Zdaviyrassudok

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
59 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Почему женщина не полноценна мужчине

В статье "Некоторые психологические последствия разделения полов" Зигмунд Фрейд писал:

"Я не могу отделаться от убеждения... что у женщин уровень этической нормы иной, чем у мужчин... что чувство справедливости проявляется у них в меньшей степени, что они менее подготовлены к большим требованиям, предъявляемым жизнью, что они чаще руководствуются в своих суждениях чувствами привязанности или враждебности... Мы не должны отказываться от своих убеждений под влиянием феминистов, жаждущих заставить нас рассматривать оба пола как абсолютно равноценные по своему положению и значению"


И сегодня так называемые "феминисты" – сторонники движения за равноправие женщин – ведут активную борьбу за то, чтобы "заставить нас рассматривать оба пола как абсолютно равноценные по своему положению и значению". Сторонники и участники этой героической борьбы за равноправие женщин критикуют Фрейда и психиатрию в целом как слуг сексизма, как идеологических и профессиональных защитников теории мужского превосходства и угнетения женщин. Кейт Миллет, Суламифь Файэрстоун, Жермен Грие, д-р Наоми Вайсстайн, Карен Декроу и д-р Филлис Чеслер используют весь доступный им мощный арсенал средств в борьбе с фрейдизмом в частности и с психиатрией в целом. Кейт Миллет, например, называет Фрейда, "безусловно, самой главной контрреволюционной силой", выступающей против движения за эмансипацию женщин.

Борьба против угнетения женщин, за их полное равноправие – это сложная борьба. Поэтому необходима рациональная оценка роли психиатрии в угнетении женщин и роли критики психиатрии сторонниками женской эмансипации.

"Анатомия – это судьба". Эти три слова, произнесенные Зигмундом Фрейдом, звучат как мрачный приговор женщинам, обрекающий их на психическую неполноценность. Основываясь на анатомических различиях между полами, Фрейд выдвигает психиатрическую теорию о неполноценности женщин в любой сфере жизни. По своей сути это теория превосходства мужчин.
Фрейд утверждает, что открытие этого анатомического различия вызывает у мальчиков чувство мужской гордости за свой пенис и презрения к "лишенным" пениса девочкам. Что же касается девочек, которым, по словам Фрейда, "пенис у брата или товарища по детским играм представляется чем-то зримым и большим", то для них это поистине страшное открытие. Признание девочками пениса как "высшей степени воплощения их собственного маленького и неприметного органа" имеет, по мнению Фрейда, странное значение: "Их захлестывает зависть, достигающая своего апогея в желании... самим стать мальчиками".
Развивая эту анатомическую тему и доводя ее до крайнего психологизма, Фрейд делает вывод, что в результате у женщин развиваются чувства неполноценности и ненависти к себе:

"После того как женщина почувствовала брешь в своем нарциссизме, у нее развивается, подобно шраму, чувство неполноценности. После первой же попытки объяснить отсутствие пениса наказанием, ниспосланным ей лично, наступает осознание универсального характера различий между полами, и женщина начинает разделять презрение мужчин к представительницам слабого в столь важном отношении пола"


Исходя из анатомии, Фрейд конструирует психологическое предназначение женщин. В сотнях ссылок, которыми пестрит его работа, Фрейд характеризует женщин как существ странных, скрытных и неискренних, более завистливых, недостаточно надежных, пассивных, ребячливых, склонных к мазохизму, сверхэмоциональных и менее рациональных, чем мужчины, более предрасположенных к неврозам, особенно к истерии, и переполненных чувством собственной неполноценности и ненависти к себе.

Таким образом, женщины – это неполноценные мужчины; они представляют собой отклонение от нормы, более того – таинственное отклонение. По словам Фрейда, "отличие женщины от мужчины" кроется в "ее необъяснимом, таинственной и странной природе".

И в жизни, и в работе Фрейд руководствовался принципами неполноценности женщин и превосходства мужчин. Но Фрейд был к тому же сознательным противником эмансипации, сознательным защитником существующего неравенства женщин. Во времена Фрейда движение за эмансипацию представляло собой активную и значимую силу, оно громогласно заявляло о себе. При всей своей искренности, полнейшей убежденности в научной природе разработанной им теории Фрейд играл своеобразную роль идеолога в борьбе с феминизмом и требованиями полного равноправия для женщин. Так, он критиковал "возражения феминистов" по поводу его (и капиталистического общества) выводов о неполноценности женщин и отвергал их лозунг, согласно которому оба пола должны быть "абсолютно равноценны по своему положению и значению".

Источник: Зигмунд Фрейд "Некоторые психологические последствия разделения полов"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!