6я передача

Ехал я как-то с товарищем на Киа Сид и он мне начал хвастаться, что мол, у меня машина экономичнее твоей будет, у меня шестая передача есть, в отличии от твоей гранты. Я до этого, честно говоря, даже не обращал на это внимания, а потом решил глянуть на обороты двигателя, когда он ехал на пятой. И тут меня взяли смутные сомнения, действительно ли здесь полноценная шестая?
Вообще, последнее время кругом идут терки про шестую, типа на трассе экономичнее и обороты ниже, не то что раньше всего пять скоростей. Простому обывателю кажется, что так и есть, но это далеко не так.
Я не поленился и сделал небольшую табличку, где собрал для примера все бюджетное, даже вазовскую классику для интреса посчитал. Суть расчета свелась к приведению передаточного числа к колесу с учетом главной передачи, а не только лишь одной коробки. Так как Киа и Хундай шлепают одни движки и коробки на свои машины, то их обьединил вместе. Коробку для расчета брал 17 года, гранты с тросовой 15 года рестайлинг и дорестайл.
Передаточные числа 5й и 6й выделены, давайте сравним их.

6я передача КПП, Авто, АКПП, Маркетинг

Что же мы видим? А то, что шестая передача никакая не шестая, а точно такая же пятая. Просто взяли диапазон пятиступки и разбили на шесть. Какой в этом смысл? Я понимаю, много передач на дизелях, где узкий диапазон оборотов, но на обычном городском автомобиле- это лишнее действие по переключению. Предвижу, конечно, ваши ответы, что это позволяет использовать более полноценно крутящий момент и немного экономить на этом. Но кто этим занимается, особенно в городе, честно?
В принципе, все верно, чудес не бывает. Мотору с мощностью в 80-120 сил не потянуть полноценную шестую передачу.
Однако, стоит обратить внимание, что автомат все же имеет полноценную шестую. Вот только включает ли он ее кроме как с под горку с попутным ветром?
Мой вывод- это больше маркетинг. Агрегат получается более сложный и дорогой, водитель получает лишнее движение рукой, экономия топлива весьма незначительная.