vikt123T

Пикабушник
Дата рождения: 03 ноября 1990
поставил 8 плюсов и 0 минусов
91 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

История о том, как мы вляпались в умный дом с ИКЕА

Или как сделать дом умным с ИКЕА в 2023 году, если ты живешь в России?
Всем привет! Это мой первый пост, поэтому не судите строго :D очень хотелось поделиться своим опытом...

Мы с женой поклонники мебели (и не только) из ИКЕА, поэтому у нас дома можно увидеть множество товаров типичных икеевцев: любимая всеми акула, кресла Поэнг, деревянный человечек, диван Лидгульт – и это мы прошлись только по части гостиной.

Да, мы даже одни из первых оценили умные лампочки ТРОДФРИ с пультом управления, когда они только появились на российском рынке. В то время мы не интересовались конкурентами, выпускающими гаджеты для умного дома и не изучали рынок, просто случайно увидели в магазине и решили оценить новинку. И после установки мы посчитали ее не самой удачной.

И дело было не в самих лампах, они довольно неплохие – имеют базовые возможности, позволяют менять яркость и цвет освещения. Что еще нужно? Учитывая, что их цена была меньше 1000р. Претензии были к пульту: быстро разряжался, терял сопряжение и имел ряд других нюансов, которые делали его использование крайне неудобным. Но оказалось, что для российского рынка шведский гигант выпускает ограниченный ассортимент, а за границей можно найти еще нескольких видов пультов. Причём они гораздо удобнее в использовании и надежнее. Нам повезло, что друг семьи ехал в Германию и мы заказали новые устройства через него.

Кстати, еще до закрытия ИКЕА было немного печально, что в Россию доезжал не весь ее ассортимент. Приходилось уже тогда или напрягать знакомых, или самостоятельно в путешествиях искать эксклюзивные икеевские вещи. Например, вы знали, что существует сумка с их популярной акулой? В нашей стране такая не продавалась, мы везли ее из Тайланда.

История о том, как мы вляпались в умный дом с ИКЕА Умный дом, Интересное, Технологии, Дом, ИКЕА, Удобство, Длиннопост

Но вернемся к умному дому. Позже мы заменили все розетки на умные от ИКЕА и опять остались довольны. С их помощью по сути можно сделать любой прибор тоже умным и со спокойной душой выходить из дома, не проверяя по 10 раз выключен ли утюг – все устройства у нас уже давно можно включать/выключать с помощью таймера.

После закрытия ИКЕА нам, конечно, было сложно… Сложно осознать, что мы вляпались и любовь к ИКЕА истощит наш семейный бюджет в новых реалиях еще больше. Я хорошо помню этот ажиотаж, когда они только объявили об уходе из России. Тогда пришлось быстро обдумывать и составлять список покупок заранее, чтобы успеть ухватить что-то полезное для дома.

То, что долго наша семья без шведов все равно не протянет, стало понятно уже где-то через полгода после их ухода и завершения всех распродаж. Тогда жена захотела пару мелочей для кухни, а мне нужны были икеевские встраиваемые светильники и пара умных лампочек на замену перегоревшим. Опять просить друзей было не очень удобно, так как сейчас редко кто выезжает за границу, да и не всегда наши хотелки помещаются в их чемоданы. Поэтому после ухода известных компаний мы стали обращаться к различным сервисам.

За последний год мы много раз заказывали через СДЭК шоппинг, байеров, Grabr, Бандерольку и тд. У каждого из них мы находили как свои плюсы, так и минусы. Если кратко, то в основном проблема со сроками доставки (доходило до того, что ждать посылку приходилось месяц), ну и не все готовы возить крупногабаритные грузы (или готовы, но за большие деньги).

А недавно захотели сделать наш дом еще чуточку умнее с помощью других икеевских девайсов: новых ламп и электрических штор. А ещё жене приглянулся столик с воздухоочистителем, найти что-то похожее на него в России было проблематично)

История о том, как мы вляпались в умный дом с ИКЕА Умный дом, Интересное, Технологии, Дом, ИКЕА, Удобство, Длиннопост

В этот раз заказывали доставку через Weareway. Этот сервис очень похож на Grabr, который сейчас перестал работать в России. В нем тоже объединяют путешественника и покупателя, что вполне удобно и выгодно для обеих сторон + не на все нужна предоплата и есть возврат средств, если с товаром что-то случится в пути. Посылка добралась к нам быстро, дней за 10. Я уже успел заменить лампы и разобрался, как собрать очиститель, который, кстати, идеально вписался в наш интерьер. А шторы пока ещё в коробке.

История о том, как мы вляпались в умный дом с ИКЕА Умный дом, Интересное, Технологии, Дом, ИКЕА, Удобство, Длиннопост

Почему именно умный дом от ИКЕА? Уверен, этот вопрос всплывал в вашей голове не один раз во время прочтения. Все просто: сначала мы слепо пробовали новинки, которые предлагал нам шведский гигант, а позже не заметили, как большая часть дома стала оборудована не только их мебелью, но и умными девайсами. А переоборудовать все, менять розетки, полностью освещение в каждой комнате на тот же Xiaomi или другой аналог тоже не самое выгодное решение. И стоит ли? Лучше периодически докупать расходники.

+ В целом нам нравится, что их девайсы минималистичные, не имеют лишних наворотов и соотношение цена/качество отличное +уже знакомы с ними не первый год. Поэтому не спешим с аналогами, верим, что Икеа еще удивит конкурентов своими возможностями и продолжаем потихоньку делать свой дом умнее и практичнее в таких непростых (и недешевых) условиях.

Хотя за этот год мы даже умудрились выделить несколько плюсов от ухода компании из России для себя:

  • Меньше импульсивных покупок. Теперь мы тщательно обдумываем каждую покупку, так как доставка обходится не очень дёшево.

  • Шире ассортимент. Во многих странах выбор мебели в ИКЕА и тех же умных девайсов гораздо шире, чем был в России. Поэтому можно обустроить свой дом еще лучше. Осталось только привезти это все через полмира))

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!