Вело/самосбор до 55к и что из этого вышло
Вопрос как всегда актуальный, что делать купить готовый комплит или собрать?
После сборки jamis dragonslayer, ответ для меня был только один: собирать.
1) Фреймсет : seaboard cx01 - 23k сталь, эксцентрики (135, 100) тормоза IS.
Продаётся также под брендом dark rock в данном случае стоило на 5к дешевле бонусом замечательный цвет и неплохая покраска. Качество рамы очень хорошее внутри всё обработано против ржавчины не знаю как правильно ну типа краска. Швы красивые. Размер 53. Рич 380. Продаётся на известном сайте. Вес в районе 2.2 кг в комплекте стальная вилка вес в районе 1,1 кг
Вилка карбонная Toseek mtb под 26 колеса. Почему так? Потому что шток прямой эксцентрики и тормоза в стиле post mount. МТБ вилка длиннее на пару сантиметров и имеет более угловатую форму зато есть некоторая надежда, что прослужит подольше качество нормальное, обрезал максимально коротко. Вес в районе 520 г.
2) Трансмиссия.
Переключатель и манетка Shimano deore m5100, 11 скоростей, на мой взгляд оптимальное соотношение цены и качества переплачивать за -50 г веса , 3к (за slx) не было никакого желания, всё остальное даже не рассматривается как мало надёжное. Кассета slx 11-46. Цепь Shimano HG 500.
Шатуны goldix узкий Q-фактор длина 170 мм, на мой взгляд это основа любого gravel-байка или городского велосипеда. Звезда 40т .Нет ничего более смешного и позорного чем установка МТБ систем на подобные велосипеды. Уменьшение длины шатунов и ширины постановки ног положительно сказывается на мощности педалирования и комфорте.
Тормоза shimano mt200 взял их как временное решение в надежде что оно не станет постоянным)) естественно хватает за глаза но использую со стандартными дисками 160 мм от ztto просто стараюсь не перегревать. Буду устанавливать четырёхпоршневые от pro просто потому что нашёл их не за дорого.
3) Вилсет, Koozer CX 1700, хорошие колёсики лёгкие и жёсткие, карбон не рассматривал потому, что нет особого доверия карбоновым ободам ну и цена высоковата. Покрышки "какие-то" тоже с известного сайта по 480 г ширина 38 мм больше напоминают туринговые. Внутри ТПУ камеры. Это прям находка существенно облегчают педалирование достаточно быстрый ремонт потому что в комплекте самоклеющиеся заплатки. Минус в том что тяжеловато найти прокол в полевых условиях.
4) Кокпит. Карбоновый руль неизвестного происхождения с того же сайта по отзывам вроде не ломается. Заморачиваться на динамометрический ключ тоже не было никакого желания, поэтому если с карбоном нельзя обращаться как с алюминием то такой карбон Нам просто не нужен))) и более того опасен. Ширина 660 мм. Вынос 17°, 80 мм и крышка к нему в тон алюминий.
Подседельный штырь карбоновый Toseek, вес в районе 200 г, до этого стоял штырь elite one но он сломался при неожиданном наезде на препятствие)) Тосик понравился больше потому что короче мощнее и точка крепления седла выполнена не из карбона А из какого-то полимера. Седло на карбоновых рейлах elite one, весьма жёсткое но и весьма приятная когда едешь ощущается жестковато но когда наезжаешь на мелкие препятствия удар не такой сильный как на стальных рейлах. Взял из-за цены за 800 руб вес в районе 150 г.
Подытожим: получился флэт бар gravel, street fighter или коммутер кому как больше нравится за счёт коротких перьев 425 быстро поворачивает, и достаточно быстро разгоняется за счёт того что не старался утяжелить по принципу Бориса Бритвы, общий бюджет как указано в названии в районе 55-57к может что и забыл, ну примерно так. Вес получился 9.99)) в общем 10 кг. Весьма доволен результатом весом и ценой. Из минусов: мелкий оверлап если поставить ногу слишком глубоко, но с этим можно жить/привыкнуть/взаимодействовать Не думаю что можно купить что-то похожее в готовом виде за такие деньги. Наверное можно, но я собирал в течение зимнего сезона особо никуда не торопился тем более что катаю круглый год второй велосипед электрический dragonslayer.
имхо: велосипеды такого типа недооценены потому что везде стараются пропихнуть гревел с рулём бараном как единственный пригодный для коммутинга и туринга вариант, но механика не тормозит с горы или плохо переключает дешёвый групсет а гидравлика стоит космос и при падении отлетают прежде всего дорогие ручки.А тут бюджетное решение ни одна поломка не является критической с финансовой точки зрения и всё легко можно заменить покупкой на маркетплейсе.
Благодарю за внимание. Всем ровных дорог, хорошей погоды и свободного времени для катания.