Галопом по Европам или 6000 км в багажнике
Хочется поделиться одним осенним путешествием, в которое мы с Егором (моим молодым человеком) отправились 2,5 года назад. Именно оно перевернуло нашу жизнь и именно после него мы окончательно поняли, что хотим построить дом на колёсах (но об этом я расскажу позже, если будет интересно).
До пандемии мы довольно часто выбирались из Минска на выходные в ближайшее зарубежье: Вильнюс, Ригу, Таллин, Палангу, Варшаву, Петербург. Выезжали на машине в пятницу вечером, ночью добирались до места стоянки, заваливались спать на разложенном заднем сидении авто, а утром вставали и шли исследовать новый город. Многие друзья и знакомые не понимали, как можно ночевать в машине, но нас это абсолютно не смущало — это существенная экономия денег на отелях и квартирах.
В итоге в ноябре 2018 мы проехали около 6000 км, побывали в 7 странах, посетили 9 городов (5 из которых столицы). Ночевали с видом на Эйфелеву башню, смотрели на водопады и гуляли в австрийских Альпах. Это была отличная поездка, за которую мы прожили отдельную маленькую жизнь. Конечно, кому-то она может показаться слишком насыщенной и поверхностной, но для нас она была почти идеальной.
Утро в Париже
Маршрут
В конце лета 2018 года мы стали планировать крупное путешествие. Цель была такая: доехать из Минска до Парижа, по пути посмотреть как можно больше всего интересного и возвратиться обратно в Минск, проехав через Амстердам. На помощь нам пришли гугл карты – мы создали свою карту, разделили маршрут на кусочки по слоям, накидали самые интересные точки. После накидывания интересных точек нам пришлось их отфильтровать. Слишком много их получалось, а на поездку у нас было около двух недель. Конечно, точного маршрута у нас не получилось. Были лишь основные точки: Адршпах, Прага, Вена, Альпы, Париж и Амстердам. По итогу, маршрут вышел приблизительно такой.
Приблизительный маршрут туда. Обратно через Брюссель-Амстердам-Варшаву
Маршрут старались составить так, чтобы города чередовались с природными достопримечательностями. Если долго смотреть на архитектуру городов, то скоро перестаёшь замечать их красоту.
Карлов мост. Прага
Машина
Знакомьтесь – это Оса. А точнее Kia Ceed. Она была в нашей поездке рабочей лошадкой. Заменяла нам и дом, и спальню, и кинотеатр, и рабочее место.
Наш дом :)
Вполне логичный вопрос: как вы в ней жили?
С заднего сидения были сняты подголовники и сидушка, а само оно было разложено. Перепад между багажником и спинкой сидения был сглажен так: в багажник были уложены 2 пенополиуретановых коврика, сверху обычное плотное одеяло (оно играло роль матраса), а дальше простыня.
Альпы. Австрия
Спали мы в спальниках, они рассчитаны до температуры -15, но за всю поездку было максимум -2. Поэтому спать было довольно комфортно. Ну и конечно же мы взяли с собой подушки. Как никак нам нужен комфорт).
Из всех ночей только одну мы провели в отеле в Штутгарте – мы очень устали, впереди ждал долгий переезд в Париж, нам надо было в душ и зарядить все гаджеты. Остальные ночи мы провели в машине.
Музей Мерседеса. Штутгарт
Все наши вещи обитали на заднем сидении, когда мы переезжали в новую точку, и перемещались на передние, когда мы шли спать. У нас было две сумки с вещами, пара портфелей, две коробки – одна с едой, вторая с тех.средствами. Да, это было не совсем удобно, но к этому легко привыкнуть.
В городах на машине мы не перемещались – очень уж дорогая парковка в центре. Обычно оставляли машину на окраине (например, на парковке ТЦ), садились на общественный транспорт и ехали гулять.
Самое популярное место для фото в Париже
Места для ночлега
Чаще всего останавливались на стоянках. Нам повезло, что мы попали в межсезонье. На многих маршрутах в горах просто убирают платный вход, потому что туристов практически нет. В Кримле, например, были сняты шлагбаумы на парковку. В Праге и Париже ночевали прямо в городе. В Амстердаме заплатили за место в кемпинге.
Водопад Кримль. Австрия
Некоторые стоянки помогало находить приложение park4night, некоторые находили по ходу.
Еда
Часть еды мы взяли с собой. Мы закупились кашами, смесью для блинчиков, гречкой, макаронами и тушёнкой (Да, вообще перевозить тушёнку через границу запрещено, т.к. это мясо, но мы рискнули. Всего у нас было 5 банок).
Завтраки были трёх видов: быстрозавариваемая овсяная каша (пакетика 3-4 на двоих) + какой-нибудь батончик + чай / блинчики + творожный сыр + чай / бутерброды с колбасой, сыром, чем-угодно + чай.
Самый частый завтрак
Естественно, что для таких завтраков нужен огонь. Тут проблема решалась просто – горелка. У нас с собой была довольно большая горелка, сковородка, чайник (он же заменял и кастрюлю). С собой брали 4 баллона с газом, но в итоге не использовали и двух. Ещё из посуды с собой были вилки/ложки, пиалы-тарелки, стаканы. Мы были не опытны и у нас не было ветрозащиты, поэтому иногда чайник закипал ооооочень долго. Немного потраченных денег на ветрозащиту сэкономят кучу времени в будущем.
А вот и чайник в роли кастрюли :)
Обедали мы чаще всего где-то в городе или спасались перекусами (теми же батончиками). Ужинали тоже либо в городе, либо делали макароны/гречку с тушёнкой. Более сложных ужинов не припоминается)
Завтрак недалеко от Гальштата. Австрия
А что по гигиене?
Ещё один довольно распространённый вопрос, который нам часто задавали. Начнём с простого – с похода в туалет. Тут всё легко – кафешки, заправки, просто платные/бесплатные туалеты. В Австрии, например, много бесплатных и чистых (!) туалетов вдоль трасс. Настолько чистых, что некоторые наши (на постсоветском пространстве) платные выглядят хуже и грязнее.
Трасса где-то в Германии. Внизу слева как раз один из туалетов.
С душем немного сложнее. В Европе довольно много заправок на трассе, на которых есть и душ. Чаще всего это большие заправки, на которых останавливаются дальнобойщики. А вот на региональных и местных дорогах такое встретить сложнее. В больших городах есть кемпинги. За отдельную плату (около 5 евро) тебя без проблем пустят в душ.
Позже мы узнали, что и в придорожные мотели можно за отдельную плату заехать исключительно в душ (не снимая комнату на ночь). Но тогда мы этого не знали, поэтому пользовались вышеперечисленными способами.
Гальштат. Австрия
В душ мы ходили раз в 2-3 дня. В остальное время пользовались влажными гигиеническими салфетками и влажной туалетной бумагой.
Посуду, кстати, мыли на заправках. Развлечение так себе, но нас это не останавливало))
Зарядка устройств
С собой из техники у нас было 2 фотоаппарата, стабилизатор для телефона, 2 телефона, несколько power-банков, квадрокоптер и ноутбук. Естественно, что всё это надо было как-то заряжать. Для этого ещё в Минске мы купили инвертор, который подключался к прикуривателю. В него можно было вставлять обычные вилки.
В принципе, больших проблем с зарядкой техники не было.
Адршпах. Чехия
А что по деньгам?
Вся поездка обошлась в 1200 евро на двоих. На бензин ушло около 500 евро, еще 100 евро – на другие дорожные расходы (виньетки, платные дороги, туалеты).
Остальное – это еда, билеты в музеи и театры (Лувр, музей Мерседеса в Штутгарте, опера в Вене и др.), сувениры. Наверное, если бы мы путешествовали в сезон, вышло бы немного дороже.
Венская опера
Мы боялись, что будет довольно холодно. Ноябрь – не самый тёплый месяц в Минске. Мы взяли тёплые вещи, но почти всегда погода была +10 - +17 градусов. Только в горах была единственная холодная ночь (до -2).
Утро в машине
Эта поездка стала для нас настоящим открытием. Ни одна самая удобная кровать в отеле не сравнится с тем, что ты засыпаешь и слышишь, как шумит горная река, или просыпаешься с видом на горы. Конечно, такой формат путешествий зайдёт далеко не всем. Но, может быть, кому-нибудь поможет наш опыт.
Спасибо, что дочитали! Если у вас остались какие-то вопросы – задавайте в комментариях. С радостью отвечу :)