Ikarus: возрождение легенды
Каждый человек, заставший эпоху Советского Союза, легко вспомнит как выглядел городской транспорт – огромные, чаще всего выкрашенные в желтый цвет автобусы венгерского производителя IKARUS.
Подобные автобусы являлись визитной карточкой любого большого города: Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Тбилиси и многих других. А кое – где автобусы этого производителя до сих пор можно встретить на районных маршрутах. И вот недавно, как гром среди ясного неба, в информационном пространстве появилась новость: IKARUS возвращается на рынок...
Для начала немного истории. В начале 1960-х годов в крупных городах Советского Союза стали появлятся первые автобусы IKARUS. В период до развала СССР, венгерский производитель абсолютно не имел конкуренции на рынке и успел поставить более 140 тысяч единиц техники. Но после распада Союза экспорт продукции венгерской компании постепенно сходил на нет, а начиная с 2003 года с конвейера завода в Секешфехерваре не вышло ни одного серийного автомобиля.
И вот случилось чудо: Габош Селеш, бизнесмен из Венгрии, выкупил юридические права на торговую марку IKARUS и намерен возродить выпуск автобусов заводом в Секешфехерваре! Новая модель, под названием IKARUS 125, уже успела получить сертификат качества европейского стандарта, что дает право на ее реализацию в странах Европы.
Свежая модель использует автобусное шасси Volvo, а вот корпус автобуса – полностью оригинален и выполнен с учетом всех современных требований. Размеры IKARUS 125 – 12х2,5 метров, высота же составляет примерно 3,5 метра. Количество посадочных мест в новой модели - 42.
Салон автобуса оборудован кондиционером, информационной панелью, размещенной над водительской кабиной, и USB – разъемами для подзарядки электронных гаджетов пассажиров во время поездки.
Дизайн новой модели IKARUS может казаться немного укороченным, но это происходит из-за малой колесной базы и достаточно высокого салона. Кстати, следует выделить обновленное лого марки, стилизованные под крылья героя Икара.
Шасси Volvo оборудовано турбодизелем в 6 цилиндров, суммарной мощностью в 320 лошадиных сил. Наиболее интересным решением в IKARUS 125 стало то, что двигатель может использовать вместо привычного дизеля растительные масла, что значительно уменьшит количество выбросов вредных веществ в атмосферу.
Приборная панель водителя имеет изогнутую форму, на которой размещены пульты управления электроникой автобуса.
IKARUS 125 – первый шаг к возрождению легендарного автобусного бренда!






