trobovoz

Пикабушник
1836 рейтинг 27 подписчиков 3 подписки 2 поста 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Про чай, кофе и сувенирную продукцию, реализуемую в поездах.

Наверно каждый кто ездил на поезде видел вот такой плакатик  на дверях купе проводника

Про чай, кофе и сувенирную продукцию, реализуемую в поездах. Длиннопост, РЖД, Проводник, Пассажиры

Немного постараюсь рассказать поподробней что это , откуда это и зачем вообще все это.

Еще со времен советского времени люди привыкли что в поезде всегда можно попить чайку из граненого стакана в фирменном подстаканнике РЖД. Так сказать неотъемлемый атрибут вагона)) Но раньше в вагоне можно было купить лишь чай, сахар и максимум какие нибудь печеньки к чаю) Все, весь ассортимент) Сейчас все кардинально изменилось. Теперь вагон - это не вагон, а какой то мини-маркет. Расскажу откуда это( на примере питерского вагонного участка). Все эти съедобные и несъедобные товары привозятся на состав поезда непосредственно перед отправлением( часов за 5 обычно). Поставками всего этого занимается( если я правильно все понял за время работы) ООО "Мархлевка"( да, именно такое название). Это ООО по сути является некой дочерней структурой ОАО ФПК (Федеральная Пассажирская Компания), которая кстати и занимается пассажирскими перевозками всеми. ФПК уже в свою очередь является "дочкой" РЖД. Ну да бог с ними этими ОО ЗАО и прочее. Идем дальше. Цены на продукцию( как многие сами видели) - космические. Их к сожалению ставит начальство, а не проводники. Хотя многие коллеги сдирали этот плакатик и цены уже называли другие( естественно более высокие). Есть конечно небольшое оправдание этим поступкам( озвучу чуть позже). Дальше. На всей продукции которая реализуется в поезде должен быть фирменный стикер ФПК( в виде голограмки), его не сложно заметить). На всей абсолютно, даже на пакетиках с сахаром. Так вот, уважаемые пикабушники, если вы этого стикера на любом продукте, который продал вам проводник не увидели - забирайте себе его бесплатно))) Это распоряжение руководства, которое действует на абсолютно всех поездах) Но опять же... Почему проводники приторговывают товаром из "подполы" - на каждый рейс начальство ставит план по реализации чайной и сувенирной продукции. По чайной это около 40 рублей на КАЖДОГО перевезенного пассажира. Объясню. Берем  в пример поезд №49 Санкт-Петербург-Кисловодск. Маршрут поезда идет через Москву, Липецк, Воронеж, Ростов. Есть в этом поезде вагон №11, который называют трамвайным. Почему? А вот почему - он плацкартный. В Питере например в этот вагон сели все 52 пассажира, из которых 40 едут до Москвы, 5 до Воронежа, и 7 человек до конца. В Москве 40 вышли и зашли сразу 30 новых пассажиров.. и так далее по всему ходу следования. Туда обратно этот вагон бывает перевозит человек 300-400) Умножаем 300*40 = 12 тысяч рублей)) Вот эту сумму проводнику нужно сдать в конце рейса начальнику поезда.. И не важно продал ты чайную на эту сумму или нет - сдай... Тут как говорится хочешь не хочешь начнешь втридорога продавать все. Сувенирная продукция - подстаканники, магнитики, ручки и прочее раньше шли отдельным пунктом и на них был свой план. Но теперь насколько я знаю это все объединено вместе. Но скажите мне пожалуйста - будет ли человек, купивший билет в плацкарт за 2 тыщи брать в этом вагоне еще и подстаканник за 2500( а есть еще подстаканники и за 10к, типа позолоченые).. м?. нет конечно)) ну нафик он ему нужен. А последствия нереализации плана для проводника печальны конечно.. Не, его не уволят.. Его просто или снимут с "хлебных" рейсов( где часов много выходит) и поставят на самые плохие.. ВОт так. Зачем эта вся чайка вообще в поездах - да это прибыль, товарищи, и прибыль немалая.. Посчитаем - летом состав поезда ( южного) вагонов 20. Ну пусть тысячи по 3-4 каждый вагон сдаст. Умножаем 20*3,5 = 70 тысяч)) С одного состава )) А этих составов летом тьма)

Хочу все таки немножко защитить бывших коллег. Не от хорошей жизни они все таки пытаются торговать своим и цены накручивают. Помимо плана на чайную продукцию есть еще и СБОРЫ. Что это? Если бригада поезда едет с рабочим начальником поезда( под бригадой подразумеваем проводников и начальника поезда, под термином "рабочий начальника поезда" - ну скажем понятным языком - ток который берет зайцев посылки и прочее), то при каждой ревизии поезда( ревизоры ФПК - лица проверяющие билеты и многое другое по ходу следования состава поезда) им нужно отдавать деньги. Как правило это рублей 500 с вагона. А ревизоров бывает по 2-3 бригады за один рейс.. Так что судите сами, плохо проводник поступает, завышая цены и продавая свое или все же иногда можно найти ему оправдание.


P.S. - стакан и подстаканник вместе с ложкой многие проводники пытаются втюхать вместе с чаем, мол по другому ни как. В правилах перевозок и оказания услуг и оказания услуг четко прописано - стакан с подстаканником, как и кипяток - всегда бесплатен) Знайте свои права. Постельное белье - всегда обращайте внимание, есть ли в вашем комплекте маленькая белая бумажка с указанием упаковщика белья и не нарушена ли целостность пакета.. Если одно из этих условий не выполнено - возможно вы используете Б.У.


Спасибо за внимание. Как смог так описал, ибо писать ,откровенно говоря, это не мое)

Показать полностью 1
1666

О РЖД, плацкарте, яжматерях и бабульках.

Навеяло постом https://pikabu.ru/story/nemnogo_o_mestakh_i_bagazhe_v_poezda.... До начала своей карьеры машиниста я работал проводником в одном известном питерском вагонном участке. Дележка мест верхов с низами пожалуй сродни крещения Руси. В большинстве своем пассажиры, едующие на нижних полках, берут билеты заранее. Как правило к этому контингенту относятся бабульки, дедульки, яжматери с детьми без места. Это как правило нормальные люди, которые с момента захода в вагон не будут сходу расстилать белье и злыми глазками стрелять в тебя, сидящего на краешке полке и уже думающего о том как убирать крошки после ужина на своей второй полке. Так вот. Это я об адекватных людях. Повторюсь их большинство. Но паршивые овцы есть пожалуй всегда. Есть категории пассажиров( злые бабульки, злые одиночки яжматери, злые на все и всех дамы среднего возраста) которые как только узнали о том что РЖД дает скидку на верхние боковушки, в особенности на блатное 38 место( у туалета) сразу же ринулись их покупать. Даже за 45 суток брали билеты на эти места( в билете указано точное время и число когда билет взят, так что сказки о том что я вот вот только взяла билет в кассе со мной не проаатывали). Так вот об этих злюках. Еще при посадке в вагон мне начинали выносить мозг о переводе на нижнюю полку( не важно как, но переведите, мне туда не забраться и т.д.). Поезд трогался, я шел собирать билеты и тут начиналось шоу. Углублятся не буду. Злюки с верхних полок всячески пытались переселится в низ - в ход шло все - угрозы, слезы, обмороки, приход врачей и прочее. Поездки бывали просто адовые. К чему я все это тут завел - уважаемый автор поста приложил ответ из дирекции РЖД. Да. В нем четко прописано кто где и что. Но скажу вам честно- желающих поскандалить, даже если они и ознакомятся с этим документом, будет предостаточно. В крови это у людей. И одна простая истина в крови же у них - во всем виноват проводник... Не надо так. Проводник лишь приложение к вагону, который старается сделать вашу поездку комфортной. Всем удачных поездок на новогодние)


P.S. - за 2 часа до отправления поезда почти у всех составов снимается бронь определенного количества мест( именно за 2 часа минута в минуту). Поэтому кто отчаивается уехать - не отчаивайтесь, просто подойдите в кассу или в инете на сайте ржд ровно за 2/часа увидите заветные  места (плацкарты низы в том числе). Спасибо за внимание. Этой мой первый пост, не пинайте и не судите строго)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!