400 на 30 км в высоту бьёт, удивлялись и спрашивали "что, у Турции такое оружие есть?" Какие же ахуенные пассажиры у меня были последние несколько дней. А вот коллеги говорят в самой крутой АК РФ пассажиров, которые летели в Турцию и во время самого пиздеца развернули, посадили на дозаправку в Крым и повезли обратно, те в жалобную книгу писали жалобы в большом количестве…Да и на самолёте был треш. Ныне (это всё слухи которые я слышу краем уха) Турция закрыта для российских АК, а Туркиш эирлайнс гоняет и норм себя чувствует.
Всех цалую, вот вам проводничка :)