Как я решил заказать автомобиль из Японии ч.2
Всем доброго дня!
История продолжается))
Ссылка на часть 1: Как я решил заказать автомобиль из Японии
Заранее прошу прощения за умершего во мне Льва Толстого и стиль повествования...
С момента предыдущего поста обзвонил и отправил запросы в несколько контор по Владивостоку, дабы получить консультацию и какие то советы. Все пишут на сайтах - консультация бесплатно)) Грех не воспользоваться сервисом)) Всё таки потенциальный клиент))
Начитавшись форумов и различных сайтов, возникла мысль рассмотреть как вариант - привоз автомобиля с отметкой R (ДТП или какие то повреждения в Японии). Как пишут на просторах сети, среди R попадаются очень достойные варианты, к примеру замена крыла или бампера или двери в Японии и пробег до 50000 т.км. Цена прилично ниже автомобилей с отметкой 4 балла и тачка почти новьё))) Конечно, такие варианты нужно искать и выбирать, но благо вариантов на Японских аукционах хватает, ежедневно в продажу поступает огромное число новых лотов. Ну и надежда, что компании посредники отрабатывают свою комиссию:)
Про "консультации"...
Внятно ответили далеко не все конторы. Кто-то за два дня так и не перезвонил и на Вотсапп отвечают по пол дня, видимо хватает работы и так... Можно понять людей, праздных "интересовальщиков" никто не любит...
Основной посыл такой - вносите задаток и дело пойдет быстрее)))
Что удалось узнать о механизме заказа:
- Предварительный разговор с менеджером, озвучиваем "хотелки", получаем ответ: найдем и подберем что хотите, вносите задаток 50 - 100 т.р (у всех по разному, видимо зависит от стоимости авто), заключаем договор и начинаем подбирать варианты. Интересный момент, некоторые конторы предлагают прописать финальную стоимость авто в договоре. Не совсем понял как это работает, ведь первым этапом оплачивается стоимость автомобиля в Японии, тут с курсом сильно не пролетишь, так как по уверениям менеджеров авто приобретается за одну - две недели в зависимости от предпочтений. А вот таможенная пошлина оплачивается уже в РФ, по курсу евро на день подачи таможенной декларации. То есть до этого момента может пройти месяц - полтора пока авто в пути... И курс евро может значительно поменяться, таким образом можно как выиграть, так и проиграть... Со слов менеджеров риски на них, финальная цена будет прописана в договоре. Заманчиво, но непонятно))
Как пошутил один из менеджеров: Лучше заказ авто не планировать перед выборами Американского президента). Ну да ладно, нас Американским президентом не напугаешь)))
- Далее, менеджеры выбранной компании посредника начинают предоставлять ежедневные варианты авто под оговоренные характеристики и бюджет, согласовывают с клиентом (нами), делают ставки на аукционе. Переводят аукционные листы заинтересовавших авто.
- С переводом есть свои тонкости, важно чтоб к этому процессу подошли внимательно и перевели всю информацию об авто. В аукционном листе указывается не год выпуска, а дата первой регистрации автомобиля в Японии. Для справки эти даты могут быть отличны на год и более)) То есть каждый автомобиль проверяют на реальную дату выпуска (месяц, год). Если автомобиль окажется вне проходного диапазона (от 3 до 5 лет), таможенная ставка значительно меняется, как вы понимаете, не в "нашу" сторону))) Для примера, на автомобиль с двигателем 1,5 литра, стоимость растаможки изменится с 2550 евро до 4800 евро. Сюрприз на любителя))).
- Так же важные моменты (порой критичные, например что авто не заводится или что то такое, что заставит Вас отказаться от данного варианта) указаны в примечаниях аукционного листа. Необходимо акцентировать на этом внимание, получая переводы аукционников от менеджера и принимая решение о покупке авто. Если менеджер молчит, спрашиваем сами, это их работа)))
- После выигрыша выбранного автомобиля, клиенту выставляется счет на оплату расходов по Японской стороне (цена авто, расходы по Японии, доставка до Владивостока). В японских йенах.
- По прибытии во Владивосток клиенту выставляют счет за расходы в РФ (пошлина, сбктс, эптс, утилизационный сбор, свх, отправка в выбранный регион РФ или СНГ, комиссия таможенного брокера), а так же комиссия компании посредника. Ранее оплаченный аванс уходит в стоимость оплаты пошлины, так как её оплата производится в рублях по курсу евро.
На последних пунктах остановлюсь подробнее в следующих постах. Так как есть интересные моменты. Вынужден бежать, надеюсь кому мой опыт пригодится.
До конца недели планирую окончательно определиться с выбором посредника, и начнется этап "потения" с переводом аванса:)))