10 самых странных предметов в WoW Classic

Сегодня я расскажу вам о десяти предметах экипировки со странными и уникальными эффектами, которые были в ходу в классической версии WoW.


#10 Люфа

Когда-то давно игроки могли добыть себе аксессуар под названием Люфа. При использовании этот аксессуар снимал с носителя один эффект кровотечения. В классической версии игры аксессуары были редкими и труднодобываемыми предметами, поэтому персонаж, экипированный Люфой, в большинстве случаев ничего не терял. Люфа приносила огромную пользу в дуэлях с разбойниками и воинами, а также в рейдах и подземельях, где боссы накладывали на противников эффекты кровотечения. Несмотря на отсутствие характеристик, Люфа пользовалась большой популярностью (по правде говоря, в классике аксессуары вообще редко давали персонажу дополнительные характеристики, то есть их использовали исключительно ради полезных эффектов).

Любой игрок мог получить Люфу, выполнив простое задание в Тлеющем ущелье на убийство 20 динозавров. Но что самое интересное, в оригинальной версии Люфа снимала с игроков любые кровотечения, а потому была в ходу не только в классике, но и в следующем дополнении, Burning Crusade. В рейдовом подземелье Каражан был босс Мороуз, в числе способностей которого был невероятно сильный эффект кровотечения, Гаррота, поэтому танки пользовались Люфой и легко обходили опасную механику. Разумеется, долго так продолжаться не могло, и разработчики добавили к эффекту аксессуара ограничение по уровню противника, накладывающего кровотечение. Кстати, помимо Люфы, расовой способности дворфов и неуязвимости (Ледяной глыбы, Божественного щита и прочего) другие способы избавления от кровотечений на тот момент в игре отсутствовали, так что эти эффекты периодического урона доставляли немало хлопот лекарям.

В Легионе разработчики вспомнили о Люфе и добавили в игру предмет-напоминалку, Люфу в перьях. Рецепт на изготовление предмета был доступен всем игрокам, владевшим навыком Первой помощи. Люфа в перьях восстанавливала персонажу здоровье и избавляла его от эффектов кровотечений, но действовала только на Расколотых островах. В «Битве за Азерот» Первая помощь исчезла из игры, а рецепт на Люфу в перьях был отдан портным.


#9 Сумка шести демонов

Сумка шести демонов – это уникальный аксессуар, при использовании которого игрок может воспользоваться одним из шести возможных эффектов. Три из шести эффектов наносят противникам урон, еще два – контролируют цель, а последний эффект призывает питомца – охотника Скверны. Первые три эффекта срабатывают чаще остальных, то есть при использовании предмета персонаж с высокой долей вероятности запускает в противника Огненный шар, Ледяную стрелу с замедлением на 5 секунд или Цепную молнию, рассчитанную сразу на три цели. Эффекты контроля включают в себя друидский Смерч, оглушавший цель на несколько секунд, и маговское Превращение. Охотник Скверны выглядит точно так же, как и питомец чернокнижников. Повторюсь, в классике аксессуары были редкой добычей, а Сумка шести демонов в большинстве случаев наносила прямой урон, причем с небольшим кулдауном (всего 3 минуты), поэтому все бойцы желали ее заполучить. Конечно, в игре были и другие аксессуары, получше, но Сумка шести демонов добавляла в ротацию случайный фактор, и это было весело.


#8 Гномская шапка контроля над разумом

Этот тканый шлем изготавливается с помощью инженерного дела и при использовании с некоторой вероятностью накладывает эффект контроля на вражескую цель. Целью под контролем можно управлять, словно питомцем, причем если вы играете охотником или чернокнижником, вы должны сначала прогнать имеющегося у вас питомца. И это далеко не единственное ограничение. Начиная с патча 1.11, шапку нельзя применять к целям, которые ведут бой. Кроме того, для использования требуется высокий навык инженерного дела, а вот специализация «Гномская инженерия», вопреки названию, для изготовления и использования не требуется. Кулдаун предмета составляет 30 минут, то есть пользоваться шапкой слишком часто у вас не получится. А еще – и это, пожалуй, самое важное – эффект может не сработать. Во времена классики почти все инженерные устройства обладали подобным свойством, и некоторые из них сохранили его до сих пор. При неудачном срабатывании шапка не дает никакого эффекта… или накладывает контроль на самого носителя. В классике инженерные предметы отказывали очень часто, поэтому Гномская шапка не могла считаться надежной формой контроля. Это был один из ситуационных предметов, который использовался ради забавы.


#7 Рогатый викингский шлем

При использовании этого шлема персонаж совершает рывок к противнику и обездвиживает его на 30 секунд, но при этом шлем оглушает и сбивает с ног самого носителя. В классике контроль на целых 30 секунд был невероятно полезен, поэтому многие воины целенаправленно фармили шлем для PvP. Некоторые использовали его и в PvE, то есть для контроля монстров в подземельях и рейдах. Сам шлем падал с Эрика «Быстрого» в старом Ульдамане и был доступен только Орде, так как дворф дружелюбно относился к Альянсу. Некоторые игроки фармили Ульдаман соло, используя разного рода хитрые тактики. Дело в том, что в классике проходить низкоуровневые подземелья было гораздо сложнее, чем сейчас, а Эрик «Быстрый» был одним из трех викингов, которые всегда атаковали противников вместе и сообща наносили сильный урон, несмотря на низкий уровень, то есть убить их «в лоб» мог далеко не каждый.

В дополнении Burning Crusade у Рогатого викингского шлема появилось дополнительное ограничение, и теперь при применении к целям выше 60 уровня эффект контроля иногда не срабатывает.


#6 Череп надвигающегося рока

Этот предмет для левой руки при использовании повышал скорость передвижения на 60%. Эффект действовал 10 секунд и был невероятно полезен, так как в классике далеко не все классы имели доступ к способностям для ускорения, а те способности, что были, обладали большими кулдаунами и прочими немаловажными ограничениями. Череп надвигающегося рока можно было использовать раз в 3 минуты, но при этом персонаж лишался определенного количества здоровья и маны. Если сравнивать этот предмет с существующими в игре заклинаниями, на ум приходит Стремительный бег чернокнижников. Этот талант повышает скорость передвижения и постепенно высасывает из персонажа здоровье. Скорее всего, именно Череп надвигающегося рока послужил прототипом для Стремительного бега.

Чтобы получить Череп, нужно было выполнить цепочку заданий, которая состояла из четырех частей и включала в себя убийство монстров по всему миру и поход в подземелье. Цепочка начиналась в Бесплодных землях, у дворфа по имени Тельдарин Заблудший. Тельдарин посылал игрока в Ульдаман за табличкой, Несмотря на текст задания, табличка находилась снаружи подземелья, и ее можно было забрать без группы. После этого Тельдарин отправлял игрока в Стальгорн или Подгород (в зависимости от фракции), а оттуда нужно было ехать в Пылевые топи, Тернистую долину и Альтеракскую долину, убивать там элитных монстров и собирать с них нужные предметы. Собрав предметы, игрок возвращался к Тельдарину и получал желанный череп. Несмотря на серьезный недостаток, это был довольно полезный предмет, который использовался для путешествий по миру и даже в PvP (разумеется, при условии, что персонаж мог пользоваться предметами для левой руки).

В дополнении Burning Crusade предмет был изменен и при использовании лишал носителя 60% здоровья и маны (в классике это количество было фиксированным и не зависело от максимального запаса здоровья персонажа). Изменение было внесено для того, чтобы штраф за использование предмета выглядел значимо даже с учетом скачка характеристик.

После выхода Катаклизма задания на Череп надвигающегося рока исчезли из игры, однако черепа, полученные игроками ранее, по-прежнему работают.


#5 Кольцо заморозки

Кольцо заморозки – это эпическое кольцо, рассчитанное на персонажей 52 уровня и выше, которое можно добыть с монстров в открытом мире. Персонаж, экипированный этим кольцом, с вероятностью 1% замораживает атакующих его противников при получении урона в бою и наносит им урон от магии льда. Кольцо также дает небольшой бонус к сопротивлению магии льда.

С точки зрения классики, Кольцо заморозки было уникально тем, что его эффект срабатывал пассивно, а заморозку можно было расценивать как оглушение, так как противник, оказавшийся под действием эффекта, замирал в глыбе льда и полностью терял над собой контроль на целых 5 секунд. В классике у кольца не было внутреннего кулдауна, а эффекты от разных колец суммировались, то есть персонаж мог надеть два кольца и удвоить шансы на заморозку. Впрочем, мало кому удавалось проделать этот трюк – кольцо могло упасть с любых монстров подходящего уровня, то есть возможность получить его была крайне мала. Кольцом заморозки владели лишь везунчики да богачи, которые могли позволить себе купить эпический предмет с аукциона. На аукционе подобные предметы появлялись нечасто, но уж если игроку удавалось заполучить пару Колец заморозки, он веселился во всю, периодически замораживая противников в самый неподходящий момент. Особенно радовались маги, у которых был талант Обледенение, увеличивавший урон по замороженным целям.


#4 Засапожная фляга Громовара

Это еще один аксессуар с необычными эффектами, недоступный в игре. Когда-то при использовании фляги персонаж изрыгал пламя в течение 5 секунд. Дыхание наносило слабый АоЕ-урон и выглядело очень зрелищно. К тому же, по слухам, дыхание можно было применять без конкретной цели, и не провоцируя при этом стражу. То есть владельцы аксессуаров могли убивать дыханием низкоуровневых игроков, ничем не рискуя. Второй эффект аксессуара – это обычное алкогольное опьянение. Кому-то этот эффект нравился, кому-то – нет, но на боевые качества персонажа он никак не влиял.

Засапожную флягу Громовара можно было использовать раз в полчаса, и это никого не удивляло – в классическом WoW почти все нетипичные предметы обладали невероятно длинными кулдаунами. Впрочем, если сравнивать WoW с другими MMORPG, даже тогда все выглядело вполне рационально. К счастью, сегодня предметов с невероятно длинными кулдаунами в игре практически не осталось.

Чтобы получить Засапожную флягу Громовара, нужно было немало побегать. Аксессуар служил наградой за длинную цепочку заданий, в ходе которой игроку следовало несколько раз пересечь море между континентами. Уверен, вам интересны детали, так что слушайте внимательнее.

Задание начиналось у дворфа по имени Мрачнобух Громовар в Западном краю и было рассчитано на персонажей 40 уровня и выше. Тогда Западный край был одной из низкоуровневых локаций, то есть у игроков не было никаких шансов наткнуться на задание Громовара при прокачке. Игроки максимального уровня отыскивали Громовара «по наводке», так как в то время низкоуровневые задания не отображались ни на карте, ни над головами у NPC. Сам персонаж, выдававший задание, стоял в укромном месте, далеко от дороги, то есть цепочка на аксессуар была своего рода «секретной».

Итак, в первом задании цепочки игрок должен был поехать в Тернистую долину, отыскать там лагерь наг и добыть у них Воду святого источника. Далее требовалось собрать кое-какие материалы – Мешок ячменя в Болотах печали, Мешок кукурузы в Танарисе и Мешок ржи во Внутренних землях. После этого необходимо было достать Слиток истинного серебра (как правило, с аукциона) и поехать в Фералас за веткой особого дерева. Последний компонент фляги, кусок древесины, добывался в Тлеющем ущелье. В конце игрок относил все это добро в Западный край и получал свой аксессуар.

Существует предположение, согласно которому в альфа-версии игры цепочка заданий предназначалась для игроков, недавно получивших свой первый транспорт и желающих опробовать его в деле. Предположение не лишено оснований, иначе зачем еще разработчикам заставлять игроков так активно колесить по миру? Подтверждение находится в книге «Дневники WoW», написанной одним из первый разработчиков игры. Автор утверждает, что столь длинные и масштабные цепочки заданий были созданы для того, чтобы игроки 40 уровня быстрее поняли, зачем вообще нужен транспорт. Изначально разработчики хотели дать каждому классу отдельную цепочку, но идея почему-то была не была реализована в полной мере.


#3 Сущность привидения

Сущность привидения – это аксессуар, надев который игрок мог видеть духов Каэр Дарроу и взаимодействовать с ними. На вид аксессуар был похож на стандартный предмет для задания, но есть он не давал ни характеристик, ни активных эффектов. Как я уже говорил, в классике добыть аксессуары было непросто, поэтому многие персонажи носили в слотах для них что придется, не жертвуя при этом своей эффективностью в бою.

Чтобы получить Сущность привидения, нужно было пойти в Некроситет и убить там редкого элитного монстра, доктора Теолена Крастинова, а затем сжечь парочку трупов.

Духи Каэр Дарроу рассказывали интересные истории, а один из них продавал ценные рецепты для профессий. Духов можно было увидеть только с помощью Сущности привидения или Ока божественности. Око падало с босса в Огненных недрах и было доступно только жрецам, а всем остальным приходилось довольствоваться Сущностью. Сущность работала пассивно, но только в том случае, если персонаж помещал ее в соответствующий слот для экипировки, как и многие другие предметы для заданий из классики.


#2 Карта Новолуния: Круговерть Пустоты

Карты с ярмарки Новолуния существуют с незапамятых времен. Круговерть Пустоты – это одна из таких карт, но ее эффект активируется только в том случае, если ее носитель погибает (да и то не всегда). Иными словами, Круговерть воскрешает персонажа после смерти с вероятностью всего 10%, при этом персонаж получает 20% здоровья и маны. Механика воскрешения с помощью аксессуара аналогична механике Камня души, то есть игрок может согласиться на воскрешение или отказаться от него. Поскольку аксессуар срабатывает в среднем один раз на 10 смертей, особо надеяться на него не приходится. В классике игроки носили карту только при освоении соло-контента, чтобы экономить время на возможных забегах с кладбища, а в рейдах и подземельях меняли Круговерть Пустоты на что-то более стоящее. Впрочем, были и те, кто носил этот аксессуар постоянно – потому, что других вариантов попросту не было. Так продолжалось до выхода дополнения Burning Crusade, в котором в игре впервые появились PvP-арены. Возможность вернуться к жизни на арене, пусть и с небольшой вероятностью, стоила очень дорого и иногда отделяла победу от поражения. Как правило, команда, сумевшая убить одного из противников, сразу праздновала победу и немного расслаблялась, а воскресший игрок давал своей команде ощутимое преимущество.

Кстати, Карта Новолуния: Круговерть Пустоты предположительно работает на арене до сих пор. У меня нет под рукой ни одного весомого доказательства этого факта, но с другой стороны, я не нашел ни одного поста, который бы его опровергал. Если вы располагаете точными сведениями, дайте мне знать.


#1 Крючок лучшего рыболова

Крючок лучшего рыболова – это аксессуар с активным эффектом, который превращает персонажа в рыбу, позволяет плавать быстрее и дышать под водой. По сути, он является аналогом артефакта для рыболовов из Легиона, с той лишь разницей, что Удочка Темносвета занимает слот для оружия, а Крючок лучшего рыболова – слот для аксессуара.

Крючок не имеет кулдауна, что для классической версии WoW выглядит весьма странно (ну, вы же помните, что в классике у всех предметов с нетипичными эффектами были очень длинные кулдауны). Он позволяет превращаться в рыбу в любом водоеме и в любой момент… ну, если не считать короткого отката после смены аксессуара, конечно.

Крючок до сих пор можно получить за победу в Рыбомании Тернистой долины, но обладают им немногие, особенно если учесть, что Рыбомания проводится всего раз в неделю и далеко не каждый может в ней победить. Чтобы получить аксессуар, нужно выловить определенное количество рыбы на скорость и отнести эту рыбу гоблину в Пиратскую Бухту. На густонаселенных серверах конкуренция в Рыбомании всегда очень высокая, а вот если в вашем мире почти нет игроков, вам может повезти. Если вы решили попытать удачу, учтите, что помимо Крючка вы можете выбрать и другие призы – например, наследное кольцо с бонусом +5% к опыту, которое пригодится вам при прокачке альтернативных персонажей. Многие игроки продолжают участвовать в Рыбомании как раз ради этого кольца, а значит, конкуренция всегда будет высокой.