Как я придумывал настольную игру про викингов
Всем привет! Меня зовут Влад, и это моя история создания настольной игры, которую я назвал "Скандинавская битва". Мне всегда нравилась тематика скандинавской мифологии. И вот, в какой-то момент я посмотрел сериал "Викинги", поиграл в Assassin's Creed Valhalla и решил сделать настолку в этом сеттинге.
Механика и референсы - мои рассуждения
В первую очередь хотелось сделать игру с тактическими элементами. Многие знают легендарные шахматы, даже соревнования проводят! Небольшое поле, на котором фигуры сражаются друг с другом, защищают своего короля. И у каждой фигуры есть свои правила движения. А что, если фигуры все будут равны, а атака будет происходить за счёт колоды игровых карт. Есть разные виды атаки и защиты. Вспомнилась игра "Бэнг", там как раз есть элемент карточного сражения. Его и взял за основу. А заодно добавил несколько тактических карт, которые дают бонусы, либо создают трудности противнику. А ещё вспомнил игру "За бортом", там были карты с погодой, которые влияют на весь процесс игры. Собственно - добавим погоду. Идея такая же, но принцип работы совершенно другой. Самые очевидные погодные условия на суше - дождь, туман, мороз, жара. Жару откидываем - это все таки викинги, север. Дождь, средневековье, дороги размыты, грязь - очевидно погода должна влиять на передвижение. Туман - снижает видимость - влияет на атаку дальнего боя, выстрелы из лука и т.д. Мороз - нужно греться, разводить костры. А если под рукой нет дерева - сжигаем припасы, чтобы выжить. Этот тип погоды влияет на количество карт на руке.
Представляя всё это в голове, как-то так это набрасывалось в заметках.
А что если на поле будут не пустые клетки, а ещё и ландшафт, который будет влиять на бой. Первое что пришло в голову это вода, скалы и деревья. Через эти клетки нельзя пройти, но за скалами и деревьями можно прятаться. Но если клетки просто распечатать на готовом поле, то через пару партий играть будет уже не интересно. А что если генерировать поле случайным образом, и карта будет постоянно новая? Вспоминается "Шакал", где поле перемешивается и раскладывается в закрытую. Значит клетки ландшафта можно сделать в виде тайлов, а каждый игрок может класть клетку по очереди, формируя поле перед началом игры. При этом собирается поле в открытую, и чтобы игрок не выстраивал себе крепость - он не должен знать с какой стороны он начнет играть. Примерно понятно. Поле квадратное, но больше шахматного в 2 раза. Если есть 4 стороны - пусть будет до 4х игроков. И так как это викинги, которые без сражений не могут жить - целью игры становится уничтожение всех противников на поле боя.
Обязательно хотелось ввести в игру самих викингов. Значит у каждого игрока будет персонаж с особыми свойствами. Тут как в жизни, мы можем в чём-то очень хорошо разбираться, но в противоположной сфере мы не знаем ничего. У каждого персонажа есть положительное свойство и отрицательное. Отталкиваясь от того, какие карты будут в игре, я начал подгонять свойства под легендарные имена викингов.
Зачем нужен прототип?
Когда есть примерная основа - нужно делать прототип. Самое простое, нарисовать от руки поле и карточки. Просто написать названия и ориентироваться по заметкам, что означает каждая карта. Но друзья смотрели на меня, как на ненормального и тестировать игру так никто не хотел))) Поэтому я нашел несколько изображений, которые плюс-минус попадают в тематику, оформил карты, распечатал, нарезал и приклеил на картон.
Теперь мы готовы были играть. Очевидно всё было очень криво с правилами, никакого баланса, куча вопросов... Что можно делать, а что нельзя? Сколько карт нужно ввести в игру? И т.д. После каждой партии, все вопросы фиксировались и дорабатывались. И каждая следующая партия становилась лучше и лучше! В табличку вносил изменения по типу и количеству карт.
Первые изменения
После нескольких десятков игр, погода стала работать на убывание. Туман рассеивается, дождь становится не такой проливной, мороз ослабевает. Карты действуют 2 круга, первый в полную силу, второй в половину слабее.
Добавлены несколько новых тактических карт.
Так же добавил несколько клеток с локациями. Деревня, на которую можно совершать набег для увеличения карт на руке. Рынок, на котором можно менять одни карты на другие. Алтарь богов - где можно приносить жертвы богам. И палатка изгнанника, где можно найти себе дополнительного воина. При этом пользоваться этими клетками постоянно - слишком имбово. А делать одноразовыми - так их используют в самом начале игры, кто быстрее дойдёт. Локации должны активироваться случайным образом. Поэтому клетки сделал неактивными и ввел новую карту без рубашки в главную колоду. Карта называется "Странник". Когда до неё доходит очередь, игрок не берет карту в руку, а все соперники видят, что появляется "Странник" Он то всем и рассказывает, что на острове есть особые места! Тайлы локаций активируются и действуют один раз. Использовали перевернули рубашкой вверх, теперь это обычная пустая клетка. Странник уходит в сброс. А когда колода закончится - сброс перемешивается и размещается для повторного использования, а значит локации можно будет активировать еще раз.
Вместе с алтарем - появилась новая колода с артефактами. Игрок приносит в жертву воина (не забываем, что это раннее средневековье, викинги, язычество), а боги за это даруют ему артефакт. Здесь как раз и появляются предметы из скандинавской мифологии, такие, как молот Тора, копьё Гунгнир, меч Грам и т.д. Соответственно артефакты усиливают персонажа, но имеют свой срок действия. С артефактами и пришло название "Скандинавская битва". Называть игру викинги было бы слишком банально)) Пишите в комментах, как бы вы назвали игру))
Как-то так выглядел прототип, в который было сыграно несколько сотен игр в разных компаниях. Минималистично, но жутко интересно)))
Далее нужно рисовать авторские изображения, как-то издавать игру. Но это уже другая история. А учитывая, что настолка готова в цвете - поверьте, есть что рассказать))) Если кому-то будет интересно - сделаю продолжение. Буду рад любым отзывам))