1

12 vs. 9

Это пост о противостоянии будущего и прошлого, нового и старого о двух диаметрально противоположных способах мышления один из которых ведет к прогрессу через череду болезненных шагов, а другой к стагнации и деградации через череду простых и легких не_решений

Первый способ это делать что-то новое сейчас когда все вроде и так "в порядке", чтобы в будущем быть впереди всех, второй способ это ничего не делать потому что все "и так работает".

Первый способ это уже сейчас думать/мечтать о starship диаметром 12 метров, потому что когда/если starship полетит то все (Китай/Индия/кто_угодно) ринутся делать его копию и чтобы оставаться в этой гонке первым надо уже сейчас думать что будет после.

Я очень надеюсь что Starship-2 будет 12 метровым, а Starship-3 еще вдобавок и водородным.

Второй способ это "автоваз", купить завод и десятилетиями делать "копейку" со словами "чего менять и так все хорошо". Люди с подобным типом мышления непросто не поймут желающих делать чтото новое, они агрессивно набросятся на них с желанием заткнуть им рот потому, что все новое для них страшно и неприятно, и очень будоражит то болото в котором они привыкли существовать с девизом "завтра будем делать тоже что делали вчера". (FoxConn7)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Китай уже всё понял, и давно пытается сделать копию Starship, но пока безуспешно, потому что начинать  нужно с двигателей, а их как раз скопировать труднее всего. А Индии это и подавно сложнее, потому что у неё нет таких возможностей шпионажа, как у Китая. Аналогично, SpaceX делать ракету кратно большей грузоподъёмности тоже нужно начинать с двигателей. Делать её на тех же двигателях нет смысла - при увеличении диаметра ракеты без увеличения её высоты соотношение массы баков к массе полезной нагрузки остаётся неизменным, потому что необходимая  толщина стенок бака растёт пропорционально их диаметру, а значит масса баков растёт пропорционально квадрату их диаметра, точно так же как и площадь сечения баков и их объём при постоянной высоте. Также, при увеличении диаметра ракеты растёт её лобовое сопротивление, причём коэффициент лобового сопротивления тоже растёт, так что эффективность использования тяги в атмосфере даже ухудшается. С ростом объёма топлива растёт и опасность, которую несёт пожар и взрыв ракеты. Плюс кратно большая ракета менее универсальна - например, на её пассажирский вариант сложнее набрать полное количество пассажиров, а на коммерческие запуски - полную нагрузку. Оправдать строительство большей ракеты может только либо удешевление стоимости вывода килограмма на орбиту за счёт уменьшения количества двигателей, либо очень большой грузопоток, для которого не хватает пусковых площадок. И того и другого пока нет, но двигатели уже можно начинать разрабатывать, это дело не быстрое. Особенно по итогам первых успешных полётов Starship.

Вообще, сейчас наибольшая космическая программа по потребности в запусках - это Масковская колонизация Марса. Причём большая часть груза для вывода на орбиту - это топливо для поднятия орбиты. Возникает закономерный вопрос: чем просто накапливать на орбите топливо 2 года в ожидании пускового окна, не лучше ли использовать это время, чтобы поднять орбиту меньшего количества топлива электроракетными двигателями на солнечной энергии? Ведь их удельный импульс несравнимо выше, а аргона в земной атмосфере достаточно для того, чтобы рабочее тело для них было не слишком дорогим. Возможно, как раз  в этом направлении нужно развивать космическую программу SpaceX в первую очередь.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если развивать тему использования электроракетных двигателей для оптимизации полётов к Марсу и Луне, логично предположить, что орбитальные заправочные станции SpaceX будут оснащены большим массивом солнечных панелей, который одновременно будет и солнцезащитным экраном для криотоплива, большим количеством аргоновых двигателей на эффекте Холла, являющихся развитием двигателей Starlink, и аргоновым баком. Будучи полностью заправленным на низкой околоземной орбите такие танкеры смогут медленно поднимать топливо вплоть до геостационарной орбиты. Таким образом SpaceX получит лестницу из заправочных станций, по которой корабли, отправляющиеся к Марсу и Луне смогут поднять орбиту с минимальным расходом топлива, без полной заправки на низкой орбите, или с заправкой только одним танкером. Причем в конце этой лестницы корабль можно заправить полностью, и тогда он сможет набрать большую скорость для полёта к астероидам и внешним планетам за разумное время. Сам межпланетный корабль также имеет смысл оснастить электроракетными двигателями. Это позволит расширить пусковое окно для полётов к Марсу, добраться к астероидам ещё быстрее, и иметь возможность летать между астероидами в поясе астероидов.

раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Топливо с Марса на высокие околоземные орбиты возить выгодно с точки зрения доставки. Но чтобы это делать, нужно сначала построить на Марсе инфраструктуру, которая сделает это выгодным в полном цикле, включая производство. Ещё выгоднее возить топливо с  Луны, ещё выгоднее - Цереры. Но трудностей с производством там ещё больше. Так что пока нужно думать, как уменьшить стоимость его доставки с Земли, чтобы его производство на Марсе, Луне и астероидах стало возможным в будущем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку