Ответ на пост «Налог на автомобили старше 15 лет. С богачами разобрались, теперь очередь нищеты»
«Когда вводили прогрессивный налог на доходы, многие радовались, что это коснётся богачей. Но теперь, когда с богачами разобрались, взялись за бедных. Даже дураку понятно, что автомобили старше 15 лет покупают люди, у которых нет денег на новый автомобиль».
Это неправда и нечестно. На самом деле и тот, и другой налог направлены на средний класс, то есть на людей, которые зарабатывают больше среднего, но ещё не стали богатыми.
Повышенный налог (до 22%) начинает действовать для тех, чья зарплата превышает 200 000 рублей в месяц. Это налог именно на зарплату, то есть высококвалифицированные специалисты будут платить больше. Однако этот налог не распространяется на владельцев бизнеса, которые получают доход от своей деятельности, а не через зарплату.львиная доля богатых не с зарплатой получают эти деньги. Это либо владельца большого капитала, либо владельцы бизнеса. Исключение это довольно небольшое количество топ менеджеров в крупных корпорациях. У которых зп действительно может быть сопоставимо с прибылью от бизнеса. Но это небольшая прослойка. Условный начальник отдела в газпроме с зарплатой 200 250 это такой же средний класс как владелец магазинчика локального или кафешки
В западных учебниках по управлению личными финансами говорится, что стоимость машины не должна превышать зарплату за 3-6 месяцев. Исходя из этого критерия, человек с зарплатой 200 000 вряд ли сможет купить себе новую машину. Разве что «Гранту», потому что «Веста» уже стоит дороже.
Заявлять, что владельцы автомобилей старше 15 лет — это нищие, тоже не совсем правильно. Это тоже средний класс. Мой знакомый раньше возил к нам на Урал подержанные японские автомобили и рассказывал, что многие предпочитают покупать «Тойоту» тех же 15 лет по цене нового «Ваза». Качество, функционал и срок службы у неё выше, и она прослужит дольше. Это было задолго до начала СВО.
Нищие — это бездомные или люди и те у которых не хватает денег на еду, лекарства и даже на простую одежду. Такие люди обычно ходят пешком или пользуются общественным транспортом, чтобы сэкономить на проезде. В нашей стране сейчас не так много совсем нищих. В моём детстве я видел бабушек, которые ходили и заглядывали в мусорные контейнеры, чтобы найти банки для сдачи. Сейчас бездомные тоже занимаются сбором.
Большинство владельцев старых машин — это люди среднего класса, иначе у них не хватило бы денег на оплату ремонта и запчастей.
И тот, и другой налог — это удар по среднему классу. Наша политика направлена на то, чтобы доить именно средний класс. Богатых не трогают, потому что они хорошо лоббируют свои интересы. Нет дополнительных налогов на владельцев бизнес-джетов и частных яхт, нет налога для владельцев Феррари и Бугатти. И предприниматель с прибыли от бизнеса платит существенно меньше налогов, чем обычный работник.
В последние годы в нашей стране бедных всё же поддерживают. Многодетные матери-одиночки, которые не работают и пьют, получают бесплатную квартиру, материнский капитал и пособия. Тунеядцы без детей получат меньше бонусов, но тоже могут рассчитывать на поддержку со стороны государства и отсутствие обязательств идти работать официально.
При этом переход между стратами усложняется. Если раньше зарплата была низкой и не позволяла купить автомобиль, а теперь доходы выросли и можно позволить себе лишнее авто, придётся платить утилизационный сбор с покупки китайского автомобиля. С тех, кто купил машину в два раза дороже полгода назад, этот сбор взиматься не будет.