oipolloi84

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Бяки-буки, как выносит вас земля?

Помните песенку "The kids aren't alright" американской панк-группы "The Offspring"? В этой песне поётся о том как "цвет" нации, перед которым открыты все дороги и есть все возможности преуспеть, в итоге опускается на самое дно жизни, в пучину жестокости, наркотиков и проституции. Безусловно, музыканты предприняли робкую попытку привлечь внимание общества к проблемам подрастающего поколения, но, судя по тому, что подростковая жестокость в США год от года только набирает обороты, у американского общества, наверное, есть более злободневные темы для обсуждения, чем будущее их же собственной нации.
Асоциальное поведение несовершеннолетних не возникло на пустом месте, оно имеет объективные предпосылки: подростки чувствуют себя одинокими, брошенными на произвол судьбы и незащищёнными, и, к сожалению, это становится характерной чертой для многих государств западного полушария. Индустрия развлечения, рекламы и потребления активно способствуют увеличению пропасти между поколениями. Всё чаще факты детской и подростковой жестокости попадают в криминальные сводки и в России. Очень не хотелось бы, чтобы и наш социум так же отстранёно взирал на подобные происшествия в своей стране. На чужих ошибках надо учиться, а не повторять их.

Тут на днях несколько не в меру ретивых поборников общественной морали обратились в следственные органы страны с открытым призывом ликвидировать одно из самых популярных сообществ в социальной сети "ВКонтакте". Повод по мнению обратившихся очень серьёзный; на самом деле - абсолютно смехотворный: из-за якобы аморальной шутки, отпущенной в адрес покойной Жанны Фриске.

Упомянутое выше коммьюнити, если запастись терпением и покопаться в его истории публикаций, пропагандирует всё самое низменное, что только может быть в человеке: алкоголь, наркотики, педофилию, инцест, ненависть к инакомыслящим, в том числе шовинизм и расизм и т.п. Если принять во внимание количество подписчиков - их более пяти миллионов человек, тот факт, что большинство из них это школьники в возрасте от десяти до пятнадцати лет, и что вся вышеозначенная мерзость обсуждается с зашкаливающим уровнем жестокости и забористым матом, картина рисуется безрадостная.
Однако внимание общественников к данному коллективному ПТУ было привлечено отнюдь не этим, не самим фактом распространения всей этой мерзости, не тотальной моральной и нравственной деградацией российского подрастающего поколения, а только после "надругательства над памятью великой певицы". То есть, эти люди были в курсе всего происходящего, но бездействовали, и можно с высокой долей вероятности предположить, что эти важные и авторитетные персоны и дальше продолжали бы закрывать глаза на рассадник маразма, если бы не вопиющее нарушение аксиомы "о покойнике или хорошо, или ничего".

Всего за несколько дней после того, как скандал получил огласку в официальных СМИ, многие узнаваемые личности посчитали нужным взять слово, но, как оказалось, никому из них нет ровно никакого дела до самого главного - российская молодёжь теряет человеческое лицо. "Как они посмели оскорбить Жанночку?" Видите ли, для них всё равно что "Жанночку оскорбить", что человека убить - всё одно: "лайк" или "не лайк". Современные подростки воспринимают окружающий мир так же, как и виртуальный, в котором проводят гораздо больше времени, - картинками. Внешняя атрибутика производит на их пока не сформировавшееся сознание несоизмеримо большее впечатление, нежели внутреннее наполнение. Поэтому, чтобы процесс социализации молодёжи проходил гладко и без традиционного для России мотания из стороны в сторону, необходима помощь взрослых.

А вот с этим у нас проблемы.

Современная психология говорит нам, что родители воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их. Эта точка имеет право на жизнь, и если отталкиваться от неё, становится понятно, почему в быте русской семьи двадцать первого века сохранились элементы быта русской семьи века шестнадцатого, века "Домостроя". Преемственность поколений, не иначе. Нет, сейчас конечно же никто не "сокрушает рёбра" своим чадам для острастки, для того чтобы они чувствовали авторитет старших и трепетали перед ними, что твой осиновый лист. Но рукоприкладство как таковое и пятьсот лет назад и сегодня оправдывается неким высшим порядком, "спасением души от смерти", "заботой о будущем". Взывать к совести домашних "тиранов" или апеллировать к обыкновенному человеческому состраданию безрезультатно. "Почему мне должно быть стыдно? Что в этом такого? Меня воспитывали так же, и я вырос нормальным".

Ребёнок пришёл спросить совета - отстань, не мешай; получил двойку - затрещина; плохое поведение - затрещина; не складываются отношения в коллективе - уйди, не до тебя сейчас. Папе надо не пропустить очередную серию "Ментовских войн", а у мамы - целая стопка непросмотренного "глянца". Между тем, дать хорошее воспитание своим детям - это не право родителей, но их обязанность. Рукоприкладством же нельзя заменить ни полноценное воспитание, ни недостаток внимания. Именно недостаток внимания со стороны родителей, дополняемый насилием, является главной причиной подростковой жестокости.
В определённый момент уничижительное обращение к "недоросли" достигает критической массы, и тогда подростковая агрессия выплёскивается беспорядочно: молодёжь может по мелочам "наезжать" друг на друга в том же "Вконтакте", а может брать реванш за семейные унижения и реальными действиями. Сколько мы знаем случаев неоправданно жестокого поведения школьников по отношению к ровесникам, которые иногда заканчиваются настоящей трагедией, и к людям более старшего возраста?!
И всегда найдётся какой-нибудь "знакомый семьи" или "сосед", который обязательно скажет примерно следующее: "Ой, ну вы знаете, у них такая крепкая, дружная семья... всегда здороваются, улыбаются, ... интеллигентные люди... ребёнок такой тихий, спокойный был...даже представить себе не мог(ла), что он способен на такое".

Не помогает тут и так называемая ювенальная юстиция. По-большому счёту, ювенальная юстиция в том виде, в котором она существует в нашем с Вами отечестве сегодня (в виде кальки с западных образцов), только подливает масла в огонь, и не способствует ни защите прав несовершеннолетних, ни их адаптации к социуму. Более того, "ювеналка" раскалывает и сам российский социум на два непримиримых лагеря: те, кто выступают за "полную автономию семьи", и те, для "кого права ребёнка превыше всего".

Полагаю, истину стоит искать как всегда посередине, а дьявол как всегда кроется в мелочах, то есть в формулировках. Как, например, следует понимать термин "насилие в семье"? При большом желании (в условиях отсутствия в России справедливой судебной системы и функционирующей вместо него убогой "палочной" системы такое желание у ювеналов безусловно появится) под это определение можно подогнать всё что угодно: и требование выполнять домашнее задание, и требование помыть посуду после еды, и просьбу провести уборку в своей комнате, и попытку "оторвать" ребёнка от очередной "бродилки-стрелялки" - всё что угодно, кроме, собственно, насилия с семье. И что в связи с этим есть семья? Есть ли у семей в либерально-постмодернистском обществе право воспитывать детей по своему усмотрению или необходимо привлечение посторонних структур? Именно размытые формулировки позволяют ювеналам изымать детей из семей с малыми доходами. Материальную обеспеченность определяет, что называется, "на глаз" сам ювенал в каждом конкретном случае. Вольные трактовки становятся причиной того, что ту или иную семью могут взять "на галочку", если ребёнок расплакался в магазине потому, что ему не купили понравившуюся игрушку.

Нередко изъятия детей из семьи и помещение (до чего же посконные определения использует современная юриспруденция!) их в приюты происходят против воли самих детей. Что-то подсказывает мне, что так называемые воспитатели в этих приютах не обременены задачей создать атмосферу дружелюбия, дать ребёнку то, чего он был лишён в семье, и превратить ребёнка из "неблагополучной" семьи в будущего полноценного члена гражданского общества. Как Вам такая защита прав несовершеннолетних и социализация?
С другой стороны, сколько мы знаем примеров действительно зверского отношения родителей к своим детям!? Когда дети живут в настоящих притонах среди наркоманов и алкоголиков и активно вовлекаются в подобный образ жизни; когда всё родительское участие в жизни ребёнка сводится к моральному унижению и систематическому нанесению побоев. "Ребёнка надо бить, пока он ещё поперёк кровати лежит, потом уже поздно будет" - вот уже и оправдание издевательствам нашлось. И что-то очень редко слышно, чтобы судьбой этих детей кто-то заинтересовался. Ни соседи, ни друзья семьи, ни учителя, ни общественники, будь они неладны. Даже уполномоченный по правам ребёнка в России г-н Астахов - и тот всего лишь констатирует каждый новый случай агрессии и отделывается стандартными в таких случаях комментариями: "Будем работать".

Так стоит ли удивляться, что дети вырастают такими озлобленными, если одного ребёнка лишают семьи по надуманным причинам, а на другого даже не обращают внимания, несмотря на рукоприкладство?

Совсем ещё недавно вопрос, который задавал себе чуть не каждый житель планеты, звучал так: "Какую планету мы оставим своим детям после себя?" Сегодня главный вопрос следует переиначить на "Кому мы оставим планету после себя?" и затем, так как нас волнует, в первую очередь, судьба нашей страны, сузить: "Кому мы оставим Россию после себя?"
Большинство россиян не воспринимают детскую и подростковую жестокость вопросом, требующим незамедлительного разрешения. Ювенальная юстиция работает вхолостую. Омбудсмен действует не на предупреждение событий, а постфактум. А проблема между тем не рассосётся сама собой. Повторюсь, надо учиться на чужих ошибках, а не доводить ситуацию до того момента, когда уже ничего нельзя исправить.

Нет сомнений, что в скором времени к делу "Жанны" подключится не только Следс
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!