№2. Записки сумасшедшего манагера из ТЭКа.
Привет моим 11 подписчикам.
Кому что то непонятно , задавайте вопросы.
И так продолжим.
Сегодня мы поговорим о заказчиках и перевозчиках,если хватит сил и времени.
Заказчиков разделим на 5 категорий -
1) Крупные и не очень заводы.Толкаю свою продукцию куда можно и куда нельзя. Так же возят с регионов сырье и комплектующие для своей продукции. У таких заводов есть собственный парк а/м и собственная логистика, которые как правило не справляются со всем объемом и приходится прибегать к нашей помощи. Хорошо понимают стоимость перевозок и всегда( ну или почти ) дают нормальные ставки. Помогают в решении вопросов по загрузке/выгрузке а/м. Проблемы с ними по дебиторке возникают крайне редко. Но если возникают, то это такой геморой....что не в сказке сказать, ни пером описать. Кидалова почти нету. Грузят таких клиентов в основном топ менеджеры.
2) Чуваки, которые херячат на тендерах гос.закупок. Мутные личности, СБшник, частенько, ссытся давать допуск на работу с ними. Не принимают участия в решении ни каких проблем (Обычно происходит следующий диалог:
- Мне нужно груз с Новокукево в Старокукуево перевезти 01.01.2015 с выгрузкой на 03.01.2015 за 10 рублей.
- Машина будет, но за 30 рублей.
- А почему так дорого? Я в 2010 платил 10 рублей.
- Ну так это был 2010, и вообще все дорожает, груз геморройный ( у таких клиентов не геморройного груза просто не бывает), Новокукево в жопе мира и надо заказывать самолет, что бы успеть в сроки, есть машина за 30 рублей.
- Может за 28 договоримся?
- Нет, 30 рублей.
- Ну ладно, 30 так 30. Вот номер телефона чувака, с которым свяжетесь и он вам все объяснит. Счет выставлять на ООО "Рога и Копыта".
Дают большие ставки (т.к. машина нужна сегодня и срочно или через месяц, но данные на водителя и а/м для проверки нужно скинуть сегодня), но нужно торговаться (у них заложены еще больше) , но могут просто кинуть и не заплатить. Тут все зависит от манагера и его скилом общения с людьми. МДЗшники с такими клиентами не общаются, все делает манагер.
3) Среднее и мелкое производство. В основном далеки от логистики, звонит сам директор(в мелком производстве) или начальник обеспечения. Активно участвуют в решении всех проблем. Ставки дают средние или ниже средних, т.к. сроков доставки нету и ищут подешевле. По средним производителям вопросов по дебиторке не возникают, почти всегда вкладываются в сроки оплат. Вот с мелкими всегда проблемы, оплату производят частями, сроки оплат для них это просто циферки на бумажке. Кидалова среди них почти нету.
4) Перекупы. В основном с ними работают начинающие менеджеры, дабы набраться опыта, прокачать скил разговора с людьми и ощутить на своей шкуре все прелести и тонкости работы. Ставки дают маленькие, т.к. меньше заплатит - больше заработает.Редко, но бывает, что перекуп сорвал куш и ставку дает высокую.Платят наличкой, в основном дают предоплату. Уровень кидалова средний.
5) Очень мелкие предприниматели. Заказывают машину раз в пол года, только когда сосед дядя Ваня не смог на своей фуре, по каким-либо причинам.Ставку дают маленькую. Платят всегда наличкой. Все проблемы решают сами. Менеджер ни какого участия не принимает. Так сказать халявная копейка. Риск кидалова минимальный.
В основном все зависит от манагера, как он оценит риск кидалова. Потому что в нашей сфере кидалово сплошь и рядом.
Про перевозчиков напишу в следующем посте....
Кому что то непонятно , задавайте вопросы.
И так продолжим.
Сегодня мы поговорим о заказчиках и перевозчиках,если хватит сил и времени.
Заказчиков разделим на 5 категорий -
1) Крупные и не очень заводы.Толкаю свою продукцию куда можно и куда нельзя. Так же возят с регионов сырье и комплектующие для своей продукции. У таких заводов есть собственный парк а/м и собственная логистика, которые как правило не справляются со всем объемом и приходится прибегать к нашей помощи. Хорошо понимают стоимость перевозок и всегда( ну или почти ) дают нормальные ставки. Помогают в решении вопросов по загрузке/выгрузке а/м. Проблемы с ними по дебиторке возникают крайне редко. Но если возникают, то это такой геморой....что не в сказке сказать, ни пером описать. Кидалова почти нету. Грузят таких клиентов в основном топ менеджеры.
2) Чуваки, которые херячат на тендерах гос.закупок. Мутные личности, СБшник, частенько, ссытся давать допуск на работу с ними. Не принимают участия в решении ни каких проблем (Обычно происходит следующий диалог:
- Мне нужно груз с Новокукево в Старокукуево перевезти 01.01.2015 с выгрузкой на 03.01.2015 за 10 рублей.
- Машина будет, но за 30 рублей.
- А почему так дорого? Я в 2010 платил 10 рублей.
- Ну так это был 2010, и вообще все дорожает, груз геморройный ( у таких клиентов не геморройного груза просто не бывает), Новокукево в жопе мира и надо заказывать самолет, что бы успеть в сроки, есть машина за 30 рублей.
- Может за 28 договоримся?
- Нет, 30 рублей.
- Ну ладно, 30 так 30. Вот номер телефона чувака, с которым свяжетесь и он вам все объяснит. Счет выставлять на ООО "Рога и Копыта".
Дают большие ставки (т.к. машина нужна сегодня и срочно или через месяц, но данные на водителя и а/м для проверки нужно скинуть сегодня), но нужно торговаться (у них заложены еще больше) , но могут просто кинуть и не заплатить. Тут все зависит от манагера и его скилом общения с людьми. МДЗшники с такими клиентами не общаются, все делает манагер.
3) Среднее и мелкое производство. В основном далеки от логистики, звонит сам директор(в мелком производстве) или начальник обеспечения. Активно участвуют в решении всех проблем. Ставки дают средние или ниже средних, т.к. сроков доставки нету и ищут подешевле. По средним производителям вопросов по дебиторке не возникают, почти всегда вкладываются в сроки оплат. Вот с мелкими всегда проблемы, оплату производят частями, сроки оплат для них это просто циферки на бумажке. Кидалова среди них почти нету.
4) Перекупы. В основном с ними работают начинающие менеджеры, дабы набраться опыта, прокачать скил разговора с людьми и ощутить на своей шкуре все прелести и тонкости работы. Ставки дают маленькие, т.к. меньше заплатит - больше заработает.Редко, но бывает, что перекуп сорвал куш и ставку дает высокую.Платят наличкой, в основном дают предоплату. Уровень кидалова средний.
5) Очень мелкие предприниматели. Заказывают машину раз в пол года, только когда сосед дядя Ваня не смог на своей фуре, по каким-либо причинам.Ставку дают маленькую. Платят всегда наличкой. Все проблемы решают сами. Менеджер ни какого участия не принимает. Так сказать халявная копейка. Риск кидалова минимальный.
В основном все зависит от манагера, как он оценит риск кидалова. Потому что в нашей сфере кидалово сплошь и рядом.
Про перевозчиков напишу в следующем посте....