Всем привет, на связи будущий продакт-нахрентолог маркетолог, тестировщик тележек.
Скажу сразу, эта статья не только о том, как раскрутить телеграмм канал, но в целом о том, с чего начать. По опыту вижу, что люди, когда спрашивают о раскрутке телеграмм, чаще всего имеют в виду, как набрать подписчиков в телеграм, если канал абсолютно новый.
И если вы думаете, что уже все создали свои каналы, то ошибаетесь: ежемесячно 38 705 людей спрашивают Яндекс "как создать телеграмм канал".
Я, поработав с чужими телеграм каналами и продажами, решила сделать свой блог, и в режиме эксперимента тестирую разные методы, выкладываю результаты подписчикам и анализирую, что я делала не так, а что зашло. Уже пробовала рассылку в личку, коментинг, сейчас смотрю, как работает инвайтинг (да, я тот самый спамер, который вас приглашает во всякие левые группы:). Прастити.
Я глубоко убеждена, что свою аудиторию всегда можно найти, если быть с ней честной и ничего не впаривать.
Но есть определенные механики и техники, которые нужно разобрать.
Инструкция ниже для тех, кто только-только решил рулить своей тележкой.
1. Тема.
Чтобы найти подписчиков в телеграм канал, сначала определитесь с темой и концептом.
Юмор - таких каналов много, мало кто реально читает каналы с мемчиками и анекдотами, привлекать подписчиков будете долго, бросите на полпути, сейчас мусорных заброшенных каналов с юмором десятки тысяч.
Дневник - просто Вася Пупкин может быть неинтересен никому, кроме ваших знакомых. А вот Вася Пупкин, делающий что-то интересное - лакомый кусочек в теме продвижение в телеграм.
Просмотрите конкурентов, просто вводите ключевые слова на tgstat и приглядывайтесь. Насмотренность - важно.
2. Упаковка телеграмм канала.
Прежде чем искать, как раскрутить телеграмм, создайте то, что будете раскручивать. Напишите описание, используя ключевые слова. Выберите название канала. Помните о том, что поиск в телеграм работает по названию канала, а группы он не ищет. Если название будет из ключевых слов, то вопрос как набрать первых подписчиков в телеграм уже отпадет сам собой. Поинтересуйтесь, как сделать закреп в телеграм. Проработайте аватарку. Описание канала должно быть цепляющим, 120-150 знаков.
3. Первые подписчики в телеграм: что сделать перед их привлечением.
Поздоровайтесь в первом посте, расскажите о себе и своем блоге. Пропишите навигацию по блогу. В следующих 7 - 10 постах постарайтесь на совесть, чтобы первые подписчики в канале не сомневались, что правильно на вас подписались.
Будьте уверены, что у вас есть материал на 80-100 постов, пока вы определитесь со стратегией, контентом и целевой аудиторией.
Добавьте ControllerBot. Он поможет в таких вопросах:
Как прикрепить картинку к посту
Как сделать закреп в телеграмме с кнопкой
Как сделать кнопку под постом
Как запланировать пост (как сделать отложенный пост) в телеграм
Как смотреть статистику телеграм канала
и многое другое - это один из самых необходимых ботов.
А ты почему еще не в Телеграм?
4. Бесплатная раскрутка телеграмм канала.
В ваш телеграм первые подписчики должны прийти сами. Сначала пригласите друзей и знакомых, хотя бы 10 человек. Но многие люди стесняются того, что они решили стать блогером и не хотят об этом рассказывать, в их среде это “зашквар”. Тогда купите первых подписчиков, ничего страшного в этом нет. Потом удалите.
Взаимопиар телеграм каналов приведет первых читателей в блог. Ищите блоги по смежным темам, не надо драться за подписчиков прямых конкурентов. Воспользуйтесь поиском tgstat.
Можно комментировать в телеграм чужие посты от имени своего канала - но сейчас эта функция доступна только в платной версии телеграм, так что это условно-бесплатный метод. Можно комментировать от своего имени, но в био профиля указать ссылку на канал. Как найти, кого комментировать в телеграм? Опять в tgstat. Но про комментинг в телеграмме я подробно напишу потом, там тоже есть своя тактика.
5. Как оценивать блоги для взаимопиара.
Есть понятие ЕР - отношение просмотров к числу подписчиков (вовлеченность по охвату (engagement rate by reach или ERR). У хорошего авторского канала не сильно ниже 90%. Но еще важнее просмотры за час. 15-20% просмотров читателей от общего количества подписчиков после выхода поста - хороший показатель. За сутки этот показатель должен быть около 35%.
Зимой и в начале весны, когда мы проснулись в новой реальности, телеграм был гиперинтеллектуальным и качественные большие посты обычно писали 2-3 раза в неделю. Сейчас же телеграм напоминает Нельзяграм - за неделю на одном авторском канале выходит по 20-30 постов, что вроде как должно вовлекать читателей в отслеживание вашей жизни, но так же мощно отпугивает и пустословие в стиле "я покакал".
Нужно помнить о том, что рано или поздно читатель теряет интерес к теме и становится для вас мертвым подписчиком, хоть и остается реальным. Для раскачки таких “потерявших интерес” тоже есть механики, но это уже второй этап развития телеграм, а то и третий.
6. Платные методы продвижения в телеграм.
На начальном этапе они неактуальны, потому что подписчик в телеграм очень дорогой, позволить себе рекламу за деньги могут очень большие бизнесы, а вам надо протестировать темы, форматы и посты на малой аудитории. Но я обязательно проанализирую доступные платные методы.
7. Контент в телеграм.
Вы можете сколько угодно давать рекламы, но если ваш контент скучен, то никто не останется у вас надолго, а подписчики из марафонов в телеграм (жуткая механика, пришедшая из Нельзяграм, которая почти не работает в тележке) не будут вас читать. Контент план для телеграмма важен! Пишите лайфхаки, инструкции, обзоры и добавляйте вовлекающий контент. Спрашивайте мнение ваших подписчиков, будьте с ними в диалоге.
Это основное, что нужно сделать, если хотите развивать телеграм канал.
Резюмирую:
1. Определение темы и концепта.
2. Упаковка телеграма. Аватарка, описание, рубрики, закреп.
3. Пост о себе. Добавление ботов. Первые посты.
4. Взаимопиар, поиск блогов для коментинга в телеграм.
5. Оценка блогов для работы.
6. Контент-план для телеграмм.
Что дальше? Дальше вы тестируете свою гипотезу и стратегию примерно три месяца, и смотрите, заходит ли людям ваша тема, потом меняете направление, если что-то идет не так.
По ходу вы допиливаете свой канал и делаете полезным и интересным, развиваете его технически и оформляете.
Например, я несколько раз рассказывала, как сделать синюю кнопку в закрепе, что пришлось даже написать отдельный пост.
По опыту скажу, что разные методы продвижения работают у разных тем. Я работала с чужими телеграм каналами и многое зависит от вашего направления.
Если хотите потестировать со мной разные методы продвижения и понаблюдать за раскруткой телеграм канала с нуля (и даже покритиковать), то присоединяйтесь, будем вместе разбирать ошибки! Да-да, я конечно поделюсь ссылкой на свой канал) А вы сомневались?
Как я писала выше, сейчас я тестирую инвайтинг, обязательно напишу об этом и сделаю анализ, стоит оно того или нет.
Интересно? Добро пожаловать! <----Тык