638

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов

Он был необыкновенным сценаристом и режиссёром. В отличие от некоторых, он никогда не пребывал в творческом простое, не жаловался, его картины не ложились «на полку». Он работал. Быстро, продуктивно, легко и с улыбкой. Его подход отличался реалистичностью, ему присуща спокойная, повествовательная интонация при внутреннем драматическом напряжении. А ещё он был блистательным актёром.

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов Российское кино, Актеры и актрисы, Режиссер, Владимир Басов, День рождения, Длиннопост

Родился в селе Уразово Курской области. Летом 1941 года пришёл во ВГИК, чтобы узнать, что необходимо для поступления, но его планы разрушила война. Ушёл на фронт, дослужился до капитана. Но о войне говорить не любил.

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов Российское кино, Актеры и актрисы, Режиссер, Владимир Басов, День рождения, Длиннопост

После окончания в 1952 году режиссёрского факультета ВГИКа, он стал режиссёром и актёром киностудии «Мосфильм». Его дебютом в режиссуре стала экранизация спектакля «Нахлебник» в 1953 году совместно с М.Корчагиным, а первая самостоятельная работа – фильм «Школа мужества».


В последующие годы он снимал много, его фильмы выходили один за другим – «Крушение эмирата», «Необыкновенное лето», «Случай на шахте восемь», «Золотой дом» и другие. Одна из лучших картин Басова – «Щит и меч» (1968).

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов Российское кино, Актеры и актрисы, Режиссер, Владимир Басов, День рождения, Длиннопост

Наиболее значительные работы, как режиссёра, связаны с экранизацией русской классики и произведений советской литературы – «Битва в пути», «Тишина», «Дни Турбиных», «Семь криков в океане», «Метель», «Опасный поворот» и другие.


В ряде своих фильмов Басов выступал не только как режиссёр и актёр, но и как автор или соавтор сценариев. Его творчество было разнообразно по тематике и жанрам – от историко-революционных фильмов до приключенческих и комедийных лент. Во многих своих картинах он снимал свою жену – В.Титову.


Но для большинства зрителей Басов, прежде всего, – актёр, и в основном – комедийный. Как киноактёр он дебютировал в эпизодической роли в своей же картине «Школа мужества» (1954). И началось...

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов Российское кино, Актеры и актрисы, Режиссер, Владимир Басов, День рождения, Длиннопост

Вообще он снялся более чем в 80 фильмах. Яркий, характерный и непредсказуемый – он сыграл в таких известных лентах, как «Я шагаю по Москве», «По семейным обстоятельствам», «Большая перемена», «Москва слезам не верит», «Ищите женщину»…

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов Российское кино, Актеры и актрисы, Режиссер, Владимир Басов, День рождения, Длиннопост

Великолепные актёрские данные Владимира Павловича использовались режиссёрами в самых разных жанрах. Особенно стоит отметить его незабываемые роли в детских фильмах и сказках – «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Приключения Электроника», …

95 лет назад родился Народный артист России Владимир Павлович Басов Российское кино, Актеры и актрисы, Режиссер, Владимир Басов, День рождения, Длиннопост

Басов всегда много и увлеченно работал, только с середины 1970-х годов его творческая активность заметно упала, и в течение нескольких лет он ничего не снимал. Его подвело здоровье – случился инсульт. Но в 1980 году он вновь вернулся в режиссуру и снял фильм «Факты минувшего дня», который стал одной из последних работ мастера. В апреле 1983 года он вновь тяжело заболел и практически не мог двигаться. Лишь через год он нашел силы для съемок фильма «Время и семья Конвей». В жизни Владимира Павловича это был последний триумф.


Заслуженный деятель искусств РСФСР, Народный артист России, лауреат различных международных кинофестивалей и Государственной премии им.братьев Васильевых – Басов награжден орденом Красной Звезды, а также медалями.


Умер Владимир Павлович Басов 17 сентября 1987 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.

Найдены возможные дубликаты

+14
Он еще и в мультфильмах снимался
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+15

Тринадцатый, к доске!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7
Дома должен сидеть старый черт, а не шляться черт знает где!
+3

"Не верю!"

"Рома"

+2

Причем в рисованных тоже замечен.

+18

Ну,граждане алкоголики,хулиганы,тунеядцы. Кто хочет поработать.?

раскрыть ветку 4
+10

Огласите весь спсок - пжалуста!

+1

Смотря где:)

раскрыть ветку 2
+5

На ликеро водочном заводе :D

раскрыть ветку 1
+17

Полюбил его как заценил красную шапку во взрослом возрасте

Иллюстрация к комментарию
+5

И сюда с пенсией влезли.

+5

В "Про красную шапочку" он сам песню пел, как и песню Дуремара в "Приключениях Буратино".

раскрыть ветку 1
+1

как и в "Приключения Электроника"

+18

А еще его женщины красивые любили...

раскрыть ветку 5
+12

Владимир Павлович был трижды женат. Все его жены актрисы: Р.Макагонова, Н.Фатеева, В.Титова. От трех браков у него трое детей: два сына и дочь.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Сегодня посмотрел передачу о Басове и сделал вывод, что Титова редкая мразота. Пока Басов был успешным актером и режиссером доила его на деньги и роли в его фильмах, но стоило ему заболеть - бросила вместе с детьми.

+5

Не отходя , так сказать , далеко от экрана

0

А некрасивые?

раскрыть ветку 1
+1

Сам Басов не хвастался, но, полагаю, были и такие...)

+4
Иллюстрация к комментарию
+4

Достигается упражнением
https://youtu.be/j2RhE4z7YBs

раскрыть ветку 1
+1

"Да, давно давно я водки не пил"

+16

Автору стоило бы не просто копипастить...

"...В отличие от некоторых, он никогда не пребывал в творческом простое..." а ничего что Басов 12 лет ничего не снимал и не снимался? После того, как сорвался в алкоголь и от него ушла Титова.

"...его картины не ложились «на полку»." - "Дни Турбиных" лежал год, после съемки из-за указания сверху.

Дальше и читать не стал.

Басов - шикарнейший режиссер и прекрасный актер. Жаль что вы создали пост не для того, чтобы вспомнить о нем, а для рейтинга...

раскрыть ветку 5
0

Ни хера не понял, в чем конфликт данной ситуации.

0
А зря не стали читать. К примеру: "Наиболее значительные работы, как режиссёра, связаны с экранизацией русской классики и произведений советской литературы – «Битва в пути», «Тишина», «Дни Турбиных», «Семь криков в океане», «Метель», «Опасный поворот» и другие". Дело в том, что фильм "Опасный поворот" снят по пьесе англичанина Пристли, а не по русской или советской литературе. А "Семь криков в океане" по пьесе испанца Касоны.
-3
Дальше и читать не стал
раскрыть ветку 2
0

Объяснить почему я не стал дальше читать? Или вы хотите полную рецензию на "Ваш" пост? К чему цитата?

раскрыть ветку 1
+2

Я, когда раньше напивался в кабаках с караоке, непременно исполнял его песню из "электроника" "Давайте будем нести искусство людям...".

+2

Почему-то особенно нравится его говнистый полотер из "Я шагаю по Москве" :).

+2

Трест, который лопнул. Разводила других разводил.


Новые приключения капитана Врунгеля.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2

Фильмы "Опасный поворот" и "Ищите женщину", последний фильм, эпизод.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+2
"Выясни как он управляется. Найди где у него кнопка!"
+2

А как он экскаватор продал со стройки.

Иллюстрация к комментарию
+2

Капитан Мышлаевский...

раскрыть ветку 2
+1

Поручик Мышлаевский.

раскрыть ветку 1
0

Штабс-капитан...В ,,Белой гвардии,, он - поручик,но я имел в виду роль Басова в ,,Дни Турбиных.В пьесе он штабс-капитан...

+2

Хороший актер!

раскрыть ветку 1
+1
И к сожалению таких почти не осталось ((
+1
"он не мог поступить иначе... А я, признаться, бы смог...поступить иначе" (с) большая перемена
Басов - гений эпизода. Так умеет добавить что-то особенное в любом месте и всегда ограничен.
Покойтесь с миром, маэстро!
+1

Интересно,  только я радуюсь, что многие актеры не дожили до развала?  И им не пришлось перестраиваться, жить никому не нужными в нищете и одиночестве? Или я все таки не прав и актёр это прежде всего машина по воспроизведению звуков и жестов, и ему без разницы что воспроизводить, главное качественно.

+1

Пришлось лезть в Википедию, после чего я понял, что фильм "Ищите женщину", который я смотрел несколько раз - я ни разу не смотрел сначала, т.к. Басова там хоть убей не помню.

раскрыть ветку 1
+2

Басов в этом фильме играет в эпизоде клиента с ярко выраженной эмоциональной заторможенностью, в первой половине фильма, до начала основных событий.

0

А Мимино, как сыграл. С женой и с ребенком. Когда Мимино пришёл насчет гостиницы договариваться.


Ты, его знаешь? Нет. И я не знаю.

0

Почему то он мне больше всего запомнился тем приглашенным гостем в фильме Москва слезам не верит. Наверное потаму что нравится этот фильм и смотрел я его нечетное кол-во раз.

0
он никогда не пребывал

Совсем плохой стал. Далеко не с первого раза правильно прочитал.

-2
Чуть ли не единственный советский актер первого класса, умерший не в нищете и забвении.
раскрыть ветку 2
+3
Иллюстрация к комментарию
+1

Преувеличение, таких много, которые "не в нищете и забвении".

-13

На пенсию выщел хоть?

раскрыть ветку 2
+2
У вас походу вместо мозга хлебушек
раскрыть ветку 1
-2
Мякиш или мякишь?
ещё комментарии
Похожие посты
57

Баловень судьбы

Баловень судьбы Актеры и актрисы, Российское кино, Длиннопост

Редко, но бывают на свете баловни судьбы!

Казалось, Александру Галибину уготована именно такая участь.

Коренной ленинградец, студиец знаменитого ТЮТа – Детского Театра Матвея Дубровина при Ленинградском Дворце пионеров. Многие оттуда прямиком выходили в профессию. У него, правда, получилось не сразу: уехал с геологической партией, с которой прошёл от Петрозаводска до Кандалакши, прокладывая ветку. Потом работал монтировщиком в театре, потом — на заводе слесарем. А уж затем только поступил в ЛГИТМиК на актерский курс к прославленному руководителю театра им. Комиссаржевской Рубену Агамирзяну.

Зато сразу по окончании института был принят в театр к своему Мастеру, мгновенно получив заметные роли в легендарных спектаклях театра – «Легенда о шутовском колпаке», «Пять вечеров», «Бумбараш», «Борис Годунов».

Еще студентом дебютировал в кино – и не у кого-нибудь, а у «делателя актерских судеб», режиссера Семена Арановича в картине «…И другие официальные лица», где партнерами юного артиста были Вячеслав Тихонов, Лев Дуров, Николай Волков-старший, Всеволод Санаев.

А буквально через год на него обрушилась сумасшедшая слава – сразу после выхода на киноэкраны детектива Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой».

С Галибиным нельзя было пройти по улице – вокруг него мгновенно собиралась толпа, вопящая «Пашка-Америка, Пашка-Америка!».

И в самом деле, юный, но уже знаменитый в криминальной среде эпохи НЭПа московский вор-карманник, элегантный и победительный, в клетчатом пиджаке и канотье, Пашка-Америка в очень популярном фильме был просто обожаем зрителями.

Еще бы! Красавец, нахальный и справедливый, ироничный и влюбленный, да к финалу еще и «исправляющийся»!

Новые роли не заставили себя ждать – и какие роли!

Главная роль у Константина Худякова в картине «Иванцов, Петров, Сидоров», у знаменитого армянского режиссера Генриха Маляна в «Пощечине», у Ирмы Рауш в «Сказке, рассказанной ночью» по мотивам «Холодного сердца» Вильгельма Гауфа, у Павла Чухрая в ленте «Кто заплатит за удачу», в суперпопулярном боевике Самвела Гаспарова «Шестой», принц Жак в сказке Надежды Кошеверовой «Ослиная шкура».

Триумфальной для него становится сыгранная в 26 лет роль Сергея Синегуба в дебютном фильме Бориса Токарева «Нас венчали не в церкви» по сценарию Александра Свободина и Натана Эйдельмана.

Молодой богатый красавец, революционер-народник и поэт, Сергей Синегуб приезжает из Петербурга в русскую провинцию, чтобы вызволить из «родительского плена» юную, прекрасную и прогрессивную барышню, дочку местного священника. Для этого он должен на ней фиктивно жениться, а, значит, сперва войти в доверие к её родителям – батюшке с матушкой, которые оказываются вовсе не тиранами, а милыми, образованными, добрыми людьми.

И вот эти все ухаживания за самой прелестной девушкой советского кино той поры – юной Натальей Вавиловой, эти философские беседы со священником, Петром Вельяминовым, эти обеды с добрейшей матушкой – Галиной Польских, эта на наших глазах возникающая светлая и трепетная любовь, эта мгновенно ставшая знаменитой песня Булата Окуджавы на музыку Исаака Шварца «Любовь и разлука» – всё это немедленно украсило Галибина ореолом главного романтического героя страны…

А еще на нем так ладно сидит военная и милицейская форма, а еще он с блеском и шиком играет матерых уголовников в модных военных и криминальных боевиках, беспрерывно снимаясь во всех уголках огромной страны и за границей, успевая еще и поучаствовать в дубляже заграничных фильмов…

По всем показателям его карьера движется только вперед и выше, когда я вдруг услышала, как супер-успешный красавец-актер, в душевную минуту произнес слова: «Бросить, что ли, это вот всё к хренам собачьим, и податься в лесники? Скажи, а?»…

Я на миг онемела, а потом что-то застрекотала про «минуту депрессии», усталость, про «работу на износ» и про «с каждым бывает».

Мне он тогда казался просто лихим и бесшабашным веселым парнем, и предположить острого недовольства собой, своей судьбой, да хоть бы и своим успехом, – я в нём даже не могла…

А его что-то грызло изнутри поедом, и он становился временами замкнут и печален.

Но жизнь шла своим чередом, он продолжал сниматься на всех студиях СССР, когда на экраны телевизоров вышел знаменитый телефильм Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина».

И вот там-то Галибин меня впервые всерьез потряс.

Во-первых, потому что сыграл в картине две роли – в одной из которых я его просто-напросто не узнала. Когда муж сказал мне во время просмотра «Слушай, а императора Николая II, не Сашка ли Галибин играет?» – я просто покрутила пальцем у виска. Потом всмотрелась в молодого государя, и поняла: да, он.

Неузнаваем он был не из-за грима вовсе или из-за мундира – мало ли Галибин к тому времени мундиров переносил и бород. Нет. Из-за какой-то невероятной внутренней сосредоточенности этого, в сущности, эпизодического персонажа. Той самой мрачной замкнутости, предчувствия собственного рока, какую сыграть почти невозможно…

А во-вторых, он в этом фильме сыграл еще и доморощенного философа Диомидова, раздираемого чудовищными внутренними противоречиями, с его невероятной фразой, врезающейся в сознание: «В Петербурге сон всегда тяжёл… И сновидения в Петербурге всегда тяжелее… Такого страшного, как там – в Орле не приснится!».

Он был точно такой как у Горького написано: «Теперь Клим видел лицо Диомидова, видел его синеватые глаза, они сверкали ожесточенно, желтые усы сердито шевелились, подбородок дрожал. Так возбужденным он видел Диомидова впервые. И наряден он был необычно, смазал себе чем-то кудри и причесал, разделив их глубоким, прямым пробором так, что голова его казалась расколотой. На нем новая рубаха из чесунчи, и весь он вымыт, выглажен, точно собрался под венец или к причастию. Он все двигал руками, то сжимая пальцы бессильных рук в кулаки, то взвешивая что-то на ладонях…»

На скромном экранном отрезке небольшой, в общем, роли, Галибин сыграл такие полярные смены психологических состояний, был так невероятно, трагически достоверен, что даже я, к тому времени уже неплохо, как мне казалось, его знавшая, была поражена.

Мне тогда почудилось, что он играл в роли Диомидова самого себя.

А следом режиссер Евгений Татарский пригласил его на острохарактерную роль в телевизионном мюзикле «Джек Восьмеркин – американец».

Пламенный большевик Капралов, которому передовая супруга сбросила на руки грудного младенца, постоянно марширующий впереди односельчан и «толкающий» зажигательные речи с этим орущим младенцем на руках, – был просто уморительно смешон!

Странно, что после этих двух работ, обозначивших его недюжинный актерский диапазон, для Галибина, по большому счету, ничего не изменилось. Его как приглашали играть статных романтических красавцев – так и продолжили приглашать, хотя роль Василия Андреева, музыканта, композитора, дирижёра, создателя первого в России оркестра народных инструментов, которого он сыграл в фильме Павла Кадочникова «Серебряные струны», принесла ему совершенно неожиданные дивиденды.

Узнав, что знаменитый молодой актер ютится с семьёй в полуразвалившейся трущобе, маститый Павел Петрович Кадочников надел на себя все свои ордена и регалии, отправился в солидные инстанции и выхлопотал-таки Галибину прекрасную квартиру на канале Грибоедова.

И, Боже правый, как увлечен был строительством и обустройством этого своего «гнезда» Галибин! Как он придумывал архитектурный проект, как вникал в каждую деталь! Наверное, из него мог бы получиться замечательный дизайнер и прораб.

Но судьба управила иначе.

Ольга Наруцкая, приступая к съёмкам фильма «Муж и дочь Татьяны Александровны», главную мужскую роль изначально назначала Галибину.

…Нервный, странный, не понимающий сам себя молодой мужчина, женившийся еще школьником на красавице, много старше себя, оказавшийся отцом взрослой влюбленной дочери, запутавшийся в своих чувствах, – Валера в исполнении Галибина был тем самым «молодым современным героем», которого так страстно во все времена искали сценаристы и режиссеры, и которого на рубеже эпох так в нём и не разглядели…

…Я приехала в Москву на кинофестиваль и поселилась в огромной расселенной коммуналке, в которой, в целях экономии средств, жила коммуной практически вся съемочная группа фильма. Молодая сценаристка Надя Кожушаная, юный художник Паша Каплевич, Наруцкая, Галибин, кто-то еще…

Жили весело и мажорно, и только Саша с нами почти не тусовался, а всё время, свободное от съёмок, сидел где-то в углу с тетрадками. Я узнала, что он готовится поступать на режиссерский курс, который набирал тогда знаменитый руководитель «Школы драматического искусства» Анатолий Васильев, и страшно удивилась: «Зачем? Какой ты режиссёр?!».

Он только пожал плечами и ничего отвечать не стал.

На какое-то время по разным причинам наши пути разошлись, мы долго не виделись.

Он продолжал сниматься с завидной регулярностью, я смотрела его фильмы, и вдруг он позвонил нам с мужем и пригласил на свой спектакль.

И не куда-нибудь, а в Мариинку. На «Пиковую даму», дирижёр Гергиев, режиссер Галибин. Лаконично, чтобы не сказать скупо оформленный, не столько лощеный Петербург Пушкина, сколько насквозь продувной Петербург Гоголя, еще шажок – и был бы вовсе Достоевский. Герман, прячущийся за кресло, графиня в инвалидном кресле, потом, в финале – меняются местами…

На моего старинного приятеля Сашу Галибина этот спектакль походил куда меньше, чем я – на китайского императора…

А потом мы пошли на «Три сестры» в Театр на Литейном – и был этот спектакль не столько диалогом режиссера с Чеховым, сколько выяснением отношений режиссера Галибина с режиссером Немировичем-Данченко посредством прослушивания радиозаписи классического мхатовского спектакля.

Галибинских «Трех сестер» в Питере еще дразнили «Три поросенка»: все сёстры Прозоровы были хорошо упитанными поселянками…

Говорю всё это не в насмешку. В том-то и дело, что смеяться над этим театром вовсе не хотелось, хотелось понять: почему так. Почему вдруг он стал мыслить на сцене подобными категориями. Тут-то и вспомнился горьковский Диомидов, сыгранный Галибиным, тут-то и настигло воспоминание о его речах и о том, что не просто же так актер пропустил этого персонажа сквозь себя, словно электрический ток…

Театр захватил его почти целиком. Далеко не всё я видела, далеко не всё мне нравилось, хотя что-то нравилось безусловно.

Спустя много лет, уже живя в Москве и работая в театре им. Станиславского, он позвал нас на спектакль «Братья Ч.» в театре им. Станиславского. Сказал: «Приходите, это – моё!». То был просмотр «для мам и пап». Самый первый. Мы немного побаивались, если честно: к мы с мужем Сашке относимся с нежностью, и было бы грустно, если бы неудача. Всегда же неловко потом что-то мямлить, как-то уходить от прямых ответов на прямые вопросы…

Но, спектакль, слава Богу, получился. Всё тонко так, – и местами грустно. Местами – очень смешно. Живой получился спектакль. Настоящий. Дивные – ну, просто, дивные актерские работы.

…Спектакль еще не начался. Мы еще только увидели сцену, декорированную развешенным бельем, и муж сразу сказал (у него чутье-то было очень хорошее): «У Саньки – как сцена в тряпках, – так обязательно спектакль получается! Почти примета!».

Так и вышло.

У Народного артиста России Александра Галибина на сегодня за плечами солидная театральная режиссерская карьера.

Главный режиссер Новосибирского театра «Глобус», худрук Александринского театра, главный режиссер театра им. Станиславского в Москве, поставивший еще по нескольку спектаклей на сценах театра на Литейном, «Табакерки», Мариинского театра, а еще постановки за рубежом – всего где-то под 40 режиссерских работ в театре.

И параллельно – съемки в кино.

Снова Император Николай I – центральная роль у Глеба Панфилова в фильме «Романовы – венценосная семья», трагический усталый человек, нежный отец и муж, неудачливый последний русский император...

Он сыграл Мастера у Владимира Бортко в телеэкранизации булгаковского «Мастера и Маргариты».

Галибина, с его всё более аскетической строгой внешностью, с ёжиком коротко стриженых, уже начавших седеть волос, вновь начали использовать как «фактурного актера».

Муж мой, режиссер Юрий Павлов, приступая к съемкам многосерийного (и многофигурного) телефильма, боевика «Псевдоним «Албанец-2», позвал Сашу на роль бандита Чалого.

Я была на тех съемках, и с интересом наблюдала, как суховатый питерский интеллигент преображается на моих глазах. Как становится развинченной походка, как втягивается в плечи голова, как глубоко под надбровья западают глаза и взгляд становится волчьим. Как он стреляет на шорох через дверь, даже не целясь, и не задумываясь.

А потом ему надо было проползти по канализационной трубе. Подсвечивая себе путь фонариком. И вот он полз по этому отрезку трубы в павильоне, раз за разом , на животе, по-пластунски, каждый дубль предлагая новую психологическую мотивировку. Когда съемка была окончена, игровые джинсы оказались протерты до огромных дыр, а под ними с ног была содрана кожа.

…А на монтаже потом муж последними словами ругал Сашину добросовестность: все пять дублей хотелось вставить, и с каждым из пяти менялся смысл всего эпизода…

В ту пору Галибин уже начал носиться со сценарием юной Эльзяты Манджиевой «Золотая рыбка». Кому только ни предлагал запустить этот сценарий. И, наконец, запустился.

Строго говоря, это уже не был его режиссерский дебют, но у этого «баловня судьбы» всё теперь вдруг стало так – с усилием и через препятствия.

Не сказать, что Галибин превратился в этакого «железного дровосека», который стоически любые препятствия преодолевает. Ему довелось узнать и предательство, растерянность перед человеческой низостью, с которой приходилось сталкиваться, и долго не заживающие душевные раны, и украденный успех...

Но он идёт вперёд, побеждая уже без прежней лёгкости, но зато твёрдо и основательно.

Он – пожалуй, единственный кинорежиссер в стране, упорно работающий с детьми-актерами; он любит и умеет их снимать, они у него на экране живые и настоящие, не фальшивые, как большинство маленьких актеров ныне.

Он набрал и выпустил актерско-режиссерскую мастерскую в ГИТИСе при московском театре «Школа современной пьесы».

Он поставил в Питере спектакль «Анна» по толстовской «Анне Карениной», в котором блистает его жена, актриса Ирина Савицкова, которая получила за эту роль премию «Золотой софит».

Он счастливый отец троих прекрасных детей.

Он построил дом. Настоящий дом для большой семьи.

Он живет не шумной, не публичной жизнью, никому не мозолит глаза на светских мероприятиях.

Я иногда вспоминаю его давние разговоры о том, чтобы стать лесником, и думаю, что интенсивно работая в актерской и режиссерской профессии, мало кому удаётся в частной жизни жить именно что как лесник.

А ему – удалось.

Он за эту свою большую жизнь ухитрился ничего в себе не растерять.

Ну, разве что, на баловня судьбы он с каждым годом становится похож всё меньше.

Баловень судьбы Актеры и актрисы, Российское кино, Длиннопост

Источник: пост в Фейсбуке

Показать полностью 1
117

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука!

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Сегодня 100 лет со дня рождения одного из самых значимых, великих режиссеров СССР и мирового кинематографа Сергея Фёдоровича Бондарчука.


В 1969 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Война и мир».

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Роли в кино

«Молодая гвардия» (1948)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Тарас Шевченко» (1951)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Неоконченная повесть» (1955)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Отелло» (1955)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Судьба человека» (1959); также режиссер

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Война и мир» (1965-1967); также режиссер

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Сергей Бондарчук и Орсон Уэллс на премьере фильма «Битва на Неретве» в Сараево

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Они сражались за Родину» (1975); также режиссер

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Степь» (1977); также режиссер

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Овод» (1980)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Борис Годунов» (1986); также режиссер

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Фёдор Бондарчук и Сергей Бондарчук в фильме «Борис Годунов»

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Фёдор Бондарчук в фильме «Борис Годунов»

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Ирина Скобцева (Бондарчук) в фильме «Борис Годунов»

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Елена Бондарчук в фильме «Борис Годунов»

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Случай в аэропорту» (1987)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Гроза над Русью» (1992)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Тихий Дон» (1992, 2006); также режиссер

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Режиссура


«Ватерлоо» (1970)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Красные колокола. Фильм первый - Мексика в огне» (1982)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

«Красные колокола. Фильм второй - Я видел рождение нового мира» (1982)

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Скончался 20 октября 1994 года в Москве от инфаркта миокарда.


Сергей Бондарчук и его дети: Елена и Фёдор Бондарчуки

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост

Владимир Хотиненко, Никита Михалков и Сергей Бондарчук

100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука! Сергей Бондарчук, День рождения, Юбилей, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост
Показать полностью 24
395

Политика - дело тонкое

Рассказал актер погорелого… тьфу ты – уездного театра.

История эта родом еще из СССР, времен правления Брежнева. Итак, делается постановка на тему «Малая земля» в честь какого-то красного дня календаря. И, соответственно, тут же вам не какой-нибудь Гамлет с его страданиями, тут «политкорректность» нужна, ну и прочее. Поэтому отбор-подбор актеров выполнялся ну прямо как выбор человека столетия, в особенности на роль Леонида Ильича, вернее его прообраз. В обсуждении, кроме всех прочих, участвовал и сам начальник отдела культуры того региона, что явился на обсуждение с целой кипок папок личных дел работников театра.

- Что тут решать! – заявляет режиссер, - Это роль Красова! Бесспорно. Человек талантливый, внешне – похож, роль как для него написана!

Секундная пауза, начальник отдела культуры быстро шарит по папкам, извлекает папку Красова.

- Красова нельзя, он в разводе, и привод в вытрезвитель был. Что нам потом скажут?

- Тогда, - подает голос кто-то из актеров, - Сидорчука может?

Снова шуршание папок, голос:

- Вы что! Сидорчук был на оккупированной территории во время войны! Нельзя!

- Так он же тогда совсем пацан был, - все тот же робкий актер.

- Пацан не пацан, но это постыдное пятно в его биографии – есть! Что нам потом скажут?

Повисает гнетущая тишина. Думают.

- Может Свистов?

- Свистов в загранке был, нас не поймут.

- Шметов?

- У него дед из кулаков.

- А кто?! – кричит режиссер, - Ну кто? Мне на сцену идти прикажете? Или вон, Лемехову, осветителю играть?

- Вам нельзя, вы беспартийный, а у Лемехова отец в плену был. Я, знаете ли, предлагаю… - представитель отдела культуры поправляет галстук, - себя. Участник войны, награжден, партийный. Одна жена, приводов в вытрезвитель не было, нет судимостей.

- Но вы же не актер! – вспыхивает режиссер.

- Зато я политически грамотен! – ухает ладонью начальник отдела культы об стол, - Вопрос решен. Роль утверждена!

- Тогда я отказываюсь участвовать в этом балагане! – режиссер смахивает все папки с личными делами со стола , гордо удаляется.

- Вот и замечательно, а то куда это, чтобы беспартийный и режиссер «Малой земли»! Верно это, верно, товарищи! Режиссером у нас будет моя супруга, у нее в школе по литературе всегда отлично было, и в хор ходила – разберемся как-нибудь.

Как итог. Постановка – не состоялась, так как поприсутствовавший на финальной репетиции первый секретарь обкома КПСС сначала долго и в голос ржал, а после сказал, что посадит всех участников за политическую сатиру, диверсию, и еще чего-нибудь.

2043

Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома

Рэй Толер-актер, который сыграл дальнобойщика в фильме Брат 2, играл дядю Кевина из Парижа в фильме Один Дома.

Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома Один дома, Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Длиннопост, Актеры и актрисы
Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома Один дома, Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Длиннопост, Актеры и актрисы
Дальнобойщик Бен из Брата 2 в фильме Один дома Один дома, Брат 2, Фильмы, Российское кино, Интересные факты о кино, Дальнобойщики, Длиннопост, Актеры и актрисы
Показать полностью 2
150

Продолжение поста «Умер Борис Клюев» 

Это был один из немногих известных людей, кого мне приходилось видеть вживую на улице, случайно.

Летом 2018-го, перед началом чемпионата, мы с моим, тогда ещё будущим мужем, гуляли по центру Москвы. Кругом было много людей, фанатов из разных стран. Такой солнечный, весёлый день.

Вот мы идем и впереди нас видим пару: мужчину в возрасте и молодую женщину. В какой-то момент он обернулся и я сказала мужу: "смотри, это же Клюев!". Мы с ними поравнялись и смотрели на него, как дураки (хотя, наверное, без как), а он нам широко улыбнулся и они со спутницей зашли то ли в кафе, то ли в магазин, который там был.


Весь оставшийся день мы обсуждали, как же это было круто! "Вау, мы видели Рошфора!"...

В общем, этот день и это событие мне запомнилось.


Очень жаль прекрасного актёра и очень сложно в это поверить. Слезы наворачиваются.

56

Кинематографические параллели: Федерико Феллини – Квентин Тарантино

«Я краду из каждого когда-либо снятого фильма», – сказал однажды Тарантино в интервью журналу Empire, – «Если в моей работе и есть что-то, так это то, что я беру это из этого и то из того, и смешиваю их вместе.»

В знаменитой сцене из «Криминального чтива» Винсент Вега (Джон Траволта) и Миа Уоллес (Ума Турман) воспроизводят танцевальную сцену из культового фильма Федерико Феллини «8 с половиной», 1963 года.

Источник: Гарруда знает!

72

В этот день, ровно 121 год назад, родился величайший мастер саспенса Альфред Хичкок (13 августа 1899 г. — 29 апреля 1980 г.)

В этот день, ровно 121 год назад, родился величайший мастер саспенса Альфред Хичкок (13 августа 1899 г. — 29 апреля 1980 г.) Альфред Хичкок, Психо, Саспенс, История кино, Видео, Режиссер, Актеры и актрисы

В честь дня рождения Мэтра предлагаю вам посмотреть видеоэкскурсию по закулисью фильма "Психо".

В роли гида: Альфред Хичкок.

Видео на английском языке, но на Ютюбе всегда можно включить субтитры с автоматическим переводом. 😉

Источник: Гарруда знает!

Показать полностью 1
888

Составлен список фильмов со сценами реального секса

Составлен список фильмов со сценами реального секса Фильмы, Секс, Реальность, Сцена, Актеры и актрисы, Режиссер

В Сети появилась подборка фильмов, стремительно вызвавшая живой интерес у пользователей Рунета. Российский Cosmopolitan перечислил несколько художественных фильмов, в которых продемонстрирован реальный, не постановочный секс.

Перечень, конечно отнюдь не исчерпывающий, но семь названных картин действительно привлекли в своё время немало внимания смелым подходом к откровенным сценам, несмотря на то, что нередко на экране демонстрировалось соитие дублёров.

В списке, сопровождаемом пикантными подробностями, указаны следующие ленты:

- "Нимфоманка" Ларса фон Триера (2013), потому что без фон Триера тут никак;

- "Отголоски прошлого" Пола Моррисона (2008), где нетривиальные актёрские методы задействовал Роберт Паттинсон;

- "Калигула" Тинто Брасса (1979), в монтаже которого деятельно поучаствовал продюсер Бобу Гуччионе, по совместительству - большая шишка в порнобизнесе;

- "Коричневый кролик" Винсента Галло (2003), которого чрезвычайно откровенная сцена не спасла от провала на Каннском фестивале;

- "Антихрист" Ларса фон Триера (2009), потому что... впрочем, мы уже говорили (и надеемся, что та самая сцена с Уиллемом Дефо, в отличие от первой, всё-таки постановочная);

- "Спи со мной" Клемента Вирго (2005), актёры которого Лорен Ли Смит и Эрик Бальфур сами раскрыли секрет убедительности своей игры;

- "Клуб Shortbus" Джона Кэмерона Митчелла (2006), самое провокационное и труднопереносимое кино от режиссёра таких "нестандартных картин", как "Хедвиг и злосчастный дюйм" и "Как разговаривать с девушками на вечеринках".

источник

235

«Золотая малина« не всегда значит плохо

Фильм «Сияние» Стэнли Кубрика в 1981 году мог получить «Малину» в двух номинациях – "худший режиссер" и "худшая актриса" (Шелли Дювалл). Номинировался, правда, статуэтки достались Роберту Гринуолду ("Ксанаду") и Брук Шилдс ("Голубая лагуна").

«Золотая малина« не всегда значит плохо Золотая малина, Фильмы, Сияние, Актеры и актрисы, Режиссер, Голливуд, Стэнли Кубрик, Нечто, Длиннопост

«Нечто» Джона Карпентера в 1983 был номинировал на худший саундтрек «Золотой малины». Звуковым оформлением занимался Эннио Морриконе, до того никогда не писавший "электронику". Победу в номинации фильм так и не одержал, но о саундреке говорили еще долго.

«Золотая малина« не всегда значит плохо Золотая малина, Фильмы, Сияние, Актеры и актрисы, Режиссер, Голливуд, Стэнли Кубрик, Нечто, Длиннопост

Сиквелы «Рембо» и «Рокки IV» попадали в малиновые списки с 1983 по 1991 годы. Сильвестр Сталлоне стал рекордсменов антипремии – 30 раз попадал в разные ее номинации, и в десяти из них получал свою малинку. Более того, впоследствии критики и вовсе признали Сталлоне худшим актером XX века.

«Золотая малина« не всегда значит плохо Золотая малина, Фильмы, Сияние, Актеры и актрисы, Режиссер, Голливуд, Стэнли Кубрик, Нечто, Длиннопост

«Телохранитель» в 1993 году попал в семь номинаций, правда ни в одной из них не "выиграл". За звание худшей новой звезды тогда боролись Уитни Хьюстон и... прическа Кевина Костнера.

«Золотая малина« не всегда значит плохо Золотая малина, Фильмы, Сияние, Актеры и актрисы, Режиссер, Голливуд, Стэнли Кубрик, Нечто, Длиннопост

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» победил в следующих номинациях:

Худший приквел, ремейк или сиквел

Худший сценарий

Худший экранный дуэт (Бен Аффлек в роли Бэтмена и Генри Кавилл в роли Супермена)

Худший актер второго плана (Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора)

«Золотая малина« не всегда значит плохо Золотая малина, Фильмы, Сияние, Актеры и актрисы, Режиссер, Голливуд, Стэнли Кубрик, Нечто, Длиннопост

«Звездные войны. Эпизод l: Скрытая угроза» претендовал на «Малину» в семи номинациях (2000 год), но победу одержал только в одной. Исполнитель роли Джа-Джа Бинкса - Ахмед Бест - стал худшим актером второго плана.

Победу в одной из самых обидных номинаций «Золотой малины» - "худшая новая звезда" – в свое время одержали София Коппола - за дисгармоничность в актерском ансамбле «Крестного отца - 3» (1991), а также Джим Керри - за роль легендарного Эйса Вентуры (1995).

Оригинал

Показать полностью 4
122

Самый правильный Дуремар

Есть роли заглавные, в которых актер раскрывается настолько ярко, что сам уже становится неотделим от созданного образа. Такие звезды всегда на виду и в памяти народа.

А мне всегда были интереснее случаи, когда роль вроде бы второстепенная, раскрывалась благодаря актерскому мастерству настолько сочно и нестандартно, что сразу западала в душу на всё время.

Талантливейшему актеру второго плана Владимиру Басову сегодня исполнилось бы 76 лет. Только у него мог получиться обаятельнейший мерзавец Дуремар, или философ-мафиози ищущий ту самую кнопку!

Самый правильный Дуремар Актеры и актрисы, Владимир Басов, Второй план

-  Приятного аппетита, синьор. Клянусь  пиявками, спагетти прекрасны!

1001

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью

Живых легенд в Голливуде немало. Правда, в массе своей эти мощные пятнистые старики на статус живых тянут с трудом. Разумеется, говоря это,  не имеется в виду Клинт Иствуд, которому вчера исполнилось 90 лет.

90 лет!!! Уму не постижимо. Живее всех живых!

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью Хочу все знать, Клинт Иствуд, Юбилей, Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Интервью, Длиннопост

Добрые люди за глаза именуют Клинта Иствуда «неубиваемым».


Еще бы! Продержаться в капризном Голливуде больше пятидесяти лет — это либо подвиг, либо фантастическая удача. Можно быть сколь угодно великим и неповторимым, но в мекке кинематографа тебя, как правило, списывают со счетов сразу по достижении пенсионного возраста. И остается только молить богов, чтобы для тебя этим возрастом было семьдесят, а не пятьдесят.


К Клинту Иствуду, впрочем, эта печальная правда о бренности земной славы не имеет никакого отношения.

В свои 90 лет он снимает и снимается.

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью Хочу все знать, Клинт Иствуд, Юбилей, Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Интервью, Длиннопост

Я давно слышал, что вы гигантских масштабов человек, но до личной встречи думал, что это образное выражение. Какой у вас рост?


Метр девяносто три. Сейчас, впрочем, такой рост не редкость, а лет пятьдесят назад — да, я выделялся из толпы.


На войне для вас пришлось бы рыть отдельный окоп. Вы, кстати, помните войну?


Мне было пятнадцать, когда она закончилась. Естественно, я ее помню. Для нас, американцев, она по-настоящему началась с бомбардировки Перл-Харбора. Тогда война сплотила всю нацию. Не помню, когда мы еще так готовы были жертвовать всем ради своей свободы.


И вы в свои 12—15 лет тоже были готовы на жертвы?


Еще как! Все свои карманные деньги ребята из нашей школы тратили на покупку значков, деньги с продажи которых шли на финансирование армии. Ходили голодные, без завтраков, без конфет, но значки покупали ежедневно.


Так, а корейская кампания? Ведь она пришлась на ваш призывной возраст. Вы воевали?


Не успел. Самолет, на котором нас доставляли в Корею, совершил экстренную посадку в море. Я был ранен, сумел доплыть до земли, но из строя после этого выбыл.

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью Хочу все знать, Клинт Иствуд, Юбилей, Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Интервью, Длиннопост

Но как вам, человеку, так и не поучаствовавшему в сражениях, удается снимать берущие за душу фильмы о войне? Первым делом вспоминается «Флаги отцов наших».


Этот фильм не о войне. Формально он повествует о морских пехотинцах на Японских островах, в нем есть мощная историческая составляющая. Но в центре фильма не сражения, а рассказ о людях. Реально существовавших.


Есть военная фотография, на которой шесть солдат поднимают американский флаг. Она была очень значимой, каждый запечатленный на ней американец стал известен всей стране. Командование решило использовать популярность ребят — забрать их с фронта и отправить в вербовочное турне по Америке.


Правда, двое из шестерых на тот момент уже были мертвы. Но оставшихся нашли, придумали им красивые романтические истории, превратили их в героев современного мифа. Фильм рассказывает о теневой стороне их судьбы, о том, как они пытались выжить. И это не исторический фильм в прямом смысле этого слова. Я не переписывал историю: нельзя изменить прошлое. Просто хотел кое-что уточнить на будущее.


Кем вам больше нравится быть — актером или режиссером?


Когда-то я считал, что нет большего наслаждения, чем играть роль. Когда в 1971 году я снял свой первый фильм, то с удивлением понял, что с другой стороны камеры у человека куда больше возможностей творить и пробовать. С тех пор я предпочитаю снимать.


И писать музыку?


Да, в большинстве моих последних фильмов саундтрек мой. По-вашему, я слишком много на себя беру?

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью Хочу все знать, Клинт Иствуд, Юбилей, Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Интервью, Длиннопост

Странно, что вы при этом не поете…


У меня просто голоса нет и никогда не было. В тех редких случаях, где мне по роли полагалось петь, озвучка всегда была одним из самых сложных дел.


Ну, сейчас для певца голос — второстепенная вещь. Впрочем, тогда еще не было продвинутой звукозаписывающей техники.


Нет-нет, играть — пожалуйста, сочинять — тоже, а вот поет пусть лучше кто-нибудь другой.


А на каких инструментах вы играете?


Только на пианино. Играть на нем я научился в детстве. Этого достаточно — самый гибкий инструмент. Лично мне всегда его хватало — и чтобы сочинять мелодии, и чтобы сыграть серенаду любимой женщине, и чтобы аккомпанировать дочке, когда она разучивает песенку.


Не думаете о том, чтобы все уже бросить и пожить спокойно для себя? Отдохнуть на пенсии?


Так как мне не нужно ни денег, ни славы — все это у меня уже есть в количестве даже большем, чем нужно, — значит, я снимаю фильмы потому, что мне это нравится. Я не стремлюсь ничего доказывать, добиваться… Мне просто хочется снимать кино. Я это делаю для себя, а следовательно, и живу для себя, как вы выражаетесь.

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью Хочу все знать, Клинт Иствуд, Юбилей, Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Интервью, Длиннопост

Ваш младший ребенок появился, когда вам исполнилось 66 лет. Трудно быть отцом, если по возрасту уже нужно быть дедушкой?


Нет, наоборот. Ты менее требователен и более способен любить и понимать ребенка. К тому же тебе действительно есть чему его научить. Пусть я не в состоянии разделить со своими детьми, к примеру, любовь к современным видам музыки, но, если их волнуют более важные вопросы, весь мой гигантский житейский опыт — к их услугам.

Хочу все знать #694. Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Краткое интервью Хочу все знать, Клинт Иствуд, Юбилей, Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Интервью, Длиннопост

Вы довольны тем, как сложилась ваша жизнь?


А разве она уже сложилась? Знаете, я устроен так, что мне проще смотреть вперед, чем оглядываться назад. Мы никогда не знаем, что нас ждет завтра.

И это прекрасно.

Вот такой он дедушка из Голливуда!!!

Link

Показать полностью 5
2092

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи"

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai

Когда шла работа над сценарием фильма "Джентльмены удачи", на экраны страны вышел фильм «Белое солнце пустыни». Сценаристам очень приглянулась в этом фильме роль Саида в исполнении Спартака Мишулина. Немногословного преступника из Средней Азии решили добавить в команду Доцента.


Но Мишулин сниматься категорически отказался.

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai
Начались поиски актёра. Кого только худсовет не просматривал.


Армен Хостикян.

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai

Баадур Цуладзе.

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai
На роль пробовались многие. А в итоге не прошёл ни один.


Тогда Георгий Данелия вспомнил о своём давнем друге Фрунзике Мктрчане. Данелия задействовал все связи, чтобы вытащить актёра на съёмки. Но Фрунзику тоже пришлось отказаться от этой роли. Он был занят в спектакле к пятидесятилетию Армянской ССР, и республиканскому начальству не понравилось, что актёр срывает план праздничных торжеств.

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai
Снова начались поиски. Худсовет рубил одного кандидата за другим. Даже знаменитый Владимир Этуш казался неубедительным в роли незадачливого бензозаправщика из Средней Азии.
Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai
В протоколе заседания худсовета значилось: "Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу". Когда не повезло и Илье Рутбергу, сыгравшему к тому времени физрука в дебютном фильме Элема Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!", претендентов начали отсматривать заново. И тогда вспомнили об "отказнике" Муратове. Дело в том, что Раднэр Муратов уже попадал в поле зрения Александра Серого. Но тогда ему предлагали в этом фильме совсем другую роль - начальника тюрьмы. Но Раднэр, удивив многих, отказался играть очередной проходной эпизод, каких в его карьере уже было не мало.
Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai

Вот как он сам вспоминает об этом событии:


"Мы обязаны были сниматься беспрекословно в любой роли. Как-то ассистент режиссёра дал почитать сценарий „Джентльменов удачи“. Мне предлагали сыграть начальника тюрьмы. Помните короткий эпизод? Не знаю, что нашло, но впервые я заартачился: Не буду!»


Назавтра вызывают к начальству. Долго мурыжат в приемной. Прекрасно понимаю, что ждет за ослушание — приказ о понижении зарплаты, и так-то маленькой. Наконец попадаю в кабинет, начинается разнос: «Мы тут бьемся-бьемся, чтоб хоть какую-нибудь роль заполучить, дать вам возможность заработать! А вы нос воротите!..» Тут-то спасительная мыслишка и промелькнула в голове: «Да я потому от начальника тюрьмы отказался, что другую роль для себя вижу». Съёмочное начальство метало громы и молнии: «Да ты понимаешь, на что замахнулся?! Сценарий специально написан под звёзд — Леонова, Вицина, Крамарова… Али-Баба — Фрунзик Мкртчян вылитый. Это давно приговорено». Долго еще возмущалось начальство моей неслыханной наглостью, но главного я добился — зарплату не срезали.


Шло время. Я уже забыл о «Джентльменах удачи». А события там развивались драматически. Солнечная Армения готовилась к славному юбилею — 50-летию республики. Национального героя Фрунзика ну никак не отпускали в Москву. Зима кончалась, а с ней возможность съемок в проруби. Фрунзика ждали-ждали, потом пригласили актера из Ташкента. Только утвердили, а тот под следствие попал…


В группе паника. Снег-то тает. Тут вспомнили, что какой-то чудак сам напрашивался на Али-Бабу. Долго вспоминали фамилию…


Пригласили меня. Виктория Токарева посмотрела-посмотрела: «У нас комедия. Поэтому играй серьезно, как у Швейцера во «Время, вперед!». Я и сыграл серьезно..."

Кто мог сыграть Василия Алибабаевича в "Джентльменах удачи" Российское кино, Актеры и актрисы, Джентльмены удачи, Длиннопост, Раднэр Муратов, Tima Akai

Источник:

https://www.instagram.com/p/BtVsJ-wh_ZB/?igshid=kq5w98fqr6km

https://www.artstation.com/artwork/8lm3Nm

Показать полностью 7
47

Актёры нашего кино

Сергей Мартинсон
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино

Сергей Мартинсон родился 6 февраля 1899 в Санкт-Петербурге.


Актер являлся коренным петербуржцем русско-шведской национальности. Его мать Феодосия Петрова (которая после заключения брака сменила фамилию) была русской дворянкой, а отец Александр Мартинсон - шведским бароном и почетным гражданином Санкт-Петербурга.


С юных лет родители окружали единственного сына любовью и творчеством. Они всюду брали с собой маленького Сережу - в балет и драму, в оперу и кабаре. Последним он особенно проникся за атмосферу вечного праздника и веселья. Вдохновленный вечерними представлениями, Мартинсон-младший приходил утром в гимназию и до колик в животе развлекал одноклассников и учителей, за что его прозвали главным клоуном.


Будучи учеником пятого класса, он начал заниматься в любительском театральном кружке. Спустя год Сергей организовал уже собственную театральную студию, где в спектакле «Ревизор» исполнял роль Петра Ивановича Добчинского.


Родители наблюдали за всем этим с беспокойством - дело в том, что Сергей довольно небрежно относился к школьным предметам и имел невысокие показатели по учебе, все время посвящая сцене. Они всячески работали над качественным образованием сына - с 7 лет он изучал немецкий и французский языки, которые впоследствии знал в совершенстве. В 1918 году артистичный парень окончил частную гимназию Штемберга.


Сразу после этого Сергей Мартинсон был призван на 2 года в армию, а вернувшись, поступил в Технологический институт, по настоянию родных. Однако душа юноши настолько лежала к сцене, что он бросил учебу в техническом вузе и отправился покорять театральный. Студент защитил диплом Института сценических искусств в 1923 году, после чего началась его артистическая карьера.


Некоторое время он выступал в эстрадных театрах северной столицы «Вольная комедия» и «Свободный театр». Однажды на талантливого актера обратил внимание знаменитый Всеволод Мейерхольд и пригласил его в свой театр. Так в 1925 году Мартинсон оказался в Москве.


В Театре Мейерхольда Сергей Мартинсон проработал до 1938 года. Одновременно он выступал на сценах Театра Революции и Мюзик-холла. Очень скоро к актеру пришла слава мастера театра и эстрады. «Мартинсон убедителен и неповторимо оригинален как в области водевиля и ядовитой сатиры, так и в мире поэтической сказки, в образе героя лирической комедии, в образе героя психологической драмы. Он органически сочетает в одном образе комедийное с трагическим», — писали о Мартинсоне критики.


В кино Сергей Мартинсон начал сниматься в 1924 году. Свои первые роли он сыграл в фильмах ФЭКС («Фабрики Эксцентрического искусства») – киномастерской, организованной и руководимой Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом. Дебютом актера стала роль Кулиджа Керзоновича Пуанкаре в фильме «Похождения Октябрины».


Эта, а также последующие работы были исполнены Мартинсоном в ярко-комедийной, эксцентрической манере. Кроме того, они нередко требовали недюжинной спортивной подготовки. Это и предопределило дальнейшее амплуа актера. Мартинсону все чаще стали предлагать сыграть отрицательные роли в комедийных и сатирических лентах.


Первым большим успехом для Сергея Мартинсона стала роль парикмахера Соль в политическом памфлете режиссеров Якова Протазанова и Порфирия Подобеда.


Р. Юренев: «В образе парикмахера Соль Мартинсон удачно раскрыл тему чужой злобной воли, заставляющей жалкого проходимца быть послушной марионеткой в руках закулисных воротил. Гримаса идиотской важности на лице, странные, механические телодвижения, фальцет, которым «диктатор» с помощью парикмахерских терминов – «подбрить», «освежить», «поставить свинцовые примочки» и т.д. решал политические вопросы — все это было по-настоящему зло, злободневно и смешно».


Очень ярко актер проявил себя в жанре киносказки. Дети с восторгом наблюдали за его Человеком рассеянным в «Приключениях Петрушки» и Дуремаром в «Золотом ключике».


В начале 1941 года Сергей Мартинсон снялся в роли композитора Керосинова в музыкальной комедии Александра Ивановского «Антон Иванович сердится». Съемки фильма, насыщенного недоразумениями, любовными перипетиями и смешными коллизиями, были завершены 21 июня, а на следующий день всех потрясла страшная весть – фашистские войска пересекли границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.


Вскоре после начала войны Сергея Мартинсона вызвали в «Союздетфильм», где предложили роль Гитлера в эксцентрической комедии Сергея Юткевича «Новые похождения Швейка». Картина, как и множество других антифашистских фильмов тех лет, была невысокого уровня. Тем не менее, такие фильмы играли немаловажную роль для поддержки морального духа советского народа в годы войны.

Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино

В 1944 году Сергей Мартинсон сыграл одну из лучших своих ролей — телеграфиста Ятя, в поставленном режиссером И. Анненским к 40-летию со дня смерти А. П. Чехова водевиле «Свадьба». Г. Шахов: «Несмотря на упрощенную трактовку режиссером чеховских образов, в герое Мартинсона жил словно сошедший со страниц книги образ телеграфиста. Не изменяя своему приему преувеличенного изображения смешных черт характера героя, Мартинсон был на этот раз сдержанней, мягче, лиричней. Образ Ятя раскрывался как бы под сурдинку. Посмеиваясь над своим телеграфистом, типичным маленьким человеком чеховской эпохи, с его убогими интересами, артист щадил его. Было даже жаль этого не очень умного человека, который так невпопад делает комплименты и ради лишней рюмки водки способен сносить унижения и обиды».


После окончания войны, Сергей Мартинсон стал актером Театра-студии киноактера. Он продолжал активно сниматься в кино, играя, как правило, комедийные роли. К сожалению, слабость драматургии и режиссуры часто лишали талантливого актера возможности создать яркие образы. Тем не менее, в памяти зрителей осталось немало персонажей, созданных Сергеем Мартинсоном: это и дьяк Осип Никитович в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки», и злой волшебник Прокофий в «Сказке о потерянном времени», и опекун Салтана в «Сказке о царе Салтане», и дед Матвей в «Большом аттракционе», и мистер Вант в «Новых приключениях капитана Врунгеля»…


Порой Мартинсону предлагали роли и другого плана. Так в 1961 году он, для многих неожиданно, сыграл положительного героя — угольщика Филиппа в романтической ленте Александра Птушко «Алые паруса» (по одноименной повести Александра Грина). А в 1966 году исполнилась давняя мечта актера, — режиссер Константин Воинов пригласил его на роль Князя К. в фильме «Дядюшкин сон» Ф. Достоевскому.


Личная жизнь артиста была такой же насыщенной, как и профессиональная. Впервые Мартинсон женился еще в студенчестве, когда ему было 20 лет. Его супругой стала однокурсница Екатерина Ильина, которая впоследствии занималась домашним хозяйством. В браке родились четверо детей, но выжила лишь одна дочь по имени Анна.


В конце 1930-х годов актер познакомился с яркой балериной Еленой Добржанской, в которую сразу влюбился. Танцовщица стала гражданской женой Сергея, подарившей ему сына Александра. Однако этот союз получился несчастливым - женщина была репрессирована, а ребенок вырос в нелюбви к родителям и впоследствии выбрал путь уголовника.


Третьей женой Мартинсона стала Луиза, с которой он познакомился на съемочной площадке. У пары родилась дочь по имени Наталья. Но и этот брак не принес актеру желанного семейного счастья - после того, как Сергей приобрел супруге квартиру, она решила покинуть артиста.


Последней работой Сергея Мартинсона в кино стала роль Егошкина в драме режиссера Николая Губенко "И жизнь, и слезы, и любовь" 1983 года, повествующая о доме с ветеранами, жизнь которых меняется с приходом нового главврача Варвары Дмитриевны.


Умер 2 сентября 1984, Москва. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

Две встречи (1932)

Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино

Золотой ключик (1939)

Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Третий удар (1948)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Корабли штурмуют бастионы (1953)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Идиот (1958)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Спасите наши души (1960)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино

Сказка о Мальчише-Кибальчише (1964)

Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Сказка о потерянном времени (1964)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Собака Баскервилей (1971)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Новые приключения капитана Врунгеля (1978)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
И жизнь, и слёзы, и любовь (1983)
Актёры нашего кино Актеры и актрисы, Российское кино, СССР, Длиннопост, Советское кино
Показать полностью 12
15690

Российские режиссеры поддержали блогера Евгения Баженова (BadComedian)

Российские режиссеры поддержали блогера Евгения Баженова (BadComedian) Badcomedian, Российское кино, Цензура, Режиссер

Российские режиссеры поддержали блогера Евгения Баженова (BadComedian), который пожаловался на судебный иск кинокомпании Kinodanz, требующей от него один миллион рублей. Об этом сообщает Daily Storm.
Бондарчук отметил, что ролики Баженова могут казаться грубыми, резкими и необъективными, но они являются неотъемлемой частью здоровой киноиндустрии. Он признался, что сам смотрит все видео блогера и использует в своем мерчендайзе созданный BadComedian мем из фильма «Притяжение» «Ну вы знаете Руса». По словам Бондарчука, работа Баженова — это «новая российская блогосфера, новая российская кинокритика».
Кинематографист также указал на то, что компания Kinodanz постоянно упоминает Министерство культуры, которое, по словам режиссера, не имеет никакого отношения к выдвинутым к блогеру претензиям. Он попросил «не приплетать к делу других людей и организации».
Режиссер Владимир Бортко, в свою очередь, призвал BadComedian не бросать свой канал на YouTube. «Любые попытки задушить критическое восприятие кино смертельны для отечественного кинематографа. В условиях же, когда государство тратит на его поддержку столь значительные средства, критический взгляд становится особенно важным», — написал он в своем Facebook-аккаунте. При этом он добавил, что в данном случае «недостаточно фактической информации, чтобы судить, кто прав, а кто виноват».
Режиссер Александр Роднянский признался, что ему не нравятся видео BadComedian, а обзор на «Левиафан» показался ему несправедливым и неточным. «Критика, даже острая и неприятная для авторов обозреваемых фильмов, является неотъемлемой частью здоровой индустрии. И шире — здорового общества. Я могу быть согласен или не согласен с высказываниями конкретного влогера, но его смотрят миллионы, смотрят по своему выбору, и его мнение важно для огромной части нашей аудитории», — высказался Роднянский в своем Instagram.

https://lenta.ru/news/2019/06/04/support/

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: