VladVien

VladVien

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
114 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как я придумывал настольную игру про викингов

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Влад, и это моя история создания настольной игры, которую я назвал "Скандинавская битва". Мне всегда нравилась тематика скандинавской мифологии. И вот, в какой-то момент я посмотрел сериал "Викинги", поиграл в Assassin's Creed Valhalla и решил сделать настолку в этом сеттинге.

Механика и референсы - мои рассуждения

В первую очередь хотелось сделать игру с тактическими элементами. Многие знают легендарные шахматы, даже соревнования проводят! Небольшое поле, на котором фигуры сражаются друг с другом, защищают своего короля. И у каждой фигуры есть свои правила движения. А что, если фигуры все будут равны, а атака будет происходить за счёт колоды игровых карт. Есть разные виды атаки и защиты. Вспомнилась игра "Бэнг", там как раз есть элемент карточного сражения. Его и взял за основу. А заодно добавил несколько тактических карт, которые дают бонусы, либо создают трудности противнику. А ещё вспомнил игру "За бортом", там были карты с погодой, которые влияют на весь процесс игры. Собственно - добавим погоду. Идея такая же, но принцип работы совершенно другой. Самые очевидные погодные условия на суше - дождь, туман, мороз, жара. Жару откидываем - это все таки викинги, север. Дождь, средневековье, дороги размыты, грязь - очевидно погода должна влиять на передвижение. Туман - снижает видимость - влияет на атаку дальнего боя, выстрелы из лука и т.д. Мороз - нужно греться, разводить костры. А если под рукой нет дерева - сжигаем припасы, чтобы выжить. Этот тип погоды влияет на количество карт на руке.

Представляя всё это в голове, как-то так это набрасывалось в заметках.

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

А что если на поле будут не пустые клетки, а ещё и ландшафт, который будет влиять на бой. Первое что пришло в голову это вода, скалы и деревья. Через эти клетки нельзя пройти, но за скалами и деревьями можно прятаться. Но если клетки просто распечатать на готовом поле, то через пару партий играть будет уже не интересно. А что если генерировать поле случайным образом, и карта будет постоянно новая? Вспоминается "Шакал", где поле перемешивается и раскладывается в закрытую. Значит клетки ландшафта можно сделать в виде тайлов, а каждый игрок может класть клетку по очереди, формируя поле перед началом игры. При этом собирается поле в открытую, и чтобы игрок не выстраивал себе крепость - он не должен знать с какой стороны он начнет играть. Примерно понятно. Поле квадратное, но больше шахматного в 2 раза. Если есть 4 стороны - пусть будет до 4х игроков. И так как это викинги, которые без сражений не могут жить - целью игры становится уничтожение всех противников на поле боя.

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Обязательно хотелось ввести в игру самих викингов. Значит у каждого игрока будет персонаж с особыми свойствами. Тут как в жизни, мы можем в чём-то очень хорошо разбираться, но в противоположной сфере мы не знаем ничего. У каждого персонажа есть положительное свойство и отрицательное. Отталкиваясь от того, какие карты будут в игре, я начал подгонять свойства под легендарные имена викингов.

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Зачем нужен прототип?

Когда есть примерная основа - нужно делать прототип. Самое простое, нарисовать от руки поле и карточки. Просто написать названия и ориентироваться по заметкам, что означает каждая карта. Но друзья смотрели на меня, как на ненормального и тестировать игру так никто не хотел))) Поэтому я нашел несколько изображений, которые плюс-минус попадают в тематику, оформил карты, распечатал, нарезал и приклеил на картон.

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Теперь мы готовы были играть. Очевидно всё было очень криво с правилами, никакого баланса, куча вопросов... Что можно делать, а что нельзя? Сколько карт нужно ввести в игру? И т.д. После каждой партии, все вопросы фиксировались и дорабатывались. И каждая следующая партия становилась лучше и лучше! В табличку вносил изменения по типу и количеству карт.

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Первые изменения

После нескольких десятков игр, погода стала работать на убывание. Туман рассеивается, дождь становится не такой проливной, мороз ослабевает. Карты действуют 2 круга, первый в полную силу, второй в половину слабее.

Добавлены несколько новых тактических карт.

Так же добавил несколько клеток с локациями. Деревня, на которую можно совершать набег для увеличения карт на руке. Рынок, на котором можно менять одни карты на другие. Алтарь богов - где можно приносить жертвы богам. И палатка изгнанника, где можно найти себе дополнительного воина. При этом пользоваться этими клетками постоянно - слишком имбово. А делать одноразовыми - так их используют в самом начале игры, кто быстрее дойдёт. Локации должны активироваться случайным образом. Поэтому клетки сделал неактивными и ввел новую карту без рубашки в главную колоду. Карта называется "Странник". Когда до неё доходит очередь, игрок не берет карту в руку, а все соперники видят, что появляется "Странник" Он то всем и рассказывает, что на острове есть особые места! Тайлы локаций активируются и действуют один раз. Использовали перевернули рубашкой вверх, теперь это обычная пустая клетка. Странник уходит в сброс. А когда колода закончится - сброс перемешивается и размещается для повторного использования, а значит локации можно будет активировать еще раз.

Вместе с алтарем - появилась новая колода с артефактами. Игрок приносит в жертву воина (не забываем, что это раннее средневековье, викинги, язычество), а боги за это даруют ему артефакт. Здесь как раз и появляются предметы из скандинавской мифологии, такие, как молот Тора, копьё Гунгнир, меч Грам и т.д. Соответственно артефакты усиливают персонажа, но имеют свой срок действия. С артефактами и пришло название "Скандинавская битва". Называть игру викинги было бы слишком банально)) Пишите в комментах, как бы вы назвали игру))

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Как-то так выглядел прототип, в который было сыграно несколько сотен игр в разных компаниях. Минималистично, но жутко интересно)))

Как я придумывал настольную игру про викингов Настольные игры, Викинги, Скандинавская мифология, Скандинавская тематика, Рагнар Лодброк, Средневековье, Язычество, Длиннопост

Далее нужно рисовать авторские изображения, как-то издавать игру. Но это уже другая история. А учитывая, что настолка готова в цвете - поверьте, есть что рассказать))) Если кому-то будет интересно - сделаю продолжение. Буду рад любым отзывам))

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!