YandexRabstvo

На Пикабу
Дата рождения: 13 мая
110 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем
10

История о том как яндекс грабит курьеров на 2 тысячи из-за... отключенного интернета по всему городу

Как-то летним вечером угораздило меня выйти поработать в яндекс доставку. К слову, в нашем городе на тот момент уже 2 недели не работал мобильный интернет. Что-то грузилось только на окраинах. Поскольку вся работа у нас завязана на интернете, было крайне неудобно. Все необходимые статусы (Прибыл - Получил - Вручил заказ) проставлялись либо через голосовую поддержку (считай - по рации), либо от немногочисленных точек бесплатного Wi-Fi.

Нет интернета в городе

Нет интернета в городе

Так, ближе к делу. Пришёл мне заказ из Магнит Косметик. Приехал, интернета там, как и в большинстве заведений, нету. WiFi не предусмотрен, а мобильный не грузит от слова совсем.

Вижу свой заказ, звоню в поддержку мол так и так, я снова завис, нужен статус "На месте", а КОГДА получу заказ - поставите "Забрал"? Отвечает явно уставшая по голосу девушка, говорит что всё сделаем.
К слову, во всех магнитах система работает таким образом, что заказ клиента оплачивается лишь в тот момент, когда курьер жмёт "На месте" и лишь после этого можно его забрать, но никак не наоборот. То есть, если совсем упрощать, процесс работы без интернета должен выглядеть так: мне ставят статус "На месте" -> Заказ оплачивается с карты клиента -> Я называю код и забираю заказ -> Поддержка ставит статус "Забрал" и говорит куда везти. Но на этот раз что-то пошло не так и оператор завис минуты на 4. Видимо, прожать 1 кнопку оказалось нетривиальной задачей. Позже она возвращается и говорит что проставила статус "Забрал" (а нужно было лишь "На месте"). Я хотел сказать, что ещё не получил заказ, но было уже поздно.

Работник магазина говорит, что у клиента не проходит оплата и заказ мне выдать не могут. Позже я уже понял причину: оказывается мне проставили статус "Забрал" БЕЗ статуса "На месте". Не знаю как такое технически возможно, но это объясняет, почему не прошла оплата.

Как мне поставили - НЕТ статуса "На месте" и как ДОЛЖНО быть.

Звоню в поддержку ещё раз, спрашиваю что делать. Говорю что не получал заказ, да и выдать мне они его не могут. Оператор отвечает что статус вернуть невозможно, но сейчас что-то сделает и заказ с меня снимут. Ещё раз повторяю, что заказ не оплачен и я его не забирал. Думаю, что за него просто не заплатят и снимут баллы приоритета (база для яндекс доставки). Но когда приезжаю в зону с интернетом, я вижу ЭТО: Штраф 2к за "нарушение стандартов сервиса" по этому заказу.

Тот самый злополучный заказ. Получил штраф - так ещё и заплати налог :D

Тот самый злополучный заказ. Получил штраф - так ещё и заплати налог :D

Поддержка не говорит ничего внятного, пишут "мне очень жаль, что так вышло, но мы ничем помочь не можем". По сути буквально вежливо послали нахуй.
Какие именно стандарты были нарушены - тоже непонятно, ведь я даже не забирал и не мог забрать заказ благодаря ошибке оператора. При снятии заказа мне НИ слова не заказали про возможные штрафы и корректировки.

Очень хотела вам помочь

Очень хотела вам помочь

Извиняюсь, если как-то сумбурно или запутанно написал, это мой первый пост здесь. Цель данного поста не нытьё о том, какая плохая контора яндекс, а публично осветить проблему несправедливых, а главное НЕЗАКОННЫХ штрафов в сервисе Яндекс Доставка. Скоро будет продолжение - примерно такая же ситуация произошла у моего коллеги, которая аналогично закончилась штрафом на 2 кровно заработанных тысячи. И да, если вдруг думали подработать в яндексе, советую подумать дважды, так можно и в минус уйти.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!