Умывальников начальник и мочалок командир. Часть 2
Товарищи! Я расстроена, что многие не поняли посыла этой серии постов. Я объясню - я не из категории униженных, ущемленных и оскорбленных, не призываю всех вас ненавидеть Бургер Кинг и прекратить там питаться, я лишь хочу донести до потенциальных читателей ту информацию, которая может быть им неизвестна. Дальше выводы каждый делает сам. Я хочу рассказать про свой опыт работы в этой компании, что мне это дало и как она устроена изнутри. Возможно, это поможет кому-то сделать выбор при трудоустройстве, а кому-то поможет лучше понять сотрудников таких ресторанов. Я была готова к негативным комментариям и не осуждаю читателей за это, но, в любом случае, я за конструктивный диалог. Я готова ответить на любые вопросы и объяснить свою позицию, но это должен быть обоюдно уважительный диалог. Спасибо за понимание!
Итак, прошлая публикация была, своего рода, пробой пера, я сделала определенные выводы и теперь попробую доносить информацию немного по-другому.
К чему вообще был предыдущий пост и чем так плох Медовый? Я, как и многие, считаю, что рыба гниет с головы. Голова Бургер Кинга - Медовый. Логично? Более чем. Это не значит, что он виноват во всех проблемах компании, но он, как генеральный директор, несет за них ответственность.
Говоря о головах, стоит отметить, что в Бургер Кинге их слишком много. Крупная всемирная сеть ресторанов имеет достаточно сложное, скажем, административно-территориальное устройство, которое я, признаюсь честно, так до конца и не поняла.
Попытаюсь объяснить своё видение. Существует условный город N, в котором есть 5 ресторанов. В каждом из них есть менеджеры, заместитель директора и директор. Все эти рестораны могут взаимодействовать между собой, помогать сотрудниками, продуктами и расходными материалами, сообщать о грядущих проверках и т.д. и т.п. По соседству с городом N, есть город Z, где находится еще 3 ресторана, утроенных ровно там же. Что объединяет эти два города? Территориальный управляющий. Это человек, который контролирует работу ресторанов на определенной территории (в нашем случае, города , N и Z). Во всей иерерахии начальников, ТУ - наиболее понимающий. Как правило, ТУ - в прошлом директор ресторана, а потому понимает, как в реальности устроена работа ресторана и что там происходит, как следствие, может закрывать глаза на некоторые незначительные недостатки. ТУ является своего рода промежуточным звеном между рядовыми сотрудниками ресторанов (простыми работягами) и непосредственно управленцами.
Далее и начинается сложность в устройстве. За все время работы мне довелось видеть нескольких начальников - конечно ТУ, операционного директора, регионального менеджера по людям и, уж не знаю, насколько корректно относить его к начальникам, но да ладно, аудитора.
Как это работает? Минимальной единицей управления является "территория", подведомственная ТУ. А дальше... Появляется куча непонятных слов и аббревиатур, как ММО-1, ММО-2, Центр, Юг, Запад и так далее. Точно могу сказать, что есть еще две территориальные единицы - дивизион и регион. Но как они соотносятся, сказать не могу (если кто-то знает, расскажите). И в каждой такой единице есть свои начальники. Это приводит к тому, что у каждого начальника есть ещё несколько начальников, у каждого из которых... Еще несколько начальников! Как итог - слишком большая концентрация начальников на один абзац.
Говорят, что все начальники проходят путь от простого работника до начальника поэтапно - это не так. Многие из них не имеют ни малейшего представления, как на практике устроена работа ресторанов и с какими сложностями сталкиваются директор ресторана, зам, менеджеры и даже простые ЧБРы (член бригады ресторана).
Аудиторы - отдельная история, про них напишу отдельный пост, где расскажу, как проходят проверки в ресторанах Бургер Кинг.
Спасибо за внимание 🤝