Как я покупал телефон на Aliexpress и остался без телефона и денег
Всем привет. Расскажу как покупал телефон на Алиэкспрессе, и как теперь оказался без телефона и денег.
Рассудив, что все телефоны собираются в Китае, переплачивать местным продавцам не стану. Друзья тоже советовали — бери, хорошие телефоны, ничем не хуже наших. Да и на Пикабу куча статей про "недорогие китайские телефоны на али".
Порыскав по Алиэкспрессу, нашёл довольно красивый телефон с приличными характеристиками. Цена не высокая, но и не сказать чтобы низкая (доллар тогда был где-то 60 рублей). У продавца висели блескучие знаки отличия, гарантирующие его статус и надежность. Сотни отзывов, в т.ч. на русском.
Получил, ништяки всякие в подарок. Экран офигенный, яркий, сочный, просто ослепительный, AnTuTu показывает полное соответствие заявленным харатктеристикам, 3D-игрушки летают (разве что чуть-чуть греют). Подивился, удовлетворился и закрыл заказ.
Конечно, потом обнаружились проблемы с нехваткой внутренней памяти (где-то 200мб для установки программ на устройство, а не 1Гб), да хер бы с ними, мне для всего хватало. Написал продавцу, он зачем-то бесплатно выслал карту памяти на 16Гб...
...а через 2 недели экран просто перестал включаться. Слышно было, что он работает, подсветка загорается, звуки играют, но матрица остаётся черная (на рисунке видно).
Согласно правилам Алиэкспресса, я обязан связаться с продавцом, чтобы уладить этот момент. И тут началось! Я потратил несколько дней (буквально!), доказывая и ругаясь, что телефон я не сломал, не разбил, не ронял, что это реально производственный брак.
Продавец юлил, "забывал" предыдущие договоренности, предлагал мне заплатить повторно (!), чтобы выслать мне новый аппарат, потом скинул до $30 + мой возврат телефона. В итоге договорились, что я высылаю сломанный телефон, он его БЕСПЛАТНО ремонтирует или высылает НОВЫЙ аппарат, если ремонт не удастся. В Алиэкспрессе так и сказано: коли заказ закрыли, то договаривайтесь с продавцом, высылайте и получайте снова. Это нормально и естесственно.
Сохранив большую часть переписки, я отправил телефон на его китайский адрес в Guangdong (который китаец мне предоставил). Удивительно, но продавец связался со мной (!), подтвердил получение (!), а через некоторое время и то, что телефон не подлежит ремонту и он высылает мне новый (!).
Сразу напрягло, что не был указан трекинговый номер. Прошёл месяц. Продавец молчит. Написал сам. Не отвечает. Написал в Алиэкспрессе — ноль эмоций. Ломанулся на его страницу, а там...
Всё верно. Продавца забанили. Поддержка Алиэкспресса (ах эти "Юли", "Маргариты" и "Елены") сообщила, что "за мошенничество". Обещали передать мое обращение в "высшую службу". С июня, каждый месяц я интересовался как дела. Обещали, что найдут, накажут, разберутся и точно всё решат, только наберитесь терпения.
Сегодня утром пришло письмо. Цитата:
Ну круто. Сами забанили мошенника, и сами требуют связаться с ним. И им потребовалось полгода (!) чтобы сформулировать это письмо, в котором, по сути, шаблонно переложить ответственность на меня.
Вот так я остался без денег и без телефона, полностью следуя всем правилам и инструкциям магазина. Спасибо, Алиэкспресс!