Серия «Как я решил заказать автомобиль из Японии»

Как я решил заказать автомобиль из Японии ч.2

Всем доброго дня!

История продолжается))

Ссылка на часть 1: Как я решил заказать автомобиль из Японии

Заранее прошу прощения за умершего во мне Льва Толстого и стиль повествования...

С момента предыдущего поста обзвонил и отправил запросы в несколько контор по Владивостоку, дабы получить консультацию и какие то советы. Все пишут на сайтах - консультация бесплатно)) Грех не воспользоваться сервисом)) Всё таки потенциальный клиент))

Начитавшись форумов и различных сайтов, возникла мысль рассмотреть как вариант - привоз автомобиля с отметкой R (ДТП или какие то повреждения в Японии). Как пишут на просторах сети, среди R попадаются очень достойные варианты, к примеру замена крыла или бампера или двери в Японии и пробег до 50000 т.км. Цена прилично ниже автомобилей с отметкой 4 балла и тачка почти новьё))) Конечно, такие варианты нужно искать и выбирать, но благо вариантов на Японских аукционах хватает, ежедневно в продажу поступает огромное число новых лотов. Ну и надежда, что компании посредники отрабатывают свою комиссию:)

Про "консультации"...

Внятно ответили далеко не все конторы. Кто-то за два дня так и не перезвонил и на Вотсапп отвечают по пол дня, видимо хватает работы и так... Можно понять людей, праздных "интересовальщиков" никто не любит...

Основной посыл такой - вносите задаток и дело пойдет быстрее)))

Что удалось узнать о механизме заказа:

- Предварительный разговор с менеджером, озвучиваем "хотелки", получаем ответ: найдем и подберем что хотите, вносите задаток 50 - 100 т.р (у всех по разному, видимо зависит от стоимости авто), заключаем договор и начинаем подбирать варианты. Интересный момент, некоторые конторы предлагают прописать финальную стоимость авто в договоре. Не совсем понял как это работает, ведь первым этапом оплачивается стоимость автомобиля в Японии, тут с курсом сильно не пролетишь, так как по уверениям менеджеров авто приобретается за одну - две недели в зависимости от предпочтений. А вот таможенная пошлина оплачивается уже в РФ, по курсу евро на день подачи таможенной декларации. То есть до этого момента может пройти месяц - полтора пока авто в пути... И курс евро может значительно поменяться, таким образом можно как выиграть, так и проиграть... Со слов менеджеров риски на них, финальная цена будет прописана в договоре. Заманчиво, но непонятно))

Как пошутил один из менеджеров: Лучше заказ авто не планировать перед выборами Американского президента). Ну да ладно, нас Американским президентом не напугаешь)))

- Далее, менеджеры выбранной компании посредника начинают предоставлять ежедневные варианты авто под оговоренные характеристики и бюджет, согласовывают с клиентом (нами), делают ставки на аукционе. Переводят аукционные листы заинтересовавших авто.

- С переводом есть свои тонкости, важно чтоб к этому процессу подошли внимательно и перевели всю информацию об авто. В аукционном листе указывается не год выпуска, а дата первой регистрации автомобиля в Японии. Для справки эти даты могут быть отличны на год и более)) То есть каждый автомобиль проверяют на реальную дату выпуска (месяц, год). Если автомобиль окажется вне проходного диапазона (от 3 до 5 лет), таможенная ставка значительно меняется, как вы понимаете, не в "нашу" сторону))) Для примера, на автомобиль с двигателем 1,5 литра, стоимость растаможки изменится с 2550 евро до 4800 евро. Сюрприз на любителя))).

- Так же важные моменты (порой критичные, например что авто не заводится или что то такое, что заставит Вас отказаться от данного варианта) указаны в примечаниях аукционного листа. Необходимо акцентировать на этом внимание, получая переводы аукционников от менеджера и принимая решение о покупке авто. Если менеджер молчит, спрашиваем сами, это их работа)))

- После выигрыша выбранного автомобиля, клиенту выставляется счет на оплату расходов по Японской стороне (цена авто, расходы по Японии, доставка до Владивостока). В японских йенах.

- По прибытии во Владивосток клиенту выставляют счет за расходы в РФ (пошлина, сбктс, эптс, утилизационный сбор, свх, отправка в выбранный регион РФ или СНГ, комиссия таможенного брокера), а так же комиссия компании посредника. Ранее оплаченный аванс уходит в стоимость оплаты пошлины, так как её оплата производится в рублях по курсу евро.

На последних пунктах остановлюсь подробнее в следующих постах. Так как есть интересные моменты. Вынужден бежать, надеюсь кому мой опыт пригодится.

До конца недели планирую окончательно определиться с выбором посредника, и начнется этап "потения" с переводом аванса:)))

Показать полностью

Как я решил заказать автомобиль из Японии

Всем доброго дня!

Может кому то мой опыт будет интересен, буду выкладывать информацию по мере поступления.

Ранее долго ездил на японских авто, впечатления только положительные, за исключением конечно положения руля :). У меня были Ниссан, Тойота, Мазда. Все авто покупались с пробегом по РФ. Эксплуатация по родине - матушке конечно накладывала свои отпечатки, долбили их до меня "нормально", хотелось приобрести новый автомобиль, но увы... менее чем с 2 млн. в дилерский центр Тойота соваться не стоит, да и за эти деньги уедешь на новенькой Королле:). Так что не вариант. Для семьи надо что то поболее и надолго....

Вообщем было принято решение привезти авто с японского аукциона. Как известно большинство автомобилей из Японии приходят в состоянии близком к новому, даже если возраст авто превышает 10 лет. Многие японцы покупают автомобили у официальных дилеров, с дальнейшим проведением бесплатного гарантийного обслуживания в течение нескольких лет. На момент окончания гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Среди японцев встречаются не совсем ответственные ребята, которые не следят за своим автомобилем, но это довольно редкое явление. И как я понимаю компании, которые везут авто под заказ умеют вычислять неблагополучные варианты... По крайней мере - хочется в это верить:). Опыта в данном вопросе нет, поэтому приступил к изучению мат. части... Нашел несколько сайтов где можно смотреть аукционные предложения, статистику. Данную информацию размещают у себя компании посредники, кто оказывает услуги привоза авто из Японии за комиссию. Но даже с учетом комиссии таких компаний, цена получается очень привлекательная.

Бюджет 1 млн. целевое авто - Honda Shuttle, 2019 год, передний привод, пробег до 100000 км.

По моим прикидкам, в данную сумму уложится смогу. Разница все таки существенная (200,000 руб), так как продавцы авто на дальнем востоке закладывают в цену автомобиля все свои риски (скачки валют, утрата-порча авто в процессе перевозки и др).

Посмотрел на Дроме предложения в наличии, за нормальный вариант меньше 1.2 млн. никто не просит...

До конца недели планирую определится с конторой, через которую повезу автомобиль.

Вернусь с продолжением моего повествования:)

У кого есть опыт куда обращаться не стоит, просьба подсказать!!!

Заранее благодарю!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!