9

1923 - Самый лучший год для Ford Model T

В 1923 году годовой объем производства Ford Model T достиг поразительной цифры в два миллиона автомобилей. Давайте вспомним тот знаменательный год.

В 1923 году годовой объем производства Ford Model T достиг поразительной цифры в два миллиона автомобилей. Давайте вспомним тот знаменательный год.

Как Генри Форд поставил Америку на колеса с помощью Model T — одна из самых известных историй "Города моторов". Постоянно стандартизируя продукт, повышая эффективность производства, а затем снижая цену, Ford постепенно завоевывал, а затем и полностью доминировал на автомобильном рынке. В какой-то момент более половины автомобилей на дорогах США были Model T.

В то время как другие автопроизводители добавляли все больше функций и оснащения каждый год, Ford придерживался изначального плана с той же базовой моделью, представленной в октябре 1908 года. Каждая деталь автомобиля была тщательно проверена в попытке упростить и ускорить производство. Начиная с 1914 года черный был установлен как единственный доступный цвет из-за его особенности - более короткого времени высыхания. Есть некоторые сомнения относительно того, сказал ли лично Форд знаменитую фразу: «Вы можете получить любой цвет, который захотите, если он черный», но он, безусловно, принял этот принцип. Благодаря неустанному сокращению производственных затрат к 1923 году Форд смог снизить цену до, казалось бы, невозможных 269 долларов. С поправкой на инфляцию это составляет чуть более 5000 долларов в современных деньгах.

Однако поразительная цена в $269 за двухместный Runabout или $298 за пятиместный Touring не была полностью обусловлена чудом массового производства. Рекламируемая цена была занижена за счет того, что Model T была полностью "раздета": в нее не входили электростартер, запасное колесо или коврики. Электростартер был доступен за дополнительные $65, и более 80 процентов покупателей Ford в том году предпочли доплатить, а не заводить двигатель вручную.

Наряду с двумя моделями с открытым верхом, Model T также была доступна в вариантах Coupe ($530), Tudor Sedan ($595) или Fordor Sedan ($725), в закрытых моделях в базовой комплектации был включен электростартер сразу. Однако Touring и Runabout представляли большую часть объема продаж. Закрытые автомобили не будут по-настоящему популярны у американской общественности еще несколько лет, в то время как "гибкое" шасси Model T в любом случае не очень хорошо подходит для закрытых кузовов.

В 1923 году производство Model T (глобальное, но не включая Канаду) достигло своего исторического рекорда в 2 011 125 автомобилей. Также в том году общее производство Ford превысило отметку в девять миллионов, и к моменту прекращения в 1927 году было продано более 15 миллионов Model T. По объему продаж другие автопроизводители были просто карапузами.

Но 1923 год действительно стал пиком, поскольку продажи начали снижаться с этого момента: 1,9 миллиона в 1924 и 1925 годах, 1,5 миллиона в 1926 году. Хотя Model T была идеальным первым автомобилем для американцев среднего класса, когда пришло время для покупки второго автомобиля, они были готовы к большему стилю, комфорту и ходовым характеристикам. В 1927 году Генри Форд наконец сдался и прекратил выпуск Model T, но затем он принял невероятное решение остановить производство автомобилей почти на шесть месяцев, пока не была готова его преемница, Model A. Благодаря остановке Chevrolet впервые смогла занять первое место в чартах продаж. Но это уже совсем другая история.

Околотехники

126 постов214 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять