veinschtein

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 2 поста 0 в горячем

Почему серьёзные дяди не играют в Монополию?

Почему серьёзные дяди не играют в Монополию? Монополия, Настольные игры, Теория вероятностей, Стратегия, Игровые механики, Длиннопост

Зло во плоти, ставшее причиной вашего развода

Монополия, ровно как и Миллионер, и все подобные им настольные игры, исход которых зависит от суммы результата выброшенных игральных костей - это игры, победу в которых легко предсказать.

Почему?

На этот вопрос ответит кривая Гаусса и закон равномерного распределения - потому что.

Почему серьёзные дяди не играют в Монополию? Монополия, Настольные игры, Теория вероятностей, Стратегия, Игровые механики, Длиннопост

Кривая Гаусса

Для доказательства предсказуемости исхода, я не поленился 20 лет подряд играть в Монополию и 100 раз подбросить пару игральных костей, а потом 200… 400… 1000 раз. Шутка!

Рубрика э-э-эксперименты

На самом деле достаточно сотню раз подбросить кубики, чтобы убедиться в истинности равномерного распределения, а именно, что кривая Гаусса работает.

В данной таблице я записывал результаты получаемые, каждый раз после броска двух кубиков. Как видно числа 6, 7, 8 (результаты суммы) забирают себе 50% от всех результатов.

Почему серьёзные дяди не играют в Монополию? Монополия, Настольные игры, Теория вероятностей, Стратегия, Игровые механики, Длиннопост

Табличка с результами

Предлагаю немного разобраться почему же так вышло. Возьмите листочек бумаги и ручку - будет интересно! А если не взяли, то я все равно приложу скриншот моих измышлений в виде еще одной таблички.

Итак.

Допустим, что у нас есть два игральных кубика с шестью гранями каждый. Если рассматривать каждый из кубиков индивидуально, то вероятность выпадения любой из шести граней равняется 16,(6)%, все поровну и при должной выборке мы выясним, что так и есть.

Но, вот, что получается, если мы добавляем второй игральный кубик… давайте запишем на листочке все возможные комбинации сумм пары чисел от 1 до 6 (иначе говоря, какие грани нужно сложить на кубике), чтобы получилось нужное число… 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Почему серьёзные дяди не играют в Монополию? Монополия, Настольные игры, Теория вероятностей, Стратегия, Игровые механики, Длиннопост

Представление результатов броска игральных кубиков в виде суммы граней

Оп-оп-оп, а что это у нас такое? А это у нас уже знакомая нам фигура, чем-то очень напоминающая кривую Гаусса… ой, это же и есть она!

Так устроена вероятность, что вы неизбежно большее количество раз за всю игру выбросите числа 6, 7 и 8 просто из-за того, что их представление использует суммы максимального количества граней кубика. Это значит, что они будут попадаться вам чаще всего с вероятностью не менее, а то и более чем 50%. Исходя из этого, не хитрым способом можно предсказать выигрышную стратегию любой игры опирающейся на результат суммы броска N-го количества игральных костей, но нас, в рамках данной статьи интересует Монополия и иже с ней.

Разрабатываем стратегию

Игровое поле Монополии - это квадрат 11 на 11 (иногда больше, иногда меньше), где угловая клетка является общей для двух прилегающих к ней граней.

Почему серьёзные дяди не играют в Монополию? Монополия, Настольные игры, Теория вероятностей, Стратегия, Игровые механики, Длиннопост

Игровое поле «Монополии»

Если мы применим к этим данным известное нам извыше, то можем с уверенностью сказать, что с большей долей вероятности наша фишка попадет на клетки №6, 7 и 8. В следующий этап броска кубика мы вероятнее всего попадем на клетки №13, 14, 15. Далее клетки №20, 21, 22 и №27, 28, 29, после этого №34, 35, 36, и, наконец №40, 1, 2 - первый круг окончен!

Заметьте, что уже на первом круге вы дважды оказались в зоне клеток 20-30, а чем дальше зайдет игра, тем чаще вы там будете оказываться. С высокой долей вероятности можно предположить точное расположение вашей фишки и фишек соперника, зная очередь в которую был выброшен кубик.

Смею предположить и проверял, что едва ли не единственной стратегией позволяющей выиграть в Монополию является выкуп улиц расположенных в диапазоне клеток 20-30, после чего можно медленно наслаждаться поражением соперника(ов) по игре, исполнить предначертанное названием игры, став монополистом, и выкупить все улицы и соперника, окончательно его обанкротив.

ВСЁ! ВСЕМ СЧАСТЛИВОГО НОВОГО 2024 ГОДА И ХОРОШИХ ВЫХОДНЫХ!

Показать полностью 5

Когда windows не знает границ беспредела...

Когда windows не знает границ беспредела...
Отличная работа, все прочитано!