9 способов узнать планы ваших конкурентов [перевод]
Конкурентный анализ стал неотъемлемой частью маркетинговой деятельности и позволил качественнее планировать стратегию компании. Анализируя ваших конкурентов, вы должны знать, что вы ищете и чем это поможет вашему бизнесу. Речь идет не о краже идей вашего конкурента, а о выявлении их сильных и слабых сторон в поиске новых конкурентных преимуществ собственной компании. Ниже десять способов узнать приоритетные цели ваших конкурентов.
1. Участвуйте в профессиональных конференциях
Отличный способ узнать, кто ваши конкуренты, и что они предлагают - посещать профессиональные конференции и выставки. Вам необходимо посетить конкурентов во время мероприятия и посмотреть, как они взаимодействуют с клиентами, посмотреть на их предложения по качеству продукции и получить максимум информации от них самих.
2. Проанализируйте сайт своего конкурента и стратегию SEO.
Вы можете открыть скрытые страницы, выполнив простой поиск в Google, с вводом "тип файла: сайт; название компании". Вы можете найти дополнительные данные, изменив тип файла, и вы будете удивлены тем, сколько информации вы сможете найти. Вы также должны посетить сам веб-сайт вашего конкурента, но эффективнее будет использовать инструменты, которые относятся к кампаниям Google и AdWords. Используйте:
NexTag: Сравнивайте цены по трафику, выручке и обороту. В России не работает, но будет полезен ритейлерам, которые работают на западный рынок или же закупают там товары.
Google Trends: Следите за трендами в индустрии, а также сравнивайте себя с конкурентами.
Google Alerts: Вы можете настроить систему оповещений так, чтобы каждое упоминание какого-либо названия в интернете сопровождалось отправкой сообщения на вашу почту.
SEO - это одна из самых простых областей конкурентного маркетингового анализа, поскольку вы имеете множество инструментов для исследования и сравнения сайтов.
3. Определите сильные и слабые стороны маркетинга в социальных сетях конкурентов.
1) Платформы: посмотрите, используют ли ваши конкуренты только социальные сети Facebook, Twitter и VK, или они также используют другие, немного более нишевые платформы. Например: LinkedIn, Tumblr, Pinterest, Reddit, Instagram и другие. Кроме того, узнайте в каких соц. сетях они наиболее активны и популярны.
2) Частота: как часто ваши конкуренты выкладывают сообщения? Какие виды постов (видео, изображения, текст)? В какое время дня выкладываются объявления?
3) Подписчики: вы должны посмотреть общее количество, подписавшихся на ваших конкурентов, пользователей. Не плохая идея проверять с течением времени изменения, чтобы лучше понять стратегию вашего конкурента, насколько хорошо он работает и растет ли его аудитория. Вы можете использовать инструменты Tweepi и Follower Wonk для более глубокого анализа ваших конкурентов в Twitter.
4) Содержание: посмотрите в каком стиле написаны статьи ваших конкурентов. Также понаблюдайте, улучшают ли они товар на основе отзывов покупателей. Это поможет лучше позиционировать ваш собственный контент так, чтобы он был максимально релевантен для вашей пользовательской базы.
5) Время отклика: как ваши конкуренты реагируют на вопросы клиентов? Быстрые ответы важны для потребителей, поэтому компания, которая прекращает отвечать после 17:00, находится не в лучшем положении. Стремитесь обеспечить лучшее обслуживание клиентов, чем ваши конкуренты, в социальных сетях.
4. Проанализируйте контент-маркетинг конкурентов.
Трудно точно измерить ценность контент-маркетинга, но, принимая во внимание несколько факторов, вы можете получить некоторое представление о том, насколько хорошо работает ваш контент и контент ваших конкурентов:
1) Тип содержимого: веб-сайты, блоги, форумы, электронные книги, загружаемые ресурсы и т.д. Что популярно на вашем рынке?
2) Качество: посмотрите, не является ли содержимое бесполезным и неактуальным, или оно хорошо структурировано и продуманно.
3) Релевантность: если ваши конкуренты создают контент, связанный с тенденциями развития, вы должны активизироваться.
4) Аудитория: вы можете обнаружить, что их база подписчиков в свободном доступе. Это жизненно важно для маркетингового анализа, поскольку вы разделяете одну аудиторию.
5. Определите стратегию развития конкурентов через электронную почту.
Зарегистрируйтесь на сайте своего конкурента и подпишитесь на их рассылки, чтобы вы могли вовремя узнавать о их действиях. Вы можете проверить их электронные письма с учетом следующих факторов:
1) Частота писем
2) Содержание
3) Оптимизация для мобильных устройств
4) Попадают ли их письма в спам
6. Проведите опрос среди клиентов, поставщиков и сотрудников вашего конкурента.
Если вы хотите получить исчерпывающий отчет о игроках в вашей отрасли, то выполните опрос. Вы можете нанять кого-либо, чтобы он отправлял клиентам, поставщикам, работодателям или партнерам конкурентов вопросы о полученных услугах. Затем подумайте, как чем можно сделать свое обслуживание лучше.
7. Наймите своего конкурента.
Вы можете нанять сотрудников из конкурирующих фирм или объединиться с партнерами конкурента. Так вы сможете узнать, как работают эти компании и что они будут делать дальше.
8. Проанализируйте, кого ваши конкуренты нанимают и что они хотят от кандидатов.
Вы можете многому научиться, глядя на открытые вакансии, имеющиеся у ваших конкурентов, и требования, которые там прописаны. Это, вероятно, расскажет вам о структуре их компании и ее проектах.
9. Спросите своего конкурента, что бы вы хотели узнать, напрямую.
Это звучит как глупость, но как только вы провели все исследования, вы можете просто позвонить своим конкурентам и задать свои вопросы. Вы будете удивлены тем, что многие компании расскажут вам, по крайней мере, некоторое из того, что вы бы хотели знать.
В оригинале статьи было перечислено 10 способов, но во время перевода один из них был умышленно вырезан, так как тот метод был неактуальным за территорией США.
![9 способов узнать планы ваших конкурентов [перевод]](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2017/06/06/6/1496738328117665854.jpg)
Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.