Raidow

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
0 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Про подписки

Про подписки Интернет, Полезное, Деньги

А вы пользуетесь платными подписками сервисов? Если да, то какими, кроме игр и рабочего софта, интересными платными штуками можете поделиться с Пикабу?

Реферальные ссылки запрещены правилами.

п.с. картинка для привлечения офигевания.

Путевые заметки - зарисовки

Так сложилось, что приходится добираться на работу общественным транспортом. О! Общественный транспорт — само слово звучит как поэма! Хотя с эпитетом «общественный» поэму сложить трудно...


Но это — вступление, пролог своего рода.


А теперь — и сами истории, вернее, зарисовки о буднях провинциального города.


...В нашем городе существует в общественном транспорте такая служебная категория, как «кондуктор». Нет, это не анахронизм, а производственная, так сказать, необходимость. Если выразиться проще, на языке родных осин, то это — собираемость денег за проезд. Едва ты ранним утром, в час пик, проникнешь в салон автобуса, как над головой раздаётся резкое: «Платим за проезд!». К тебе проталкивается кондуктор и, как Статуя Командора, нависает над тобой. Не принимается во внимание то,что пассажир только-только взобрался (иначе не назовёшь: порой и на плечах своих сограждан - земляков) в автобус, что многострадальный пассажир проверяет наличие пуговиц на своём пальто и пытается обнаружить свой пакет, который зацепился в давке за чью-то сумку. Лихорадочно - а, чтоб тебя — достаёшь денежку, получаешь заветный билетик. И конечно, тебе обязательно, просто необходимо именно сейчас выяснить — не счастливый ли билетик достался... С трудом протискиваешься внутрь, зажав потенциально - счастливый билетик в руке. И какое блаженство испытываешь, когда вдруг освобождается кресло и ты, уже счастливый, плюхаешься в него, забыв про своё «билетное счастье»!


Следует отметить, что такое столпотворение бывает только в часы пик, когда наш пронырливый народ стремится не просто прибыть к месту назначения, а прибыть бесплатно и не совсем скучно.


Некоторые случаи так и просили: запечатли нас! И вот картина первая.


Одна барышня разговаривает с подругой по мобильному телефону. Да простит меня Михаил Задорнов, но диалог двух девиц был в духе его миниатюр. Я передаю беседу, произносимую на каком-то «птичьем языке»:


- Ты сказала?


- А он чё?


- Ну и чё?


- А когда?


- Чё? Ну ты даёшь!


- А та чё?


- Ты ей скажи,что не на ту напала!


Долго слушает, произнося только громкое: «Ага!Ага!Ага!» Как вы понимаете, терпение у пассажиров и кондуктора иссякло, сделали замечание. Ага! Не на ту напали! Девица стала говорить ещё громче! А в её лексиконе неожиданно появились новые слова - яркие представители «высокой культуры»: «тупорылые», «достали», «отстой»...


Картина вторая, на сей раз — с представителем старшего поколения.


Товарищ - типичный «совок», из тех, кто обожает в силу привычки скандалить в очередях, оскорбился тем, что водитель невнятно объявил остановку. Пообещал «златые горы»: позвонить в диспетчерскую, ещё куда-то в три места, написать письмо в соответствующие органы.


Кондуктор принесла извинения...


Но эту словесную лавину было не остановить.


Вмешались пассажиры, особенно мне понравилась пожилая женщина, сказавшая речистому товарищу гениальные слова: «Уважаемый, неужто Вам не хватило советской власти для скандалов в общественных местах? Мне, например, этого хватило, я много времени провела тогда в очередях, наслушалась всякого. Пусть Ваша ностальгия проявляется дома: ведь Ваши родные привыкли к такому бурному её проявлению!»


Да, пассажиры бывают разные...


Вот и третья картина.


Час пик. В салоне автобуса, что называется, не продохнуть. Пассажиры заранее готовятся к выходу, продвигаясь в этой людской пробке. Словом, стандартно-бытовая ситуация. Но одну дамочку не устроило то, что её попросили подвинуться, хотя выходить ей, как позже выяснилось, было не скоро. Что тут началось! Оскорбления, причитания, упрёки, жалобы на невоспитанных сограждан. Затем дамочка вошла в раж и стала трепать воротник куртки своей «обидчицы». Разбушевавшуюся мадам кое-как успокоили.


Напоминаю, что эти картины я наблюдала по пути следования на работу — с работы. Поневоле начинаешь сочувствовать кондукторам, их выдержке, терпению. Ведь сколько лиц мелькает перед ними, сколько ситуаций приходится проживать. Мы все - разные, мы порой не задумываемся о тех, кто рядом с нами, о том, как «наше слово отзовётся»...


Ну и картина - зарисовка последняя.


Лето. Жара. Автобус похож на раскалённую сковородку. Тешу себя мыслью, что это — недолго, скоро уже доеду. В салон зашли трое мальчишек — лет семи -восьми, явно добираются на пляж. Вижу, что ребятишки чистенькие, славненькие, но денег на проезд нет. Это я услышала случайно, из их реплик :« Не надо было мороженое покупать». Хотела помочь им, но тут раздался весёлый голос кондуктора: « А кто это у меня зайчишками едет?» Мальчуганы притихли, опустили головы.


Кондуктор: «У вас, наверное, каникулы? На пляж едете? Купаться?»


Мальчишки, одним духом, очень тихо: «Да. Мы, тётенька, потом заплатим, просто мороженого захотелось».


Весело засмеялась женщина-кондуктор и пожелала им хорошего отдыха.


... Всю оставшуюся дорогу настроение было приподнятым.


Зной не казался таким изматывающим.

Путевые заметки - зарисовки Провинция, Автобус, Кондуктор, Час пик, Дорога домой, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!