15

30 серебреников

Четыре года назад, я ушла от баптистов и здесь их критикую.
Этот пост связан с предыдущим Мой магазинчик
Даже при малых оборотах, даже в нашем небольшом городе, можно было бы выплыть с моим магазинчиком. Хоть и доход еле перекрывал аренду. Но аренда у нас вообще везде слишком завышена. Для города в 30 тысяч жителей запрашивать за аренду за помещение 18 кв.м., 6 тысяч в 2015 году, это было слишком много. Плюс к этому на электричество ещё 2 тысячи уходило, потому что на остановке нет газа. У меня там стоял струйный принтер, его надо было держать при нормальной температуре.
Через год и два месяца у меня начал ломаться струйный принтер. Он выдавал несуществующие на фото полоски и менял оттенки. Возможно краска, которую я докупила у нас в городе, была некачественной. На мою беду я всегда сначала сама пытаюсь решить проблему. Я почистила принтер, как показывали в интернет и окончательно его доломала. Потом отвезла мастеру, но он уже ничего не смог сделать.
В это время мне предложили купить б/у принтер. Можно было его купить, и продолжать работать, но аренда очень сильно давила. Настал момент, когда я поняла, что или я найду другое помещение или надо закрываться. Траты на принтер были не предусмотрены. Ещё один месяц привёл бы к долгу в 40 тысяч, а этих денег у меня не было.
Рядом было одно помещение, которое в принципе собирались сдавать, но на практике тянули с этим делом. Это была государственная почта. Муж третьей сестры узнавал насчёт этого помещения давно, около трёх лет назад. Уже бросил звонить и узнавать, потому что бесполезно. Я о них рассказывала в посте Меркантильные интересы
Зять очень полный под 260кг и не очень честный баптист, так же как и моя третья сестра.
У меня возникло критическое положение, я собралась и поехала в Нальчик на почту. Там я узнала, что оказывается как раз вчера, они всё-таки выставили это помещение для сдачи. Ответственный за это дело мужчина очень удивился, сказал, что как раз собирался обзванивать всех, кто хотел взять в аренду и это и другие помещения. Я приехала как раз вовремя, иначе он позвонил бы моему зятю.
Но возникла проблема, они выставили две комнаты одним лотом. Первая от входа в здание почты - маленькая, как раз как мое помещение на остановке, вторая побольше. Поэтому снять обе должен был один человек. Для меня цена за оба помещения не очень отличалась, хотя 2 тысячи за отопление уже не пришлось бы платить. Маленькая комната как раз мне подходила, я бы платила там 2 тыс.р. в месяц. Я бы смогла купить б/у принтер и остаться на плаву со своим бизнесом. Надо было найти другого человека на второе помещение. Я позвонила матери, спросила знает ли она, кто сейчас ищет арендовать помещение. А она сразу перезвонила зятю. У него, ещё когда они жили в Дагестане, была открыта юридическая фирма, он консультировал людей по телефону, пока искал подходящее помещение. Она сообщила ему, что помещение наконец-то сдаётся.
Пока все решалось, я приехала домой и моя мать начала давить на меня.
- Пусть зять на себя всё оформит, а потом тебе сдаст. Ты что, опять ИП будешь оформлять?
До этого, я несколько месяцев не разговаривала, ни с сестрой, ни с зятем. Слишком поганное у них было ко мне отношение. Но ради детей, я опять начала с ними здороваться.
Доводы матери ни к чему бы не привели, если бы не одно обстоятельство - у меня не было лишних денег. Я сейчас вижу свою глупость в том, что им опять доверилась. В то время уже можно было понять, что доверять нельзя ни матери, ни зятю, ни сестре.
Но на первый случай мы вроде бы договорились. Зять поехал в Нальчик оформлять помещение, а я планировала как буду переезжать. На новом месте не было витрины, где мог бы стоять мой товар. Я начала собирать толстые стекла со всех углов нашего дома. Мы нередко брали старую мебель и разбирали её. Или в свои шкафы вместо стёкол ставили крепкие доски, чтобы они выдерживали вес книг. Я перемеряла все стёкла, кое-что надо было отрезать, даже научилась работать стеклорезом. Я узнала сколько стоят пластмассовые крепежи для стеклянных витрин. И на днях собиралась поехать в Нальчик их купить.
Наконец приехали из Нальчика
работники почты, окончательно всё с моим зятем оформили, всё подписали. Зять позвал меня и говорит:
- Вот здесь, в маленьком помещении я буду сидеть, мне нужно постоянное помещение для моей юридической конторы. А второе помещение будет снимать моя знакомая Индира со своим ателье и ты.
Я сразу даже не могла поверить, что он такую подлость может сделать и не поняла весь подтекст такого заявления. Я начала ему доказывать, что это невозможно, что в большой комнате я не помещусь вместе с ателье, что у меня чужие вещи, а при таком раскладе, я не смогу контролировать, чтоб их не украли. Но потом до меня дошло. Он просто не хотел мне сдавать и специально поставил такие условия. Я сказала:
- Это моё помещение, это Бог мне дал, я вовремя узнала, что оно сдаётся. А ты на этом не наживешься, и все эти деньги у тебя прахом пойдут и помещение это ты потеряешь.
Насколько я сейчас знаю, помещение это они сдали и он даже свою работу потерял. Со своим весом в 260кг, он пытается работать таксистом.
На тот момент огорчение от обмана и подлости сестры и зятя затмило всё. Я практически теряла своё дело, пройдя самое трудное в этом, выдержав первое время, когда меня никто не знал, наработав своих клиентов. Я пошла выяснять отношения к сестре. Сколько лет и сколько времени я помогала ей с детьми, я не хотела верить, что она мне может ответить такой неблагодарностью. Она что-то промямлила вроде:
- Ты сама виновата, у тебя никогда ничего не будет.
- В чём виновата? В том, что вам доверяла? Почему не будет? С вашей помощью?
Идеология хищника и афериста! Обманываемый сам виноват, потому что доверял. Так я не чужим людям доверяла, сестре, детей которой с пелёнок нянчила! Пока есть на свете дураки, обманывать нам стало быть с руки? А то, что обманываешь родственников, то, что живёшь в маленьком городе, где все всех знают, это вообще не имеет значения? Но я ей это всё не стала высказывать, сказала только:
- У меня нет сестры. Моя сестра стерва!
И ушла. Моя мать, когда узнала, что произошло, побежала к моей сестре, что-то ещё пыталась доказывать. Но я думаю, что она только делала вид, что переживает, потому что она меня сама убеждала, довериться зятю. На самом деле, они все вместе, дружно меня топили. Как это у такой "лохушки"(по их мнению!) как я, что-то получается и она будет богаче, чем они? Надо помешать, уничтожить, задавить, чтоб и голову не поднимала.
Так, чисто для справки. Невозможно одними и теми же руками выполнять такую тонкую и мелкую работу, как я делала со своими бантиками и бисером и в то же время пахать, как того хотела от меня мать. Просто руки дрожат и ничего не получается делать. Ей не нужна была тонкая кисточка, для художественных работ, ей нужен был валик, большая махловица, чтоб работала на неё и делала сразу много тяжёлой работы. Но на неё работать я уже давно отказывалась. Деньги оставляла себе и в её, так называемой "жертвенности" не участвовала.
После этого, сестра с зятем запретили своим детям со мной общаться. Дети вообще перестали приходить к нам домой. Я их полгода не видела. Ловить их где-то на улице, принуждать поступать против воли матери, я не стала.
Магазин я закрыла, всё перевезла домой. Старшая сестра успела самые красивые заколки для волос прихватизировать.
- Тебе же не нужно, ты же не будешь продавать?
Я и сама всё, что можно пораздавала. У меня было ощущение, что я хороню родственника. Это дело, в психологическом плане, действительно могло бы заменить мне мою семью и ребенка.
Почему эта глава называется 30 серебреников? Зять сдал эти обе комнаты вместе. Он и не собирался там сам сидеть со своей конторой. Сдал той же самой знакомой с ателье. Разница в деньгах, тех, что он платил за помещение на центральную почту и тех, что брал с этого ателье составила 1300р. в месяц. Сестра продала меня за те же самые 30 серебреников, потому что после того, как они вот так нажились, с ней у меня уже никогда не будет никаких отношений. Они получали эти деньги около семи месяцев. Чуть, чуть не дотянули до 13000 тыс.р. если брать за основу стоимость серебра.
Продолжение следует.