Pinkhed

Pinkhed

Пикабушник
поставил 140 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
396 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 7 постов 2 в горячем

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме

Военная кампания Соединённых Штатов во Вьетнаме стала не просто одним из крупнейших вооружённых конфликтов второй половины ХХ века. Она вызвала огромный международный резонанс, дала старт сильному антивоенному движению и оказала мощное влияние на культуру и общественную жизнь Америки ’60-70х. Менее, чем через 10 лет после вывода войск из Вьетнама, режиссёр Стэнли Кубрик задался целью рассказать обезоруживающую в свой прямоте и жестокости историю о не самой популярной странице американской истории.


В честь отмечаемой сегодня 30-ой годовщины со дня премьеры «Цельнометаллической оболочки», предлагаю вам узнать интересные факты из истории создания этого культового фильма.

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме Фильмы, Цельнометаллическая оболочка, Длиннопост

Подобно фильму «Сияние», снятому режиссёром Стэнли Кубриком по роману Стивена Кинга, «Цельнометаллическая оболочка» также имеет литературную основу. В 1980-ом году, закончив работу над картиной об ужасах отеля Оверлук, Кубрик решает снять ленту об ужасах войны и поначалу его выбор пал на тему Холокоста и Второй мировой. Однако вскоре ему в руки попал номер журнала Kirkus Reviews, в котором была заметка о книге «The Short-Timers»: полубиографическая история о Вьетнамской войне, написанная ветераном морской пехоты армии США Густавом Хэсфордом. Кубрик отыскал роман, перечитал его дважды и заявил, что считает его «уникальной, абсолютно чудесной книгой», которую и решил превратить в свой следующий фильм. Позже режиссёр вспоминал, что был сражён диалогами, которые находил весьма поэтичными.


В 1983-ем году Кубрик приступил к подготовительным действиям и стал лично детально изучать Войну во Вьетнаме. Для этого он использовал архив Библиотеки Конгресса, в котором хранились микрофильмы, документалки, газеты и огромное количество фотоматериалов, проливающих свет на те события. Вскоре к производственному процессу Кубрик решил привлечь самого Хэсфорда, с которым он созванивался три-четыре раза в неделю и разговаривал по часу. Через какое-то время он захотел встретиться с Хэсфордом лично и назначил ему встречу в своём доме в Англии. Кубрика предупреждали, что Хэсфорд довольно сложный, в чём-то даже пугающий человек, однако режиссёр всё же позвал его на ужин. Доподлинно неизвестно, что в тот вечер пошло не так, но вскоре Хэсфорд из участия в производстве картины был исключён.


Роман Густава Хэсфорда «The Short-Timers» получил своё название в честь одноимённого термина, использовавшегося в армии США. Им именовали тех солдат, которые отбыли во Вьетнаме полный срок, обычно составляющий от 12 до 13 месяцев, и готовившихся демобилизоваться. В нашем обиходе тоже есть похожий термин и звучит он как “старики”. К слову, именно под таким названием книга Хэсфорда и была издана на русском языке. Однако Кубрика такое название категорически не устраивало. Он считал, что непосвящённый в тонкости армейской терминологии обыватель подумает, будто лента The Short-Timers посвящена не солдатам, а тем, кто работает неполный день.


Подходящее название попалось режиссёру на глаза совершено случайно. Кубрик проводил много времени, изучая материалы и документы, связанные с американской военной кампанией во Вьетнаме. Просматривая каталог со стрелковым оружием, режиссёр наткнулся на термин “цельнометаллическая оболочка”, относящийся к особому типу боеприпасов – оболоченных пуль, покрытых слоем из медного сплава. Термин понравился ему настолько, что именно его он и решил вынести в заголовок фильма.

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме Фильмы, Цельнометаллическая оболочка, Длиннопост

Обложка оригинального издания книги "Старики", положенной в основу фильма


Стэнли Кубрик весьма своеобразно подошёл к вопросу подбора актёров в свой новый фильм. Режиссёр просто обратился на студию Уорнер Бразерс и попросил разместить объявление о наборе актёров. Для соискания роли было достаточно прислать видеокассету с записью своих проб. Вскоре из США и Канады в адрес Кубрика было отправлено порядка 3.000 кассет, каждую из которых отсмотрели ассистенты и отобрали 800, которые и представили на суд Стэнли.


Кассеты с пробами Ли Эрми, сыгравшего роль сержанта Хартмана, среди них не было. Дело в том, что первоначально на роль озлобленного инструктора в тренировочном лагере был выбран актёр Тим Колчери. Для придания его образу достоверности был нанят Эрми, который сам когда-то служил в армии, был инструктором и знал обо всех тонкостях этой должности не понаслышке. Видя, как Колчери выдыхается уже через 30 минут криков, Эрми предложил Кубрику свои услуги не как консультанта, но актёра.


Тем более что опыт съёмок в подобных ролях у него уже имелся: в 1979-ом году он сыграл в роль инструктора Лойса в другом «вьетнамском» фильме – драме «Парни из роты С». Кубрик посмотрел тот фильм; счёл, что Эрми в нём недостаточно суров и предложил ему записать кассету с пробами, на которой тот смог бы продемонстрировать свои способности и показать, как следует подавлять индивидуальность новобранцев.


Увиденное сразило Кубрика и он без колебаний заменил Колчери на Эрми, которого назвал гением. Кроме того, к сценарию была приложена 250-страничная стенограмма его речи с проб. Опыт службы во Вьетнаме оказался неоценимым и, как позже вспоминал Кубрик, до половины своих реплик, в том числе почти все ругательства, Эрми придумал сам.


Что до Колчери, то в фильме он всё же появился: вместо эксцентричного инструктора ему досталась роль кровожадного пулемётчика в вертолёте, произносящего ставшую не менее крылатой фразу об убитых им женщинах и детях, на которых уходит меньше свинца.

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме Фильмы, Цельнометаллическая оболочка, Длиннопост

Ли Эрми в образе инструктора Хартмана


К новому фильму Кубрика был проявлен огромный интерес потенциальными соискателями ролей. Например, главную роль рядового Шутника предлагали исполнить Энтони Майклу Холлу, известному по фильму «Клуб “Завтрак”». Он провёл 8 месяцев, готовясь к роли, но в итоге из проекта выбыл. Официально было объявлено, что причиной увольнения послужил конфликт рабочих графиков. Однако по неофициальной, Кубрик избавился от пылкого юнца из-за критики в адрес своего перфекционизма в режиссуре.


Другим кандидатом на роль Шутника был Брюс Уиллис. В 1988-ом году издание Playboy публиковало материал, в котором сообщалось, что Уиллис мог оказаться во главе актерского ансамбля новой ленты Кубрика. Однако от предложения Брюс отказался, предпочтя Вьетнаму съёмки в «Детективном агентстве “Лунный Свет”».


В целом в свой проект Кубрик набирал или незамыленные лица, или вовсе молодых актёров. На этом фоне весьма неожиданным выглядит предложение роли Арнольду Шварценеггеру. Австрийский Дуб мог сыграть бойца по прозвищу «Зверюга», но на предложение ответил отказом и вместо небольшой роли у Кубрика ушёл сниматься в главной роли в фильме «Бегущий человек».


Среди других актёров, которые были близки к получению роли, можно назвать Уильяма Хоупа (отказавшегося в пользу съёмок в ленте «Чужие» Джеймса Кэмерона, где он сыграл неопытного лейтенанта Гормана) и Дэнзела Вашингтона. Последний мог воплотить на экране образ рядового Лентяя, однако его обошёл Дориан Хэрвуд и, по словам самого Дэнзела, об этом упущении он до сих пор сожалеет.

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме Фильмы, Цельнометаллическая оболочка, Длиннопост

В 1990-ом году, спустя три года после выхода фильма и более десяти лет после публикации книги «Старики», Хэсфорд презентовал роман «The Phantom Blooper». В своей новой книге автор продолжает историю рядового Джеймса «Шутника» Дэвиса и рассказывает, как сложилась судьба его и его сослуживцев.


В первой главе, получившей название «Зимние солдаты», идёт речь о переживаниях Шутника из-за смерти рядового Ковбоя. Шутник пребывает в подавленном состоянии и ему иногда кажется, что все, кто был с ним когда-то в учебке, уже мертвы. Он понижен в звании; военная база, находившаяся в осаде последние два месяца, вскоре будет закрыта, а личный состав передислоцирован. Кроме того, большую тревогу у него вызывает легенда об американцах-дезертирах, которые воюют на стороне вьетконговцев.


Во второй главе – «Путешествия с Чарли» – Джокер попадает в плен, в котором пребывает на протяжении года. Всё это время он пытается завоевать доверие вьетнамцев с тем, чтобы они взяли его в одну из вылазок, во время которой он бы сбежал. Однако за время своего пребывания во вьетнамской деревне, Джокер меняет своё отношение к врагу, т.к. видит, что те, кого его учили ненавидеть и убивать, такие же люди, как и он.


В третьей главе – «Гордая плоть» – Джокер возвращается в США, где находит своего сослуживца, радиста Донлона. От него он узнаёт кое-какие новости о своих товарищах по оружию. Например, что Зверюга был схвачен вьетконговцами, но ему удалось сбежать и сейчас он вновь в рядах пехоты. Также в этой главе Шутник отправляется в Канзас, чтобы навестить родителей Ковбоя, которым он так и не отважился рассказать всей правды о том, как погиб их сын. Не в силах больше находится в Штатах, Шутник возвращается во вьетнамскую деревню.


Помимо «The Phantom Blooper», Хэсфорд планировал написать ещё одну книгу о Джокере, превратив серию в трилогию. Однако завершить историю Джеймса Дэвиса ему было не суждено: до того, как он приступил к новой книге, писатель скончался в возрасте 45 лет.

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме Фильмы, Цельнометаллическая оболочка, Длиннопост

Мэтью Модайн на съёмках фильма. Фотография из книги "Full Metal Jacket Diary"


Кубрик был известным затворником в плане допуска посторонних на съёмочную площадку. Поэтому для 26-летнего Мэтью Модайна, сыгравшего в фильме роль Шутника, было огромной привилегией решение режиссёра доверить актёру право вести подробный дневник о съёмках фильма. Подобное решение Кубрик объяснил желанием сделать из Модайна военного корреспондента не только в кадре, но и вне его. Для Модайна это не было проблемой: он вёл персональный дневник и подобная просьба не вызвала у него каких-то эпистолярных трудностей.


Вскоре Модайн обзавёлся камерой Роллейфлекс: раритетом, одним из которых пользовался молодой Кубрик, когда делал цикл фоторепортажей для журнала Life. К удивлению Модайна, Кубрик такого реверанса не оценил, назвал камеру динозавром и предложил раздобыть что-то поновей. Совету режиссёра Мэтью не внял и продолжил запечатлевать на Роллейфлекс рабочие моменты, коллег по съёмкам и самого Кубрика за работой над фильмом.


В 2005-ом году Модайн решил опубликовать сборник своих фото со съёмок, для чего провёл встречу с представителем издательства. В беседе ему предложили сопроводить снимки комментариями и тут-то Модайн и упомянул о своих дневниках. В итоге на свет появилось коллекционное лимитированное печатное издание, содержащее множество любопытных выдержек из наблюдений молодого актёра:


«Я оглядываюсь назад, вспоминаю те дни и мне кажется, что всё это было с кем-то другим, с молодым человеком, отправившемся в удивительное путешествие и поработавшего с легендой».

«Цельнометаллическая оболочка»: Интересные факты о фильме Фильмы, Цельнометаллическая оболочка, Длиннопост

Стэнли Кубрик и Мэтью Модайн на съёмочной площадке фильма


Источник: http://www.yaplakal.com/forum3/topic1717888.html

Показать полностью 6

Какие фильмы посмотреть любителям фантастики в 2018 году?

Следующий год обещает стать годом долгожданных премьер для всех киноманов, и тем более любителей фантастики. Фильмы 2018 года расскажут нам о приключениях героев из вселенных Marvel и DC, битвах гигантских боевых роботов, сезоне охоты кровожадных инопланетянин и о многом другом.

Какие фильмы посмотреть любителям фантастики в 2018 году? Фильмы, Фантастика, Marvel

Согласно популярному порталу киноманов, самым ожидаемым фильмом 2018 года должна стать очередная часть экранизации комиксов о Мстителях. «Война бесконечности», именно так называется новый фильм, отличается от предыдущих частей франшизы – это первый фильм, где мы увидим объединение уже известных нам героев с персонажами не менее популярной саги Стражи Галактики. Все они будут сражаться со злодеем, которого еще не видел мир – Таносом. Что из этого выйдет, любители экшнов с красочными спецэффектами и характерным юмором смогут увидеть уже в мае.


С другой стороны, не стоит дожидаться мая, чтобы сходить в кинотеатр или посмотреть в онлайн формате еще одну экранизацию из вселенной Marvel. В этот раз мы станем свидетелями становления доселе почти неизвестного киноманам героя – Черной Пантеры. Чернокожий герой, который борется за справедливость в своей южной стране, столкнется с силами зла и, конечно же, откроет в себе сверхъестественные способности. Костюм пантеры тоже прилагается к образу супергероя. Премьера картины запланирована на февраль.


Те, кто считают комиксы Marvel слишком позитивными и несерьезными, смогут сходить на фантастический боевик с черным юмором – «Дэдпул 2». Юмор на грани цензуры, возрастные ограничения, кровавый экшн и Райан Рейнольдс в главной роли – все это будет присутствовать в сиквеле, как и в первой части фильма. Показывать второго Дэдпула будут, начиная с конца мая следующего года.


Именно в 2018 году на экраны выйдет долгожданный «Хищник», продолжение культового фильма из 80-х прошлого века. Мы вновь встретимся с кровожадным инопланетянином, который откроет сезон охоты на людей, а те, в свою очередь, постараются дать достойный отпор неземным технологиям. Отметим, что продолжение «Хищника» входит в Топ10 самых ожидаемых картин 2018 года, причем не только среди любителей фантастики.


Также в 2018 году ожидается выход второй части «Тихоокеанского рубежа», фильма о гигантских боевых роботах, а также очередной части «Звездных войн», которые в этот раз расскажут о жизни Хана Соло в формате спиноффа.


Источник: http://eizvestia.com/novosti-kompanij/full/2612-kakie-filmy-...

Показать полностью

Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха»

Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост

Для объективного зрителя разделение кино по национальному признаку вряд ли имеет хоть какой-то смысл: когда просмотр фильма — это прежде всего опыт, переживание, так ли уж важно, где он был снят — в Америке, России или Африке? Есть, впрочем, один жанр, для которого принадлежность к определенной территории, языку, культурному коду является определяющим: это комедия. Если большинство других жанров — таких как вестерн или мюзикл — впервые увидели свет в Голливуде, то родиной кинокомедии была родина кинематографа как такового — Франция. Более того, не таким уж кощунственным будет мнение, что статус страны-производителя самых смешных и интересных образцов жанра она сохранила до сих пор.


Паровоз по диагонали рассекает пространство кадра, буквально врываясь в орбиту внимания зрителей. Кто же не знает этих кадров из «Прибытия поезда на станцию Ла-Сьета», согласно расхожему заблуждению — первого фильма, который братья Люмьер показали широкой публике (миф, который историки кино давно опровергли: премьера «Прибытия поезда» состоялась лишь в феврале 1896-го)! В реальности декабрьский сеанс, прошедший в 1895-м на бульваре Капуцинок и впервые предъявивший миру синематограф, начинался с документального «Выхода рабочих с фабрики», а вот уже следовавший за ним в программе показа 49-секундный фильм ознаменовал рождение кинокомедии (а заодно игрового кино, оперирующего вымышленным сюжетом). Речь о «Политом поливальщике» — короткой, но за 120 с лишним лет вовсе не растерявшей своей незатейливой юмористической мощи постановки с участием степенного садовника, мальчишки-проказника и шланга для полива цветов. Пацан незаметно для садовника наступает на шланг — и несчастный поливальщик тут же обливает свои брюки и пускается в погоню за хулиганом. Что может быть проще и смешнее — даже с учетом неминуемого для ребенка и, прямо скажем, возмутительного по меркам нынешних норм воспитания наказания ремнем?


По сравнению с тем же «Прибытием поезда» почти забытый современной публикой «Политый поливальщик» пользовался настолько большим успехом, что именно к нему нарисовали первый в истории кино плакат. Более того, первый серьезный конкурент Люмьеров на почве кинопроизводства Жорж Мельес уже в 1896-м снял свою версию того же сюжета под названием «Поливальщик»: новорожденный кинематограф еще не успел обзавестись законами об авторском праве. Тем не менее именно Мельес, в отличие от пошедших в сторону документалистики Люмьеров много экспериментировавший с возможностями кино, стал первым революционером жанра.

Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост

По-хорошему — особенно глазами современного зрителя — комедиями смотрятся почти все самые известные его фильмы. Вот образ Иисуса Христа на кресте в «Искушении святого Антония», благодаря фирменному мельесовскому трюку с монтажной склейкой позволяющей исчезновение и подмену объекта в кадре, сменяется соблазнительной полуголой девой — к негодованию удалившегося от мирской жизни в пещеру христианина, а в кино тем самым уже в 1898 году приходит жанр религиозной сатиры. Вот Мельес выдает один из первых в истории кинематографа примеров постыдного расизма в «По пути к дурдому Блумингдейл», где серия бурлескных трюков-превращений включает преображение четырех белокожих клоунов в одного огромного чернокожего (причем сыгранного белым человеком в блэкфейс-гриме) и его последующее убийство. А вот самый известный фильм Мельеса «Путешествие на Луну» (1902) не только знакомит кино с фантастикой, но и дает публике с десяток поводов для заливистого смеха: чего стоит только иконический кадр с приземлением ракеты прямо в правый глаз изображенной с человеческим лицом Луны.


Именно во Франции и именно благодаря комедийному жанру кинематограф обрел свою первую настоящую звезду. До Макса Линдера комедия представляла собой почти исключительно примитивный слэпстик — то есть предпочитала сюжету, диалогам и вниманию к персонажам юмор телесного происхождения: комики немого кино на потеху публике поскальзывались на банановой кожуре, впиливались лбом в столбы, приземлялись на пятую точку на ледовых катках и балах. В принципе, все это присутствовало и в комедиях с Максом Линдером — другое дело, что его фирменный герой, стиляга из парижского высшего света Макс, попадал в неприятности не из-за неуклюжести или стечения обстоятельств, а благодаря чертам характера, четко прописанным и продуманным качествам персонажа: до беды его доводила неукротимая страсть к женской компании и богемным развлечениям.


В отличие от предшественников по жанру, Макс не был фигурой гротескной — более того, его популярность уже к концу 1910-х охватившая всю планету, строилась как раз на узнаваемости: до Первой мировой таких обеспеченных, беззаботных и непоседливых денди хватало во всех мировых столицах. Именно успех комедий про Макса спровоцировал бум немой комедии — и, парадоксальным образом, ее упадок в самой Франции: вслед за Линдером ставку на узнаваемых, характерных для общества и эпохи, быстро ставших популярными персонажей создали такие комики, как Бастер Китон, Гарольд Ллойд и, конечно, Чарли Чаплин, считавший себя учеником «профессора Линдера». Огромные по тем временам гонорары Линдера определили и политику набравших силу голливудских студий: пока в Европе шла война, за океаном на свет появилась система звезд, зажигавшихся в Лос-Анджелесе и продвигавшихся с помощью мировых медиа, тоже превратившихся в мощную индустрию.


К 1916-му возможности Голливуда настолько превосходили истонченные войной ресурсы европейских студий, что и Линдер вынужден был переехать за океан, но его время (как и эпоха беззаботных пижонов вроде Макса) уже неотвратимо ушло: спустя восемь лет первый великий комик кинематографа покончит с собой. Тем не менее вклад Линдера и его несколько менее известных современников (Андре Дид, Шарль Пренс, Эрнест Бурбон и Люсьен Батай) невозможно переоценить: все они отполировали до блеска мастерство рождения юмора из погонь и трюков, драк и розыгрышей, переодеваний и недоразумений, сделав достоянием кинематографа такие комедийные материи, как абсурд, фарс и водевиль.


Торжество Голливуда на мировых экранах было бесспорным вплоть до второй половины 1920-х — пока кинематограф наконец не заговорил и не обрел из-за этого языковые барьеры. Впрочем, еще до этого определившего развитие жанра водораздела французское кино обрело такой шедевр, как «Антракт» Рене Клера — комедию, в которой юмор рождался не из привычного зрителю того времени слэпстика, а из торжества почти сюрреалистического абсурда, будь то кадры со сбежавшим от похоронной процессии гробом или танцем бородатой балерины. Но если в «Антракте» комедию порождает разоблачаемая автором иррациональность человеческой жизни, то в первых звуковых фильмах того же Клера — «Под крышами Парижа» и «Миллионе» — смех генерирует уже та легкость бытия, которую никак не назовешь невыносимой. Герои Клера влюбляются и расстаются, гоняются за богатством и славой, демонстрируют почти современную инфантильность и вневременное стремление подняться по социальной лестнице.

Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост

Клер, далеко не сразу принявший звуковую революцию кино, при этом почти не давал своим персонажам разговаривать, предпочитая изобретательную работу с музыкой и саунд-эффектами. Стоило, впрочем, синхронизации звука и изображения достигнуть технического совершенства, как диалоги позволили французской комедии пережить новое рождение, а также резко повысить статус в индустрии сценаристов и писателей. Подъем жанра в довоенной Франции во многом определялся именно их вкладом: так, важнейшей фигурой для местного кино 1930-х становится писатель Марсель Паньоль, чьи бытописания фермерской жизни юга страны (а довоенная Франция была страной преимущественно аграрной) сначала экранизировали другие режиссеры (как, например, в случае снятого Александром Кордой «Мариуса» — первого фильма так называемой марсельской трилогии Паньоля), а затем уже он сам. Фильмы Паньоля отрабатывали типичные для комедии положений ситуации — например, в «Жене булочника» вся деревня объединяется, чтобы вернуть горюющему булочнику ушедшую к пастуху супругу, — но при этом были так прочно укоренены в реалиях сельской жизни того времени и изображали их с такой точностью и любовью, что, по мнению многих киноведов, именно их естественный гуманизм служит предвестником такого важного для мирового кино явления, как итальянский неореализм.


В отличие от Паньоля, особенности уже не региональной, но столичной жизни задавали сюжеты и стиль фильмов другого гения французского довоенного кино. Саша Гитри (к слову, родившийся в Санкт-Петербурге) в своих картинах — в первую очередь чудесной истории саморазоблачения женатого ловеласа «Дневник обманщика» — по сути, задал стандарты вербальной комедии, жанра, в котором юмор генерируется прежде всего игрой слов, столкновением разных региональных акцентов и работой с различными, включая вульгарные, коннотациями, которые свойственны одним и тем же фигурам речи. При этом Гитри с его безудержными юморесками для широкой современной публики — фигура почти неизвестная, в отличие от тех французских режиссеров, которые в 1930-х работали в стиле поэтического реализма: Жана Ренуара, Марселя Карне, Жана Виго. В этой священной для киноманов троице, пожалуй, только Ренуар позволял себе работать с откровенно комедийным материалом (хотя, конечно, комические элементы есть и в «Аталанте» Виго, и в «Детях райка» Карне): его «Будю, спасенный из воды» и «Правила игры» так едко и беспощадно высмеивают буржуазное общество и классовые разрывы того времени, что вполне могут смотреться критикой и современного, во многом такого же разобщенного мира.


Как раз социальная сатира расцветает как жанр уже во Франции послевоенной — обнажая противоречия и предрассудки, заложенные в общественное устройство страны в 1950-х. Вот «Через Париж», самый известный фильм Клода Отана-Лара с Бурвилем и Жаном Габеном в главных ролях, преображает в авантюрную комедию не самый жизнерадостный материал — жизнь Франции при немецкой оккупации, в процессе высмеивая мещанство и обывательскую трусость. Вот тот же Гитри в «Яде» и «Жизни порядочного человека» обращает внимание на способную отравить жизнь бюрократию и порочность классового расслоения. Параллельно с сатирой французское кино 1950-х предъявляет стране и миру десяток прекрасных образцов комедии более традиционной, будь то комедия положений, водевиль или бурлеск. Именно в это десятилетие международными суперзвездами становятся уже упомянутый Бурвиль, еще до войны прославившийся на родине Фернандель и хорошо известный русскому зрителю Луи де Фюнес. В 1950-х же снимает свои инновационные — но при этом укорененные в давно ушедшем к тому времени с экранов слэпстике — комедии великий Жак Тати, чей фирменный персонаж месье Юло оказывается пригодным для самых разных комедийных целей, от осмеяния мещанского досуга («Каникулы месье Юло») до почти меланхолической критики безжалостно изменившей облик Франции индустриализации («Мой дядюшка» и «Время развлечений»).


В 1960-х французская комедия достигает, пожалуй, высшей точки своего развития. Именно в это десятилетие свои лучшие роли играет де Фюнес, чей комедийный диапазон, вопреки стереотипу, не ограничивался осмеянием устаревшей морали и предрассудков в серии фильмов о жандарме из Сент-Тропе. Другие грани таланта де Фюнеса раскрываются в «Разине» и «Большой прогулке» (в обоих фильмах идеальным партнером для комика служит Андре Бурвиль): первый доводит до шикарного абсурда жанр пародии на гангстерское кино, а второй, в сущности, предугадывает хиты Мела Брукса и братьев Фаррелли, скрещивая авантюрный сюжет, выстроенный вокруг погони нацистов за британскими диверсантами и парой неуклюжих французских растяп, с почти наркотическим нагромождением шуток самого разного рода — от языковых до телесных. Что до гангстерской пародии — то, пожалуй, лучший ее пример в том же десятилетии снял Жорж Лотнер: «Дядюшки-гангстеры» с Лино Вентурой в роли бывшего гангстера, которому приходится вернуться в клан по просьбе своего умирающего ментора и обнаружить, что кроме многочисленных бандитов ему предстоит иметь дело еще и с отчаянно бунтующей против поколения отцов девушкой-подростком.


При этом очевидно, почему именно 1960-е считаются золотым веком французской комедии: даже самые критически настроенные по отношению к окружающему миру образцы жанра в этом десятилетии смотрятся довольно добродушными на фоне тех комедий, которые выходили в следующем десятилетии. После двух декад роста в 1970-х Франция сталкивается с жестоким экономическим кризисом — и, как результат, местное комедийное кино становится почти до кислотности едким. Если основными темами комедии 1960-х служили проблемы мирного, стабильного времени — такие как конфликт поколений отцов и детей, сексуальная революция и обывательские заботы, то в 1970-х французские режиссеры уже обращают внимание на отчаяние простого человека в капиталистическом обществе, повальную аморальность и выброшенность на обочину социума целых слоев народа. При этом цинизм времени отражается в соответствующем цинизме изображающих его авторов. Так, именно во Франции снимают свои, возможно, самые злые фильмы Луис Бунюэль («Скромное обаяние буржуазии») и Марко Феррери («Большая жратва») — в это же десятилетие восходит звезда Бертрана Блие, чьи сатирические зарисовки о жизни страны, погруженной в безразличие и отчуждение (будь то «Холодные закуски» и «Вальсирующие», оригинальное название которых ближе к слову «Мудозвоны»), проникнуты такой разочарованностью в человеческой натуре, что до сих пор проводятся многими киноведами по ведомству не комедии, но драмы.

Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост
Французская комедия от «Путешествия на Луну» до «Праздничного переполоха» Фильмы, Франция, Длиннопост

Неслучайно именно в 1970-х становится звездой, возможно, самый трогательный французский комик всех времен Пьер Ришар. Его классический персонаж, лучше всего представленный в «Высоком блондине в черном ботинке» Ива Робера, с одной стороны, напоминает (не пластикой и фактурой, конечно, а общей растерянностью) разиню де Фюнеса, с другой же — служит идеальным воплощением обывателя, регулярно и всегда, по стечению независимых от него обстоятельств, попадающего в водоворот преступных, шпионских и корпоративных страстей. Что лучше изображает отчуждение и отчаяние человека второй половины ХХ века, чем то ощущение тотального абсурда и отреченности от рычагов контроля за собственной жизнью, которым проникнуты почти все комедии с Ришаром того времени? Неспроста, пожалуй, лучший фильм Ришара «Игрушка» источает такую тоску и безнадежность, которые можно увидеть разве что у того же Блие или в картинах, снимавшихся в это десятилетие стремительно избавлявшимися от прежних иллюзий классиками «новой волны».


Продолжают усложняться тематически и интонационно французские комедии и в 1980-х: так, в комедии Жана-Мари Пуаре «Дед Мороз — отморозок» среди толпы эксцентричных и неадекватных персонажей, оказывающихся в сочельник в квартире-офисе службы телефона доверия, фигурирует невозможный в массовом кино даже предыдущего десятилетия трансвестит в депрессии. Его появление, впрочем, Пуаре снимает так, что нельзя усомниться: это не осмеяние маргинальных, вынужденных вести полуподпольный образ жизни слоев общества, а стремление к освобождению нравов и преодолению закостенелых социальных табу. Той же цели служит и самый интересный фильм, снятый в 1980-х Бертраном Блие: скандальная притча «Вечернее платье», которая высмеивает стыдливость ханжеского общества, высвобождая потаенные инстинкты и демонстрируя подспудную тягу приличного общества к буквально травестийной смене гендерных ролей.


А вот современная французская комедия свой отсчет ведет, пожалуй, с 1993 года — и почти официально провозглашенного тогда перерождения местной киноиндустрии. Вектор этому перерождению дали реформа и резкий рост финансирования Unifrance (организации, занимающейся продвижением французского кино за границей), а главное — ориентир на американские жанровые образцы. Это подражание Голливуду оказалось более чем удачным с экономической точки зрения: франшизы «Такси» и «Астерикс и Обеликс», стартовавшие на рубеже тысячелетий, при довольно декоративном, если не сказать номинальном обыгрывании национального контекста оперировали в основном американизированным по интонации юмором и принесли французской киноиндустрии сотни миллионов долларов кассовых сборов. Куда как более интересными и уникальными на их фоне смотрелись обращения к комедийному жанру уже состоявшихся режиссеров с их неповторимым стилем и подходом к кино. Это, например, «Известные старые песни» Алена Рене с их удивительным музыкальным отображением всего многообразия оттенков в отношениях между людьми и «Амели» Жан-Пьера Жене, ознаменовавшая переход автора от почти сюрреалистического юмора, характерного для «Деликатесов», к абсурду, характерному для такого романтизма, что приближается к грани истерики.


Некоторый (и все же пока далеко не повсеместный) разворот французской комедии лицом к реалиям именно местной жизни произошел после 2005-го. Так, только во Франции могла появиться комедия вроде «Смени лицо» Квентина Дюпье (он же электронный музыкант Mr. Oizo): образец такой бурной абсурдной травестии, что наследует он, похоже, одновременно картинам Блие, Жене и Рене Клера. На узнаваемо французском, неотрывно связанном с переменами в этническом составе местного общества материале основан и, пожалуй, самый успешный франкоязычный комедийный фильм 2010-х «1+1» Эрика Толедано и Оливье Накаша: мелодраматическая в своем фундаменте история сближения двух противоположностей — угрюмого, но богатого колясочника, сноба и шовиниста, и его новоиспеченного персонального ассистента, непутевого эмигранта со склонностью к криминалу в обаятельном исполнении Омара Си.


Характерно, что при феноменальном международном успехе этой картины дальше Толедано и Накаш пошли не в направлении глобального, универсального юмора, а в глубь местной комедийной традиции. Их новый фильм «Праздничный переполох», рассказывающий историю одной катастрофической свадьбы, которая дается разношерстной команде организаторов совсем не малой кровью, наследует вовсе не англоязычной комедии, а фильмам вроде «Правил игры» Ренуара: здесь тоже торжество представителей среднего класса дает авторам повод развернуть полноценную панораму общества. С той скидкой, что сам средний класс уже не мнит себя элитой, да и большого интереса, кроме сатирического, не представляет, а вот прислуживающие им на этом празднике жизни официанты и фотографы, повара и администраторы оказываются полноценным и вполне достаточным срезом настроений и забот страны, которую большая история превратила в одну большую сферу услуг.


Источник: https://lenta.ru/articles/2017/12/26/frenchcomedy/

Показать полностью 13

Капитан "Вашингтона" Овечкин поздравил болельщиков с Рождеством в костюме Санты-стиптизера

Клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) "Вашингтон" 1 декабря запустил серию видео-поздравлений, в которой игроки команды обращаются к своим болельщикам. Теперь оченеь дошла и до капитана "столичных" - Александра Овечкина, который поздравил фанатов с Рождеством и предстал в необычном костюме.

Капитан "Вашингтона" Овечкин поздравил болельщиков с Рождеством в костюме Санты-стиптизера НХЛ, Спорт, Александр Овечкин, Вашингтон Кэпиталз

Каждый из хоккеистов "Вашингтона" появлялся на видео в различных образах, но больше всех болельщиков поразил Александр Овечкин, который поздравил их в костюме Санты-стриптизера. На нем также были бабочка и красные штаны на черных подтяжках.


Что касается других российских хоккеистов "столичных", то Евгений Кузнецов поздравлял болельщиков в шапке Санта-Клауса с надписью "Непослушный", а Дмитрий Орлов был в костюме пряничного человека и с носом клоуна.


Овечкин не первый раз появляется в необычном образе. Два года назад на видео он был в костюме розового кролика, что также поразило болельщиков.


Напомним, что в текущем сезоне НХЛ Александр Овечкин в 37 играх забросил 23 шайбы. В списке снайперов он занимает второе место, уступая нападающему "Тампа-Бэй Лайтнинг" Никите Кучерову, в активе которого 24 точных броска.


Источник: http://www.mk.ru/sport/2017/12/25/kapitan-vashingtona-ovechk...

Показать полностью 1

Поставил на место!

Поставил на место! Переписка, Ответ
Показать полностью 1

Российские «воры в законе» попали под американские санкции

Черный список составлен против российских криминальных авторитетов, в него, в частности, вошли Шакро Молодой и Тайванчик.

Российские «воры в законе» попали под американские санкции Политика, Криминал, Санкции

Санкции нацелены против группировки «воры в законе», говорится в сообщении американского Минфина. Он характеризует ее как «обширную уголовную организацию, которая распространилась по бывшему Советскому Союзу, Европе и США». Группировка занимается «отмыванием денег, вымогательством, подкупом и грабежом».


Многие из фигурантов черного списка были связаны с Вячеславом Иваньковым (Япончиком). Так, Захарий Калашов, известный как Шакро Молодой, познакомился с ним в Москве в 1990-е годы. Со временем Калашов стал одним из самых авторитетных воров в законе. После более десятка покушений он перебрался в Испанию. Там в 2006 году он был приговорен к длительному заключению и штрафу в 20 млн евро. В 2015 году, после освобождения Калашов вернулся в Россию. После гибели целого ряда «авторитетов» он считался наиболее вероятной кандидатурой на пост неформального лидера организованной преступности постсоветского пространства.


Санкции введены и против Алимжана Тохтахунова (Тайванчик). Это бывший совладелец ныне закрытых московских казино «Метрополь», «Европа» и «Азия», ныне президент «Отечественного футбольного фонда». Друзьями его юности были школьные приятели: Шамиль Тарпищев и Лев и Михаил Черные. Тайванчик обвинялся в организации подтасовки результатов соревнований по фигурному катанию на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити. Но расследование МОК это не подтвердило. Находится в списке наиболее разыскиваемых преступников по версии ФБР.


Еще один фигурант списка — Владимир Тюрин (Тюрик), который был коронован по рекомендации Япончика. Тюрин долгое время жил в Испании, власти которой обвиняли его в создании преступного сообщества и отмывании криминальных денег. Гражданской супругой Тюрина была оперная певица Мария Максакова-Игенбергс, которая в конце 2011 года стала депутатом Госдумы. В 2016 году она вместе с мужем, также депутатом Госдумы Денисом Вороненковым, уехала из России. В октябре этого года Генпрокуратурой Украины Тюрин был назван организатором убийства Вороненкова в Киеве.


Все американские активы попавших в черный список Минюста США воров в законе будут заморожены, а бизнесменам запретят вести с ними дела.


Источник: https://www.bfm.ru/news/373385

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!