История о том как яндекс грабит курьеров на 2 тысячи из-за... отключенного интернета по всему городу
Как-то летним вечером угораздило меня выйти поработать в яндекс доставку. К слову, в нашем городе на тот момент уже 2 недели не работал мобильный интернет. Что-то грузилось только на окраинах. Поскольку вся работа у нас завязана на интернете, было крайне неудобно. Все необходимые статусы (Прибыл - Получил - Вручил заказ) проставлялись либо через голосовую поддержку (считай - по рации), либо от немногочисленных точек бесплатного Wi-Fi.
Так, ближе к делу. Пришёл мне заказ из Магнит Косметик. Приехал, интернета там, как и в большинстве заведений, нету. WiFi не предусмотрен, а мобильный не грузит от слова совсем.
Вижу свой заказ, звоню в поддержку мол так и так, я снова завис, нужен статус "На месте", а КОГДА получу заказ - поставите "Забрал"? Отвечает явно уставшая по голосу девушка, говорит что всё сделаем.
К слову, во всех магнитах система работает таким образом, что заказ клиента оплачивается лишь в тот момент, когда курьер жмёт "На месте" и лишь после этого можно его забрать, но никак не наоборот. То есть, если совсем упрощать, процесс работы без интернета должен выглядеть так: мне ставят статус "На месте" -> Заказ оплачивается с карты клиента -> Я называю код и забираю заказ -> Поддержка ставит статус "Забрал" и говорит куда везти. Но на этот раз что-то пошло не так и оператор завис минуты на 4. Видимо, прожать 1 кнопку оказалось нетривиальной задачей. Позже она возвращается и говорит что проставила статус "Забрал" (а нужно было лишь "На месте"). Я хотел сказать, что ещё не получил заказ, но было уже поздно.
Работник магазина говорит, что у клиента не проходит оплата и заказ мне выдать не могут. Позже я уже понял причину: оказывается мне проставили статус "Забрал" БЕЗ статуса "На месте". Не знаю как такое технически возможно, но это объясняет, почему не прошла оплата.


Как мне поставили - НЕТ статуса "На месте" и как ДОЛЖНО быть.
Звоню в поддержку ещё раз, спрашиваю что делать. Говорю что не получал заказ, да и выдать мне они его не могут. Оператор отвечает что статус вернуть невозможно, но сейчас что-то сделает и заказ с меня снимут. Ещё раз повторяю, что заказ не оплачен и я его не забирал. Думаю, что за него просто не заплатят и снимут баллы приоритета (база для яндекс доставки). Но когда приезжаю в зону с интернетом, я вижу ЭТО: Штраф 2к за "нарушение стандартов сервиса" по этому заказу.
Поддержка не говорит ничего внятного, пишут "мне очень жаль, что так вышло, но мы ничем помочь не можем". По сути буквально вежливо послали нахуй.
Какие именно стандарты были нарушены - тоже непонятно, ведь я даже не забирал и не мог забрать заказ благодаря ошибке оператора. При снятии заказа мне НИ слова не заказали про возможные штрафы и корректировки.
Извиняюсь, если как-то сумбурно или запутанно написал, это мой первый пост здесь. Цель данного поста не нытьё о том, какая плохая контора яндекс, а публично осветить проблему несправедливых, а главное НЕЗАКОННЫХ штрафов в сервисе Яндекс Доставка. Скоро будет продолжение - примерно такая же ситуация произошла у моего коллеги, которая аналогично закончилась штрафом на 2 кровно заработанных тысячи. И да, если вдруг думали подработать в яндексе, советую подумать дважды, так можно и в минус уйти.


