criticalbomb

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
0 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Бизнес SMS: закулисная жизнь, скандалы, интриги

Всем доброго дня!

Я не первый год на Пикабу и читаю истории других людей о ситуациях, с которыми они сталкивались при ведении бизнеса, про подводные камни, да и просто прохладные истории и байки о жизни :) И я подумала, а почему бы мне на правах анонимности (аккаунт свежий, для усложнения идентификации моей личности, простите) не приоткрыть завесу, скрывающую так называемый SMS бизнес в СНГ и в мире.


Во-первых, для понимания, о каком бизнесе идет речь и на чем он базируется.

По сути, люди продают воздух и делают на нем деньги :) Ну, почти.

В наши дни существует туева хуча компаний, использующих для своих нужд рассылку sms своим и не своим пользователям, это так называемый A2P трафик (application-to-person, от-приложения-к-человеку) - это такие компании, как Facebook, Google, Whatsapp, Uber, Apple, Mail.Ru Group, и так далее и так далее, список правда очень большой. Помимо этих вышеперечисленных компаний, есть и компании, которые нуждаются в периодических рассылках по своим акциям (типа рассылок от Рив Гоша, Ленты и т.д.).

Для этого всего, конечно, они не закупают свое оборудование и не договариваются на агрегацию трафика со всеми-всеми мобильными операторами во всех странах, где им нужна терминация своего трафика. Потому что, условно, для терминации трафика на конечного пользователя (абонента) нужно иметь выход на его мобильного оператора, а значит, что с ним должны быть созданы соответствующие каналы для терминации трафика и определены условия (финансовые и другие), по которым эта самая терминация будет производится. Значит, это куча договоров, куча времени, убитого на переговоры, в случае проблем с качеством нужен еще персонал для разбора тикетов и т.д. Короче, всяким таким компаниям проще пойти к одному (или нескольким) крупным агрегаторам трафика и сказать: "Туда-сюда хочу слать, такие-то смски с таким-то текстом, давай я тебе отправляю все смски скопом, а ты уже сам разбирайся дальше, во сколько мне это выльется?". И агрегатор счастливо потирает ручки, подсчитывает тарифы на нужные клиенту страны и терминирует трафик.

NB: на самом деле, сейчас, конечно же, уже все крупные и интересные клиенты, у которых бывают регулярные sms рассылки, имеют договоры с теми или иными агрегаторами, так что это агрегаторам приходится ходить к клиентам и переманивать их вкусными тарифами.


Ах, да.

Кто такой агрегатор?

А это как раз таки те самые люди, которые делают деньги из воздуха :) На самом деле, не совсем. Они делают деньги на умении вести переговоры, выбивать самые выгодные условия у мобильных операторов, подбирать лучшие маршруты у других агрегаторов, если не получается выйти на мобильного оператора напрямую. За это все на изначальную цену оператора они ставят свою наценку и продают эти маршруты своим клиентам.


То есть, схема получается такая. Например:

Клиент (компания, крупная или не очень) отправляет свой трафик агрегатору на мобильные номера граждан Китая, платит агрегатору 0,09 евро за каждую смс, тот уже далее отправляет трафик напрямую мобильному оператору и платит оператору по договору 0,05 евро за каждую смс (0,04 евро остается в кармане агрегатора). Цены условные и взяты с потолка.

В этой схеме, соответственно, еще могут быть звенья, как мы говорили выше.


Кажется, все просто? На самом деле, нет.

Конечно, рынок уже достаточно освоен, и если ты хочешь развивать свой бизнес, тебе нужно помимо подключения мобильных операторов думать и о сотрудничестве с другими агрегаторами.

Например, в последние годы часто мутятся схемы в стиле: два агрегатора договариваются, что они друг на друга шлют какие-либо направления. Например, агрегатор А шлет на агрегатора Б трафик от своего клиента на Италию, а агрегатор Б за это шлет на агрегатора А трафик своего другого клиента на Индонезию.

В чем выигрыш? Следите за руками. У обоих агрегаторов эти направления могут быть не самыми лучшими предложениями на рынке, следственно, трафика у них на эти направления, скорее всего, немного. Когда они шлют друг на друга, они убивают двух зайцев - каждый нашел маршрут для терминации трафика своего клиента, и тут же бонусом каждый получает маржу за оригинацию трафика другого агрегатора по своей цене, по направлению, которое не пользуется особым спросом.


В общем-то, на этом я прервусь, дайте пожалуйста фидбек, продолжать или нет :) Впереди, естественно, самое вкусное - про методы переманивания трафика, коррупцию, говнюка из крупного российского холдинга и так далее.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!