challengeru

challengeru

Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как я устроился на работу в московский дата-центр, и что из этого получилось

Это было в 2011 году. Тогда я жил и учился в Рязани, но переехал работать в Москве. Вернее, сначала в Подольск. К слову, на тот момент я еще продолжал учиться на очном отделении 5 курса одного универа в Рязани. Вообще, о трудоустройстве очень много мифов, а скорее отмазок. Пришлось разом опровергнуть все из них:

-«Если ты не москвич и без регистрации, то тебе не устроиться в нормальное место»
-«Без блата никуда не устроишься» (этот не только о Москве)
-«Студентов никуда не берут» позднее плавно трансформируется «мой диплом нафиг никому нужен» и «выпускнику без опыта не устроиться на работу»

На тот момент я немного фрилансил, писал в блоги и зарабатывал на своих сайтах, поэтому искал что-то приближенное к сфере интернет-рекламы. Где-то после полумесяца активных поисков и 4-5 собеседований я получил приглашение в компанию [TEL]( http://www.tel.ru/). Главной моей задачей было заниматься пиаром в Интернете нового направления деятельности компании – [дата-центра TEL Hosting]( http://hosting.tel.ru/). Официальное название должности «специалист по социальным медиа».

Мне подарили крутой зеленый ежедневник, в который я должен был записывать свои идеи по продвижению. Если честно, на тот момент я вообще ничего не знал о дата-центрах и тем более о том, как продвигать их услуги. Изначально функционал заключался в выполнении достаточно простых задач: обновление информации на сайте, выступление от лица компании на различных тематических веб-ресурсах и в социальных сетях, общение с подрядчиками по SEO-продвижению плюс другие небольшие мелочи.

Ну а дальше как-то закрутилось-завертелось. Меня сводили на экскурсию в дата-центр, показали как все устроено и для чего это нужно. Тяжело рассказывать о том, чего не знаешь. Тяжело заниматься пиаром продукта, в который не веришь (осознание этого, конечно, пришло гораздо позднее). Тогда мне действительно удалось внушить, что у нас крутой дата-центр и мало, кто мог с нами сравниться в Москве и по инфраструктуре (и это было правдой). Стало значительно проще.

О подрядчиках
В силу ряда обстоятельств функционал постепенно расширялся и начинал выходить за рамки «продвижения в социальных медиа». Ну во-первых, SEO-подрядчики. Сразу скажу, что бюджеты были некислые, что-то от 100к в месяц. На тот момент результаты в принципе достигались быстрее и проще, чем сейчас, но их, в смысле результатов, не было. В итоге с первым подрядчиком расстались после анализа статистики, когда большая часть трафика на сайте оказалась нагнанными ботами.

Предложения встретиться еще раз и пообщаться с исполнителем заканчивались историями в стиле «оказался взаперти, дома сломался замок, поэтому не приехал на встречу». Спустили на тормозах. Затем работали еще с одной топовой конторой. На этот раз с «гарантиями результата». Как-то тоже не сложилось. В итоге решили заниматься собственными силами. Таким образом, у меня появилась еще одна очень серьезная задача. Опыта продвижение в коммерческой тематике у меня не было, поэтому периодически приходилось пользоваться платными консультациями, но дело пошло.

О неприятном
На форумах пишут всякое. Каждый может прийти и безнаказанно и необоснованно начать оскорблять организацию или ее сотрудников. Но это все разовые случаи. На одной из площадок у нас завелся «лютый тролль», который постоянно писал про нас всякие гадости. Причем он даже не был нашим клиентам. Проблема в том, что тебе пишут «ты – гавно», но ты не можешь ответить так же, ты же не Вася Пупкин, а Manager TEL Hosting и вынужден сглаживать углы.

О рабочем процессе
Рабочий день начинался в 09.30, заканчивался в 18.30. Задерживался на работе очень редко. Излишнего контроля не было. Так получилось, что достаточно быстро уволился руководитель отдела, поэтому тотального контроля не было. Зарплата вовремя, отпуск, как положено, 28 дней в год.

Доска почета
Конечно, самое важное в любом бизнесе – это клиенты. Клиенты по большей части – взрослые и адекватные, поскольку работаем в основном с корпоративным сектором. Но есть и клиенты – «физики» и надо отметить, что с их стороны поступало гораздо больше хамства и «неадеквата», часто при полном отсутствии компетентности. Понятно, что такое выносить на сторону нельзя, но внутри отдела менеджера специально для таких была сформирована доска Wanted с фотографиями нерадивых клиентов, для того, чтобы можно было улыбнуться и немного расслабиться во время общения с ними.

Курьезы
Конечно, работа не обходилась и без курьезов. Самым запоминающимся стало «проживание» некоторых клиентов в нашем ЦОДе, которые по 2-3 дня спали на диванчике саппорта (у нас разрешен доступ клиентов для работы со своим оборудованием). Или еще – ЦОД и офис у нас расположены в разных концах Москвы. Как-то раз один клиент по ошибке приехал с сервером в руках в офис и дошел до кабинета руководителя дата-центра с просьбой «расплатиться на месте» и «установить побыстрее». Вообще, думаю, курьезам стоит уделить целый пост. С радостью отвечу на ваши вопросы.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!