Учусь в техникуме, на втором курсе. Появились с начала года новые дисциплины, одна из них - финансы, денежное обращение и кредит. Сейчас - любимый предмет, и я объясню, почему. Преподавательница финансов, Лариса Александровна - самая необычная из всех учителей, которых я когда-либо встречала. Первая пара началась с ее заявления, что нам можно все! Но только все то, что делает и она сама. Если она болтает по телефону - мы тоже может достать телефоны и поговорить по нему. Если она пьет кофе, мы можем достать термосы, и тоже устроить себе перерыв) Она позволяет халявить 2 недели, но по веской причине - "роман". Так, моя подруга, которая ждет парня с армии и находится в "немного" депрессивном состоянии, написав контрольную на 2 и не попав под "руку судьбы" (об этом чуть позже), объяснив ситуацию, получила возможность исправить оценку. Но оценки ставить Лариса Александровна не любит. Как она говорит "вы стараетесь ради какой-то циферки на клочке бумаги дрянного качества! Ваши усилия направлены не на получение знаний, а на получение оценки!". Замечу, это действительно помогло относиться проще к учебе, при этом не хватая двоек, и улучшило успеваемость в группе(мы на первом месте по количеству успевающих на 4-5).
Когда мы впервые написали с ней контрольную, и сдали работы, она продемонстрировала нам "руку судьбы". Выбрав человека по желанию из группы, она попросила его написать на доске ряд чисел от 1 до 26. Когда человек это сделал, она, отсчитывая работы по написанным цифрам, разложила их на 2 стопки. Одну их них она отложила, а вторую, в которой была моя контрольная, она... Разорвала сначала на две части, потом на 4, и попросила выкинуть в урну. Тихий шок, стук падающих на парты челюстей и глаза, грозящие вылезти на лоб... Потом она любезно сообщила, что те, чьи работы порваны, могут гулять вальсом и без оценки, они не обязаны исправлять их. Те, чьи работы будут проверены, могут для исправления попробовать "кота в мешке". Те же вопросы, что и на контрольной, только написанные на бумажечке и опущенные в мешочек. Тянешь 10 штук и отвечаешь. На контрольную можно принести шпаргалку определенной формы и...сдать ей. Если она заполнена правильно и полностью, плюс балл к оценке.
Переосмыслив только что увиденное, я пришла сначала в ужас, потом в дикий восторг. Черт, да этак можно ничего не учить! (моя работа вечно порвана оказывается,но я хожу пересдавать, неаттестация - это пичаль).
Ее пары всегда очень энергичные. Нет, мы не бегаем вокруг парт и не отжимаемся по свистку. Но она так артистично, интересно излагает материал(мы никогда не пишем с доски лекций, изредка разве записываем что-то под диктовку. Иногда, диктуя нам определение, она нас дурит. В конце говорит что-то неправильное, а потом смеется, если мы не угадываем правильное и попадаемся.Но это все реже и реже происходит). Если мы проходим денежное обращение, то у нас есть купюры и монеты: доллары, рубли, самые настоящие; если ценные бумаги - акции, облигации; если драг. металлы - слитки, монеты, 3 металла из четырех. Участие принимает вся группа, она дает возможность высказать мнение по вопросу, который она задает, всем путем голосования за вариант ответа, часто приводит примеры из жизни, из истории.
В самом начале нашего с ней знакомства она продиктовала свои телефоны и е-мейл, заявив, что мы можем позвонить ей в любое время суток, она всегда поможет и ответит на вопросы.
Конечно, ее предмет достаточно сложен, но это не мешает мне его любить, а к преподавательнице относиться с восхищением и огромным уважением. Она не просто читает нам курс лекций, она дает нам возможность сложить картинку мира. Всем таких замечательных преподавательниц ^^