10 советов, как законно защитить свои права в магазине

Порой такое рутинное дело, как поход в магазин, может обернуться конфликтом или даже нарушением ваших прав. Например, вы случайно задели стенд со стеклянными бутылками и разбили одну или несколько из них. Правильно ли поступают продавцы или менеджеры, если в таком случае заставляют оплатить испорченный товар?

1. Если вы испортили товар

Пока вы не оплатили покупку, продукты принадлежат магазину. Сотрудники обязаны располагать товар в соответствии с принятыми нормативами. Так, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 м. Поэтому, выставляя в центре зала пирамиду из хрупких бутылок или натирая до блеска полы, магазины несут определенные риски.

Потребовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Правда, это магазину еще предстоит доказать в суде.

http://docs.cntd.ru/document/5200165

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

Согласно закону, магазины не имеют права требовать от покупателей посещения торговых залов без личных вещей. И тем более запрещать вход, если вы не согласитесь оставить сумки в камере хранения. Объясните охраннику, что его действия незаконны, а если понимания достичь не удается, приглашайте к диалогу менеджера торгового зала.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&bas...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

3. Если с вашими личными вещами в камере хранения что-то произошло

Если вы все-таки решили оставить вещи в камере хранения, смело игнорируйте табличку о том, что магазин не несет за них ответственности. Администрация обязана возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/3eacab31...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

4. Если вас не пускают с коляской

Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской в любые объекты социальной инфраструктуры, транспорт и магазины. Если охранник настаивает на обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности. Вряд ли какой-либо магазин станет так заморачиваться. Если же вас все-таки не впустили, смело обращайтесь в Роспотребнадзор.

https://www.rospotrebnadzor.ru/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

5. Если охранник хочет осмотреть ваши вещи

Охранники торговой точки не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. Поэтому вы можете предложить дождаться полиции. Если дело дошло до этого, обыск проводится только в присутствии понятых и с составлением протокола.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/918afa9...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

6. Если вы приобрели некачественный товар

Не спешите выкидывать чек до того, как принесли продукты домой. Если вы открыли упаковку и поняли, что товар испорчен или у него истек срок годности, вы имеете право обменять продукцию или вернуть деньги.

Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/0b3cc6d56...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

7. Если на кассе отказались принять крупную купюру

Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний ларек? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права. Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5b4886fd...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

8. Если цены на полке и на кассе отличаются

Вы взяли желанный товар с полки, принесли на кассу и услышали от продавца: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене — что делать в такой ситуации? Разговаривать с администратором торгового зала и настаивать на покупке по той цене, которая указана в торговом зале.

Дело в том, что, размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После этого пишите заявление в Роспотребнадзор, который оштрафует магазин.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/d5025d38...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

9. Если вы увидели просроченный товар

Выбирая йогурт, вы увидели товар с истекшим сроком годности? Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. Однако все мы люди, и какая-то из баночек может случайно остаться на полке, хотя ее время вышло. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас.

Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

https://posobieguru.ru/sud/zhaloba/kniga-i-predlozhenij/

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет

10. Если вы заметили переклеенный ценник

Иногда сотрудники магазина переклеивают ценники и порой делают это настолько виртуозно, что мы обнаруживаем подлог только дома. В этой ситуации снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор, который накажет нарушителя.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2...

10 советов, как законно защитить свои права в магазине Длиннопост, Полезное, Магазин, Закон, Супермаркет
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу личных вещей. Насколько правомерными являются опломбированые пакеты. Мол если идешь в магазин со своей сумкой - кладешь ее в огромный тонкий полиэтиленовый мешок и ставишь насьемную клейкую клипсу. Мол ходи со своими вещами сколько влезет, но положить в сумку что-то новое уже нельзя. То же самое и с товарами купленными ранее или в другом магазине


При этом кстати в ТЦ нет обычных шкафчиков

раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий
В некоторых гиперах такое встречал, ни разу не было инцидентов - проходил без запечатывания. Кто то сам подходит - им запечатывают. Кто то мимо чешет, никто за руку не ловит. Короче как и со шкафчиками.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, даже был скандал у Ашана (чёт не могу вспомнить/найти, мб кто ссылки скинет сюда), что надо было запечатывать на входе и не пускали без этого. Года-два назад это убрали, по крайней мере, в Челябинске.

2
Автор поста оценил этот комментарий

у нас такое было, да сплыло. вообщем-то процедура несложная, но в выходные с наплывом покупателей превращается в невозможную. никто это не регулирует и вцелом не верю что покупателя выставят из магазина если он не запакует свою сумку. это сплошная упущенная прибыль.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда охранник подходит и просит упаковать сумку/портфель (если размер большой), отказ принимает нормально, но просит по человечески.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дело даже не в обязательности/необязательности. это просто логически неэффективная мера. все кто упаковали сумки в антикражные мешки просто сами по себе не воры (или упаковали но сделали прорезь в мешке и суют туда товар, но блин слишком сложная схема) так в чем смысл мешков? чтобы за теми кто ходит без них следили внимательней? а не слишком ли много телодвижений мне нужно совершить чтобы весьма спорным образом упростить работу охране?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку