2000-сильный Lotus Evija: есть ли кто-то круче?
LOTUS EVIJA
Lotus Evija стал первой полностью новой моделью британцев после 11-летнего перерыва. Последние годы «Лотус» выпускал только различные модификации уже существующих автомобилей. «Эвайя» получила полностью карбоновое шасси и кузов, а также 2000-сильную электрическую силовую установку. Целевые динамические показатели: 0-100 километров в час менее чем за три секунды, 100-200 за то же время и 0-300 за девять секунд ровно.
Облик Evija продиктован новой фирменной стилистикой и аэродинамикой: самое интересное решение — пара тоннелей Вентури с подсветкой и функциональным назначением. Батарея гиперкара имеет емкость 70 киловатт-часов и поддерживает зарядку мощностью до 800 киловатт (в коммерческой эксплуатации таких терминалов пока нет). От 350-киловаттной станции аккумулятор наполняется до 100 процентов за 18 минут. Заявленный запас хода — 400 километров по циклу WLTP.
PININFARINA BATTISTA
Pininfarina Battista — один из конкурентов нового «Лотуса». Этот электрический гиперкар построен в сотрудничестве с хорватской фирмой Rimac и оснащен силовой установкой, выдающей 1900 лошадиных сил и 2300 Нм крутящего момента. Динамика разгона «Баттисты» следующая: с места до «сотни» за две секунды, до 300 км/ч — за 12 секунд. Максимальная скорость — свыше 350 километров в час.
Емкость батареи в 120 киловатт-часов обеспечивает двухдверке запас хода в 450 километров по циклу WLTP. Старт продаж Pininfarina Battista запланирован на 2020 год, а тираж не превысит 150 экземпляров. Ожидается, что цена гиперкара составит 2–2,5 миллиона долларов — примерно столько же стоит и Lotus.
RIMAC C_TWO
Так как начинка «Баттисты» позаимствована у Rimac C_Two, то он тоже оказался в этом списке. Отличия минимальны: мощность — 1914 сил вместо 1900, максимальная скорость — 412 километра в час вместо 350. Четыре электромотора разгоняют гиперкар до 60 миль в час (97 километров в час) за 1,85 секунды, до 300 километров в час — за 11,8 секунды.
C_Two оборудован подвижными заслонками в капоте и заднем диффузоре, широким передним сплиттером с винглетами, а также задним антикрылом, меняющим высоту вылета и угол атаки. На одной зарядке автомобиль проезжает 650 километров. Старт продаж намечен на 2020 год, а цена составит около 1,6 миллиона евро.
NEMESIS RR
Мелкосерийный Nemesis RR от американской Trion SuperCars оказался мощнее Lotus Evija. Основа гиперкара — карбоновый монокок с подрамниками из инконеля и по-настоящему американский двигатель: 9,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями выдает 2028 лошадиных сил и работает в паре с восьмиступенчатой секвентальной коробкой передач. Полноприводное купе разгоняется до 60 миль в час (97 километров в час) за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 435 километров в час.
В качестве опции для Nemesis RR производитель предлагает карбон-алюминиевые колеса, карбоновые кресла, насадки на выхлопные патрубки из титана, окраску кузова электролюминесцентной краской и заднее антикрыло из неокрашенного углепластика. Тираж купе составит 50 экземпляров плюс девять автомобилей в исполнении Black Ops Edition, которое отличается оснащением и наличием ездового режима Predator (англ. «хищник»).
ARASH AF10
Британская Arash Motor Company в 2016 году показала на Женевском автосалоне супергибрид AF10. Его оснастили 6,2-литровой «восьмеркой» с отдачей 912 сил и 1200 Нм момента, а также и четырьмя электромоторами по 220 киловатт (299 сил и 270 Нм момента) каждый. В сумме силовая установка автомобиля выдает 2108 лошадиных сил и 2280 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» у гибрида занимает около трех секунд, а до 300 километров в час — 27 секунд.
В конструкции шасси и кузова AF10 используется углепластик, алюминий и арамид. В развале блока цилиндров V-образной «восьмёрки» установлен компактный механический нагнетатель. Электромоторы питает батарея Kreisel с жидкостным охлаждением. Подвеска спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах. Есть гидравлическая лифт-система, приподнимающая автомобиль для проезда лежачих полицейских.
DEVEL SIXTEEN
Devel Sixteen c 12,3-литровым V16 от дрэгстера пока недосягаем даже для Lotus. Мощность двигателя, разработанного мастерской Steve Morris Engines, составляет 5007 лошадиных сил и 4771 Нм крутящего момента. С ним гиперкар может разгоняться до ста километров в час за 1,8 секунды. Максимальная скорость — 515 километров в час.
Разработку экстремального гиперкара несколько раз приостанавливали, в основном из-за недостаточно проработанной аэродинамики и проблем с адаптацией двигателя к дорогам общего пользования. Однако президент Devel Motors Маджид Аль-Аттар утверждает, будто очередь растянулась на два года вперёд, и это с учетом того, что компания тщательно подходит к выбору клиентов.
Автомобильное сообщество
30.6K постов50.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.