Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

3 крупнейших забастовки в США

В1980-х в США ежегодно проходило 145 масштабных забастовок с миллионом участников. Это было время экономического кризиса — отчаянные попытки предпринимателей сократить расходы разбивались об мощные рабочие страйки против урезания зарплат.


Однако уже в 2019 году в США состоялось всего 20 забастовок, в которых поучаствовали около полумиллиона работников.


Почему же за 40 лет все так изменилось? Дело в том, что некоторые страйки уничтожили гигантов отрасли — и владельцам бизнесов, которые опасались повторения такого сценария, пришлось изменить свое отношение к сотрудникам.


3 примера, когда экономика США оказывалась в зоне риска.

3 крупнейших забастовки в США США, Забастовка, Экономика, Длиннопост, Политика

#1. Пульмановская забастовка


Год: 1894


Компания: Pullman Palace Car Company


Количество участников: 250 тыс.


Предыстория: компания Пульмана первой в мире придумала и наладила производство спальных вагонов и вагонов-ресторанов.


Настоящая слава пришла к ней во время трагического события — похорон президента США Авраама Линкольна. Его тело перевозили в роскошном вагоне, который выпустила Pullman Palace Car Company.


Дела у компании шли настолько хорошо, что ее основатель Джордж Пульман специально для своих рабочих построил город на окраине Детройта — там они с семьями жили, развлекались и, естественно, за все это платили. Население Пульман-сити составляло 6 тыс. человек, и все они были обязаны жить в городе, хотя поблизости можно было найти квартиры подешевле.


Работать в компании Пульмана считалось престижным — даже низкоквалифицированным служащим.Однако в 1893 все изменилось: из-за спада в американской экономике спрос на роскошные вагоны для поездов снизился. Компания решила сократить свои расходы — и уменьшила зарплаты работникам на 25%. При этом стоимость проживания в городе Пульман осталась прежней: цены на коммунальные услуги, аренду и продукты не изменились.


Сразу за этим последовали увольнения персонала — за несколько недель компания сократила штат с 5500 до 3300 человек. Так началась одна из самых кровавых забастовок в истории США.



Что случилось:


11 мая 1894 года около 4 тыс. сотрудников фабрики Pullman Company в городке Пульман-сити устроили стихийный страйк в ответ на снижение заработной платы. Это скорее было похоже на массовые беспорядки — и федеральная полиция разогнала их силой. В результате столкновений погибли 30 человек.


Компания Пульмана отказалась вести переговоры с бастующими, и тогда рабочие объявили бойкот: остановились большинство грузовых и пассажирских перевозок к западу от Мичигана. На пике забастовки в ней участвовали около 250 тыс. рабочих в 27 штатах. За все время страйка погибли 70 сотрудников Pullman Palace Car Company.


Дело в том, что тогда забастовки в США делились на «легальные» и «нелегальные» — это определяла специальная комиссия в каждом штате. Купленный Пульманом комитет в Мичигане посчитал, что работники компании не имеют права бастовать.


Более того, даже президент Кливленд направил федеральные войска в Чикаго с приказом остановить забастовку — хотя многие члены его кабинета были против.


Примечательно, что протестующие не получили поддержки общественности — во время страйков было слишком много насилия, да и перебои в работе железной дороги не радовали жителей США.


Требования бастующих:


повышение зарплат


возможность покупать недвижимость в Пульман-сити (ранее работники могли только арендовать жилье)


снижение коммунальных тарифов в Пульман-сити



Результат:


из-за нелегального статуса забастовки федеральные войска все-таки подавили ее, а лидеров стачки арестовали и посадили в тюрьму на 6 месяцев.

Среди осужденных особо выделялся Юджин Дебс — идейный вдохновитель страйка. После выхода на свободу он начал свою политическую карьеру. Благодаря его деятельности через 10 лет были введены 8-часовой рабочий день вместо 10-часового, минимальная зарплата и запрет на детский труд.


Другими словами, хотя бастующие и проиграли в тот момент, вскоре они все же смогли увидеть плоды своих усилий — трудовое законодательство США сильно изменилось. В 1894 году Конгресс объявил День труда федеральным праздником в память о погибших рабочих.


Что касается самой компании Пульмана, то за время забастовок она потеряла порядка $4 млн. Однако ей удалось пережить и экономический кризис, и стачку профсоюзных работников — Pullman Palace Car Company продолжала производить свою продукцию вплоть до 1987 года.

#2. Забастовка работников United Parcel Service (UPS)

3 крупнейших забастовки в США США, Забастовка, Экономика, Длиннопост, Политика

Год: 1997


Компания: United Parcel Service (UPS)


Количество участников: 185 тыс.



Предыстория:


В 1970-х американская логистическая компания United Parcel Service (UPS) стала первой, кто начал осуществлять экспресс-доставку по всем адресам США. В 1975 году филиалы UPS открылись в Канаде, а позже — в Германии.


У компании дела шли хорошо, чего нельзя было сказать о ее сотрудниках: параллельно с выходом на новые рынки руководство решило сократить постоянные расходы — в том числе и зарплаты наемным служащим.


Однако UPS сделала это по-своему: работников, которые трудились полный день, начали заменять на part-time персонал. Последние в совокупности выполняли нужный объем работы, но при этом получали меньше денег и были лишены льгот — например, оплачиваемого отпуска и медстраховки.


В 1980-х годах зарплату этих частично занятых сотрудников сократили до $8 в час. Плюс ко всему, в одной из самых успешных логистических компаний уровень производственных травм достиг 14%, при том что средний показатель по отрасли тогда был 8%. А медстраховка для part-time работников, как мы помним, была недоступна.


В 1997 у UPS истекал срок действия контрактов с большинством служащих. В этом году компания должна была пересмотреть трудовые отношения — размер зарплаты, соцпакет и другие гарантии для работников на part-time условиях. В противном случае сотрудники требовали перевести их на полную занятость.

Однако ничего из этого UPS не сделала. Несмотря на рекордную прибыль в 1996 году ($1 млрд), компания заявила, что не может предложить больше рабочих мест с полной занятостью.



Что случилось:


4 августа 1997 года 185 тыс. сотрудников UPS объявили общенациональную забастовку под лозунгом «Part-time Америка не будет работать».


Компания прекратила свою деятельность более чем на 14 дней, и почтовая система США оказалась парализована. Ежедневно UPS теряла около $40 млн прибыли, а тем временем конкуренты — DHL и FedEx — пытались захватить ее часть рынка.


Чуть дольше 2 недель стороны вели переговоры.



Требования бастующих:


создать больше мест на полный рабочий день


повысить зарплаты


отказаться от субподряда — UPS часто привлекала людей со стороны для выполнения некоторых видов работ. Хотя с этими задачами могли справиться и штатные сотрудники с почасовой оплатой, субподряд обходился компании дешевле


создание общего пенсионного фонда



Результат:


Спустя 16 дней простоя UPS все-таки пошла на уступки и выполнила все требования протестующих.


Стороны подписали 5-летнее соглашение, в соответствии с которым:


почасовая оплата труда part-time работников повысилась на $3,1


на full-time перевели 10 тыс. бастовавших сотрудников


компания отказывалась создавать временный пенсионный фонд в пользу постоянного



Победа сотрудников United Parcel Service придала смелости многим профсоюзам в борьбе за лучшие условия работы.


При этом благодаря своей гибкости компания смогла восстановить репутацию — в 2019 году UPS заняла 43 строчку в списке Fortune 500 и 3 место в рейтинге The Top Most Loved Brands.



#3. Забастовка персонала Eastern Airlines

3 крупнейших забастовки в США США, Забастовка, Экономика, Длиннопост, Политика

Год: 1989


Компания: Eastern Airlines


Количество участников: 16,3 тыс.



Предыстория:


В 1980-х одна из старейших авиакомпаний в мире, американская Eastern Airlines, занимала первое место по пассажиропотоку. Более того, она была крупнейшим негосударственным работодателем на юге Флориды — их базовый аэропорт находился в Майами.


Однако в середине 1980-х у компании начались финансовые трудности: виной тому было снижение пассажиропотока, резкое подорожание топлива из-за войны на Ближнем Востоке и сильная конкуренция со стороны авиакомпании Air Florida.


На фоне постоянного роста убытков руководство Eastern Airlines решило уменьшить расходы известным способом — за счет снижения заработной платы. Это оказалось большой ошибкой, поскольку сотрудники компании состояли в мощнейшем профсоюзе США — Международной ассоциации машинистов и авиакосмических рабочих.


В начале 1986 сотрудникам грозило урезание зарплаты на 20%. Профсоюз высказался против, и в Eastern Airlines разгорелась внутренняя война: часть служащих не вышли на работу, их уволили, на компанию в ответ подали в суд за нарушение трудового договора и т. д. Напомним, что все это время Eastern Airlines находилась в состоянии финансового кризиса, будучи однако вторым авиаперевозчиком в стране.


В 1986 году на «спасение» компании пришел Фрэнк Лоренцо — владелец корпорации Texas Air Corporation выкупил Eastern Airlines. Он был известным борцом с профсоюзами, поэтому сразу же попытался навести в компании порядок. Правда, своеобразным способом.


Лоренцо продолжил требовать сокращения зарплат и изменения правил работы: так, пилотам перестали выдавать больничные, а для экономии на окладах техспециалистов требования к обслуживанию самолетов упростились.


Но главной целью Лоренцо было избавиться от максимального количества работников-членов профсоюза.


Для этого он ввел особо строгие правила: за опоздание — увольнение, за фальшивые медсправки — увольнение. А бортпроводников за «нарушения» заставляли собирать мусор на рейсах. В итоге всего за год Лоренцо удалось уволить 262 сотрудника, которые состояли в профсоюзе машинистов.


Однако и это не помогло: работники все равно настаивали на своем. В то время как компании необходимо было урезать расходы на $150 млн, персонал Eastern Airlines требовал повысить зарплаты в общей сложности на $50 млн. Руководство компании в очередной раз анонсировало сокращение окладов.


Что случилось:


4 марта 1989 года 16,3 тыс. сотрудников Eastern Airlines, представленных Международной ассоциацией машинистов и авиакосмических рабочих, объявили забастовку. В результате на Восточном побережье США не выполнилось 90% рейсов. Чтобы пригрозить бастующим, Eastern Airlines уволила 9,5 тыс. работников, которые не были членами профсоюзов.


До страйка убытки компании составляли $1,5 млн в день, а после ее начала — выросли до $4 млн. Денежные резервы Eastern Airlines сократились примерно до $200 млн — это было катастрофически мало для компании такого масштаба.

Требования бастующих: сами протестующие назвали этот страйк «войной против Лоренцо» — настолько их возмутил менеджмент нового владельца. Итак, формальным требованием было повышение зарплаты, отмена «драконовских» штрафов и пересмотр политики увольнения.


Однако неофициальный посыл тоже был четким: вынудить Лоренцо покинуть компанию.


Результат:


когда через 8 месяцев сотрудники решили окончить забастовку и вернуться на свои рабочие места, то оказалось, что возвращаться уже некуда.


Всего через 5 дней после начала страйка компания подала заявление о защите от банкротства. Это еще не означало, что Eastern Airlines обанкротились, но первый шаг был сделан. Так что к тому времени, когда стачка закончилась, рабочих мест бастующих уже в принципе не было.


С 1986 по 1991 год более 45 тыс. сотрудников, которые не состояли в профсоюзе, потеряли свои места — такое количество персонала во время забастовки было попросту не нужно. Дело в том, что членов профсоюзов нельзя было уволить так легко, в отличие от обычных работников.


В итоге последние больше всего и пострадали.


В 1991 Eastern Airlines объявила себя банкротом и прекратила свое существование. По сути, забастовка подтолкнула к пропасти и без того слабую компанию. Именно поэтому даже у самих протестующих остались неоднозначные впечатления о тех событиях: ведь изначальной целью было улучшение условий и оплаты труда, а не гибель бизнеса.


Но большая часть пилотов Eastern Airlines все равно считает забастовку победой, пусть даже и ценой жизни самой компании. Они бы не смогли простить себе игнорирование правил техобслуживания самолетов ради «выживания» бизнеса.


Один из участников тех событий, Джек Бавис, позже заявил: «Хотя Лоренцо и выиграл, по сути, он проиграл. Компания не пережила забастовку — это не вернет нам работу, но доказывает нашу правоту. И мы чувствуем горькое удовлетворение».


На уровне государства забастовка Eastern Airlines привела к сокращению экономики Флориды, в результате чего она оказалась в состоянии рецессии раньше, чем другие регионы страны.


https://l-a-b-a.com/blog/2325-3-krupneyshih-zabastovki-kotor...