Небольшой магазин. Запахи
Каждый магазин обладает своим запахом. Причем этот запах впитывается долгое время и становится одной из визитных карточек магазина. Вспомните любой магазин, где вы часто бываете - вы сразу "вспомните" запах этого магазина. Запах свежей зелени у овощного отдела, колбаса в гастрономе, запах древесины на строительной базе, запах шоколада и булочек в кондитерской, ароматы кофе в любимой кофейне.
Все эти запахи - идентификаторы тех мест, где вы находитесь. В вашем магазине тоже будет пахнуть или уже пахнет. Да, вы можете поставить мощную вытяжку, поставить воздухоотводы, открыть окна - но запах всё равно будет, хоть и очень тонкий - это фоновый запах вашего магазина, именно его будут вспоминать ваши гости.
Если вы хотите избавиться от запаха насовсем - запакуйте весь товар и все поверхности в пленку, закройте окна, двери, отключите вентиляцию, выйдите из магазина и заполните помещения дистилированной водой. И никого не пускайте.
Магазин должен пахнуть - если вы торгуете книгами, то запах будет книжным, если автозапчастями - то смесь металла и машинного масла. Не убивайте эот запах искуственными вонялками - они слишком искусственны и будут вводить в заблуждение гостей. Представьте, что вы заходите в овощной магазин, а там пахнет копченой колбасой, или приходите в бутик стеклодувов, а там пахнет опилками и навозом. Легкое охреневание и невозможность сопоставить запах и визуальный образ - это единственное, чего вы добьетесь. А так же того, что к вам вряд ли вернутся посетители.
Другое дело - неприятные запахи - с ними надо бороться. Банально, жестко, но надо - в магазине не должно пахнуть потом, табачным дымом, перегаром и прочими запаховыми продуктами жизнедеятельности человека. Не бойтесь открыть окно и проветрить - гости будут благодарны. Если за окном кто-то курит - попросите отойти. Вежливо, спокойно - но настойчиво. Чаще всего, вежливость срабатывает лучше, чем просто вопли - человеку трудно в ответ послать просителя нахер, если у него просто вежливо и спокойно попросили отойти.
Запахи еды - если они не явные - это не страшно - всегда можно проветрить торговый зал, но меру знать надо. Главное, что бы это не был лук. чеснок или другие сильнопахнущие продукты. которые могут доставить дискомфорт гостю, когда продавец с ним общается. Кстати, если продавец будет пить кофе - то и запах кофе (не растворимого) будет очень хорошо глушить многие неприятные запахи в магазине.
Так что, помните - фоновый запах есть и будет, бороться с ним не стоит, надо просто его сдерживать в рамках допустимого. Сторонние запахи, если они неприятные, надо убирать. Причем бороться с причиной возникновения. Запах еды и питья - допустим, если он не резок, а нейтрален.
Все эти запахи - идентификаторы тех мест, где вы находитесь. В вашем магазине тоже будет пахнуть или уже пахнет. Да, вы можете поставить мощную вытяжку, поставить воздухоотводы, открыть окна - но запах всё равно будет, хоть и очень тонкий - это фоновый запах вашего магазина, именно его будут вспоминать ваши гости.
Если вы хотите избавиться от запаха насовсем - запакуйте весь товар и все поверхности в пленку, закройте окна, двери, отключите вентиляцию, выйдите из магазина и заполните помещения дистилированной водой. И никого не пускайте.
Магазин должен пахнуть - если вы торгуете книгами, то запах будет книжным, если автозапчастями - то смесь металла и машинного масла. Не убивайте эот запах искуственными вонялками - они слишком искусственны и будут вводить в заблуждение гостей. Представьте, что вы заходите в овощной магазин, а там пахнет копченой колбасой, или приходите в бутик стеклодувов, а там пахнет опилками и навозом. Легкое охреневание и невозможность сопоставить запах и визуальный образ - это единственное, чего вы добьетесь. А так же того, что к вам вряд ли вернутся посетители.
Другое дело - неприятные запахи - с ними надо бороться. Банально, жестко, но надо - в магазине не должно пахнуть потом, табачным дымом, перегаром и прочими запаховыми продуктами жизнедеятельности человека. Не бойтесь открыть окно и проветрить - гости будут благодарны. Если за окном кто-то курит - попросите отойти. Вежливо, спокойно - но настойчиво. Чаще всего, вежливость срабатывает лучше, чем просто вопли - человеку трудно в ответ послать просителя нахер, если у него просто вежливо и спокойно попросили отойти.
Запахи еды - если они не явные - это не страшно - всегда можно проветрить торговый зал, но меру знать надо. Главное, что бы это не был лук. чеснок или другие сильнопахнущие продукты. которые могут доставить дискомфорт гостю, когда продавец с ним общается. Кстати, если продавец будет пить кофе - то и запах кофе (не растворимого) будет очень хорошо глушить многие неприятные запахи в магазине.
Так что, помните - фоновый запах есть и будет, бороться с ним не стоит, надо просто его сдерживать в рамках допустимого. Сторонние запахи, если они неприятные, надо убирать. Причем бороться с причиной возникновения. Запах еды и питья - допустим, если он не резок, а нейтрален.