Логопед или как сын научился говорить
В 2.5 года на приеме у невролога нам красноречиво намекнули, что ребенок отстаёт в развитии, потому что почти не говорит. И выписали сиропчик, сказав посетить логопеда и показаться через полгода.
Логопед сразу же сказала, что времени у нас почти нет. Полгода? Если ребенок не заговорил до 3.5 - он признается инвалидом.
Прошло 6 месяцев - в аптеке нас принимали как родных (за лечением пришлось идти платно к проверенному врачу), регулярные занятия с логопедом... Но с мертвой точки дело не сдвинулось. И как-то случайно заметили, что в логопедических песенках ребенок проговаривает только те звуки, которые написаны на экране.
Закралось подозрение, что ребенок умеет читать, ведь он и раньше любил играть с алфавитом с фиксипелками...
Для проверки - обклеили весь дом бумажками с названиями предметов обихода: стол, стул, диван и т.д. Ему было интересно искать эти бумажки и.. сперва не очень отчётливо, но со временем (и миллионами повторений) все более понятно ребенок стал читать бумажки.
Здесь уже ситуацию подхватила и логопед, посоветовав также напечатать бумажки с действиями и картинками в тех местах, где ребенок обычно это делает - и вновь вся квартира увешана надписями: ест, одевается, лежит...
Итог - через 9 месяцев с начала терапии ребенок догнал сверстников в развитии и словарном запасе, сейчас уже начали заучивать базовые английские слова и выражения.