itinspector

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
19 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

История Авито простым и доступным языком

История Авито простым и доступным языком.


Авито калечная, но очень расскрученная доска объявлений заточная под Россию. Предназначена для продажи квартир, машин, носков и прочего барахла, коим завалены шкафы и комоды россиян, а также любимое место поиска работы водителей маршруток и грузчиков.


Основана в 2007 году потомками викингов, шведскими бизнесменами Йонасом Нордландером и Филипом Энгельбертом.


По старой русской традиции в Авито не стали особо заморочиваться с категоризацией товаров, поэтому просмотр объявлений в поисках кастрюли приведет к перебору объявлений с продажей грибов и китайских мазей от растяжения. Текстовый поиск обрадует еще больше, алгоритм поиска настолько непредсказуем, что иногда возникает чувство, что где-то в их Дата-центре сидит Якубович и каждый раз при нажатии кнопки «Найти» вращает барабан. Есть подозрение, что к поиску прикрутили «Sphinx», но по той же старой традиции - вверх ногами.

Типичная жалоба: https://www.youtube.com/watch?v=d_nxeQlIL78


Дизайн Avito также по-деревенски прост и незатейлив, возможно его рисуют его в Ворде. Сайт не изобилует тенями, градиентами и прочими СSS-3 изысками, зато сразу дает понять, где «илита» объявление VIP (красные), где мажоры (желтые), а где те, кто не прошли фэйс-контроль, а потому ничем не будут выделятся. До 2014 года, платными были только такие цветные объявления, сейчас-же, платными становятся почти все категории: «Недвижимость», «Работа», «Услуги», «Животные» и т.д.


По причине платы за объявления на модераторов льются тонны дерьма от разъяренных пользователей обвиняя Авито в мошенничестве. Надо отметить, что дерьмо лилось и раньше, но только от мажоров купивших VIP. Претензии, как правило одни и те же: доверчивый юзер платит деньги, а его объявление удаляется, как не прошедшее модерацию, либо как дубль. Причина до конца не известна, но коммерческий директор Авито Игорь Шелеметьев в интервью передачи «Моё дело» упомянул, что объявления модерируют 70 менеджеров из Украины. Отсюда можно предположить, что разорении россиян – целенаправленный план Киевской хунты, под руководством пиндосов. Россияне пытаются сопротивляться: создают группы в «вконтакте», жалуются друг-другу в «одноклассниках», но противостоять SkyNet очень непросто.

Типичная жалоба: http://www.youtube.com/watch?v=6Wt3GODsSOA


История:


2006 г. Как Йонас кинул Мильнера

Как и в любом бизнесе, в основе Авито лежит кидалово. История началось с того, что в 2006 году шведский предприниматель Йонас Нордландер продал «eBay» свой аукцион «Tradera.com» за $50 млн. и признакомился на какой-то встрече с Юрием Мильнером тогдашним главой «mail.ru». Юра, как раз искал надежного товарища и партнера – управлять (ныне покойным) «Molotok.ru», естественно Йонаса пригласили в Москву для встречи. На встрече Мильнер расписал шведу, какой охуенный рынок в России и что уже существующие ресурсы продвигаются по-советски вяло и тупо и как было бы круто если б Йонас возглавил «Molotok.ru». Но хитрожопый Йонас внимательно выслушал Мильнера, сообразил, что такую корову он может и сам подоить и Миллеру отказал. Вернувшись домой он первым делом стал встречаться с инвесторами, чтоб основать свой «Молоток».


2007 г. Столкновение с бездной

В начале 2007 года он познакомился со своим будущим подельником, тоже шведским бизнесменом Филипом Энгельбертом и вместе они, обжигая пальцы об клавиатуру – замутили свой первый сайт! Это был онлайн-аукцион «avitok.ru». По европейскому образцу стали ставить рекламные баннеры, на улицах появились агрессивные школьники раздающие рекламные буклеты Avitok, в газетках фото счастливых людей сорвавших безумный куш на чудо аукционе!

Но, тут культурные шведы столкнулись с проблемой – в России никогда не было аукционов, а от того - всё что приходило на ум россиянину, при слове онлайн-аукцион, это толстый пенсионер с деревянным молотком в руке. Короче, россияне задумку не поняли, ставки никто делать не хотел, на Avitok никто не приходил, хотя его рекламой были обклеены все метро Москвы.

Йонас и Филип быстро сообразили, что если дело пойдет так дальше, то из России придется уезжать на санях, в рваных телогрейках с красными от водки шарами. И в октябре 2007 года они запустили новый сайт - доску объявлений «avito.ru» с возможностью аукциона.


2008-2009 г. На краю пропасти

До 2009 года шведы продолжали спускать деньги на рекламу через поисковики, баннеры, листовки, рекламные акции и к декабрю аудитория доросла до 3,4 млн. уников/17% узнаваемости.

Для сравнения (в тот же период) у ближайших конкурентов:

irr.ru – 3,8 млн. уников/29%

slando.ru – 2,4 млн. уников/26%

Вроде дела пошли на лад, но радости нихуя не было. Оба понимали, что бабло на рекламу заканчивалось, газеты, как у ИРР у них не было, никто их здесь не любил, самое время впасть в отчаянье. Ну, короче, стало понятно, что удержать компанию собственными силами не получится. Йонас и Филип рискнули и пошли на продажу доли Авито - продали контрольный пакет акций шведским фондам Kinnevik и Vostok Nafta за $10 млн.


2010 г. Танцуем

Деньги были на кармане и с января 2010 года была принята новая маркетинговая стратегия и на 8 телеканалах, включая «Первый», «ТНТ», «СТС» стартовала реклама под лозунгом «Сколько стоит твой беспорядок», реклама была разработана агентством «Practica», только на телерекламу в 2010 году было потрачено 116 млн. рублей ($3,9 млн. по курсу 2010 г.). Пацаны решили мочить всех и сразу!

С осени 2010 года к телерекламе добавилась реклама через печать, наружную рекламу и радио в крупных городах России. Тогда же Авито достигло 6 млн. уников обогнав главного конкурента irr.ru с 4,2 млн. уников (на тот период). Рекламная компания в 16 раз превысила число просмотров сайта (до 479 млн в месяц, по данным LiveInternet). В 7 раз увеличила количество размещенных объявлений (до 1,8 млн.), а узнаваемость увеличилась до 60%.

Тут Йонас и Филип поняли, что останавливаться нельзя – остановятся, то медленно скатятся опять вниз. Дальнейшая история avito.ru будет по сути копировать 2010 год.

Avito снова привлекает дополнительные инвестиции $26 млн. за доли в компании: у своего же акционера Kinnevik и венчурного фонда Northzone Ventures.

45% выручки от рекламы, 55% от объявлений продвигаемых в топ.

По итогам 2010 года выручка Авито была $1 млн.

Компания работает в убыток.


По следующим годам сухие цифры статистики, которые скажут сами за себя:


2011 г. Чирик

Число рекламных выходов по ТВ, радио и прессе увеличилось в 2 раза. Рекламные расходы выросли до 243 млн. рублей ($8,1 млн. по курсу 2011 г.).

Введена опция по созданию собственных магазинов на базе сайта - витрин.

По итогам 2011 года выручка компании выросла в 10 раз и составила $10 млн.

Компания всё еще работает в убыток.


2012 г. Тайна пирамид

Расходы на рекламу составили уже 568 млн. рублей ($18,3 млн. по курсу 2012 г.).

Выходы рекламы: 82,5 тыс. раз

Avito привлекает дополнительные инвестиции $75 млн. за доли в компании: у Baring Vostok, Accel Partners и Kinnevik (вложили $10 млн.)

По итогам 2012 года выручка компании составила $30 млн.

Авито открывает новый проект - свой сайт в Египте bekam.com, проект полностью провалился.

Компания все еще работает в убыток.


2013 г. Первый раз

К инвестициям привлечена компания Naspers (владевшая конкурентами Slando и OLX), за 18% акций Авито компания Naspers заплатила $50 млн.

В Avito вливаются Slando и OLX (российские версии).

Задавив конкурентов Avito снижает затраты на рекламу:

Выходы рекламы: 16,9 тыс. раз (в 5 раз меньше чем в 2012 г.)

Компания получила первую прибыль в размере 679 млн. руб. ($21,2 млн. по курсу 2013 г.).


2014 г. Размножение

Выходы рекламы увеличились: 48,7 тыс. раз (в 3 раз больше чем в 2013 г.)

Пользовательские платежи составляют 59% от выручки или 2,5 млрд. рублей:

- Продвижение объявления в категории «Детские игрушки»: 229-822 руб.

- Продвижение объявления в категории «Недвижимость»: 739-2,6 тыс. руб.

Весной 2014 г. Авито размножился и на его базе создан ресурс Domofond.ru (80% принадлежит Avito, 20% компании Korbitec – дочки Naspers) сразу же началось его продвижение по ТВ: 98,6 тыс. показов

Осенью 2014 г. введено платное размещение в «Недвижимости»

Годовое размещение витрины стоит 35 тыс. рублей, этим сервисом пользуются примерно 12 тыс. компаний, они принесли Авито 244 млн. руб ($6,4 млн. по курсу 2014 г.).

Средний доход с одного пользователя в 2014 г. составил $2,8

Вся выручка составила 4,3 млрд. рублей


2015 г. Пожиратель

Размер аудитории: 25 млн.

Размещенных объявлений: 33 млн.

Введено платное размещение в разделах «Работа», «Услуги», «Животные»

Авито купило логистическую платформу-агрегатор CheckOut, позволяющую доставлять товары по всей стране.

Запуск контекстной рекламы на сайте.

В октябре 2015 года Naspers выкупила за $1,2 млрд доли других инвесторов — Kinnevik (31,7%), Northzone (около 5,9%) и Accel Partners (около 4,3%). Сделка позволила инвесторам хорошо заработать: общий объем инвестиций со стороны Kinnevik за девять лет составил около $52 млн, а долю в Avito фонд продал за $846 млн. Фонд Northzone вышел из Avito с мультипликатором 13x к первоначальным инвестициям, получив около $151 млн, подсчитало издание Unquote. Фонд Vostok New Ventures сохранил пакет в 13,3%, Baring Vostok продал половину своей доли — 4,4 из 8,8%. Часть акций продали Нордландер и Энгельберт — на двоих у них осталось около 10% акций, остальные — у менеджеров компании.


Итог:

Нордландер и Энгельберт создали в принципе типичный гавнопродукт, не лучше и не хуже его конкурентов в 2007 году и любой ВЭБ архитектор, поюзав этот сервис, очень быстро придёт к выводу, что всё вытягивают расходы на железо. Однако, надо отдать должное основателям. Благодаря грамотному маркетингу и инвест решениям они вывели свою компанию в ТОП, хоть и потеряли за 9 лет - 90% компании. Структура сайта, расходы компании и сама ее концепция таковы, что стать бесплатной она уже не сможет, скорее всего она также не сможет реорганизоваться под новые технологии и будет очень долго держаться на своём имени.

Интересный факт: в интервью РБК, один из их русских партнёров шведских бизнесменов посетовал, что за 10 лет бизнеса в России Йонас и Филип не выучили почти ни одного слова на русском — знают лишь базовые слова вроде «привет» и «спасибо».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!