MagometYandiev

MagometYandiev

Депутат Московской городской Думы, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова https://t.me/magometyandiev
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
71 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Проблемы капитального ремонта

Провел встречу с заместителем генерального директора Фонда капитального ремонта
С.В. Насимовым по очередному многоквартирному дому, расположенному по адресу:
ул. Верхняя Красносельская, д. 8., к. 2.

Проведение капитального ремонта по данному адресу заблаговременно не согласовывалось с жителями дома. Фондом капитального ремонта не был принят предоставленный жителями протокол общего собрания собственников дома. В этой связи в рамках встречи была достигнута договоренность о направлении данного протокола в Мосжилинспекцию для вынесения решения о правомерности отказа ФКР в принятии протокола. Кроме того, в самое ближайшее время жители дома получат проектно-сметную документацию на капитальный ремонт и смогут внести свои правки в соответствующем порядке.

https://yandiev-m.ru/?page_id=562

Проблемы капитального ремонта Депутаты, Политика

Подписывайтесь на мой Telegram-канал https://t.me/magometyandiev

О деятельности столичных ГБУ «Жилищник»

ВВЕДЕНИЕ

Институт ГБУ «Жилищник» районов Москвы (далее – жилищник) существует уже почти 10 лет (Постановление Правительства Москвы от 14.03.2013 № 146-ПП), и все эти годы его деятельность подвергается критике.

В 2020-21 годах мы проводили исследования жилищника, которые, к сожалению, остались не востребованы органами власти Москвы. Тем не менее мы продолжаем нашу работу в части совершенствования жилищника.

Цель текущего исследования — перепроверить и найти новые аргументы в пользу результата нашего первого исследования, согласно которому: необходима организация и проведение ежегодного бизнес-аудита всех столичных ГБУ «Жилищник» с разработкой для каждого из них собственного набора рекомендаций по совершенствованию управленческих, кадровых, коммуникационных, финансовых, правовых и прочих процессов, а также подтверждение полноты и достоверности отчетности, в т.ч. размещаемой на сторонних ресурсах.

Для достижения поставленной цели мы анализируем и сопоставляем финансовые показатели за 2020 год, опубликованные в разных официальных источниках. В связи с неполнотой публикации первичных данных для сравнения с данными за 2020 год используются данные за 2016 год.

ВЫВОД

В ходе изучения и сопоставления параметров были установлены следующие факты, требующие системного вмешательства и/или объяснения:

— жилищник не раскрывает всей информации, которую он обязан публиковать по закону;

— финансовые параметры разных жилищников, приведенные к сопоставимому виду, могут отличаться в разы;

— одинаковые параметры одного и того же жилищника, опубликованные на разных ресурсах, могут отличаться в разы;

— объем и характер раскрываемой жилищниками информации отличается от округа к округу;

— большинство жилищников характеризуются низкой исполнительской дисциплиной.

Эти факты позволяют сделать вывод, что для ста двадцати одного ГБУ «Жилищник», управляемых из 11 центров управления – префектур (не считая отдельные департаменты органов власти города), единственно оптимальным решением будет организация и проведение ежегодного бизнес-аудита с разработкой для каждого из них собственного набора рекомендаций по совершенствованию управленческих, кадровых, коммуникационных, финансовых, правовых и прочих процессов, а также подтверждение полноты и достоверности отчетности, в т.ч. размещаемой на сторонних ресурсах.

Продолжение исследования читайте на сайте yandiev-m.ru/...338

Подписывайтесь на мой Telegram-канал t.me/...iev

Показать полностью

Награждение стипендиата

Сегодня в рамках заседания ученого совета Финансового университета при Правительстве РФ наградил именной стипендией студента факультета «Высшая школа управления» Якубова Алексея Альбертовича за активное участие в общественной деятельности Москвы. Пожелал успехов в учебе и больших достижений на благо Родины.

Награждение стипендиата Депутаты, Политика

Подписывайтесь на мой Telegram-канал https://t.me/magometyandiev

Показать полностью 1

Высадка в госпитале

Пока в Москве нет жары, мы продолжаем нашу акцию «А мы сажаем деревья!», высаживая зелёные насаждения в районах Басманный, Красносельский, Мещанский и Сокольники.

Сегодня мы высадили 16 елей обыкновенных в филиале №1 военного госпиталя Н.Н. Бурденко, что находится в парке Сокольники.

По плану у госпиталя организовать аллею прямо перед входом в главный корпус, и эти деревья станут первым шагом в этом направлении.

В высадке еловых приняли активное участие наши волонтеры из Яркой Москвы, активные жители района Красносельский, замглавы района Сокольники Ирина Ганцель, муниципальные депутаты района Сокольники Владимир Сосулин и Ринат Абашев, а также работники госпиталя.

Высадка в госпитале Москва, Депутаты

Подписывайтесь на мой Telegram-канал https://yandiev-m.ru/?page_id=2170

Показать полностью 1

Об эффективности управления долями компаний,находящихся в собственности города Москвы

Введение

Москва владеет значительным количеством имущества, в том числе долями
в акционерных обществах. В данном исследовании поднимается один из вопросов эффективности управления столицей этими долями. Ранее данной теме не уделялось достаточного внимания в публичном пространстве,
но я со своей командой считаем целесообразным поднять ее, поскольку это один из еще незадействованных резервов повышения эффективности использования имущества столицы.

Мы оставляем за границей исследования вопрос целесообразности владения этими долями и хотим сконцентрировать внимание на другом: в полной ли мере Москва использует инструменты корпоративного управления для повышения эффективности управления долями в акционерных обществах. Поиск ответа на данный вопрос и является целью исследования.

Инструментами корпоративного управления являются избрание в Совет директоров своих представителей, управление их деятельностью в интересах компании, инструктирование в части голосования, внедрение в Советы директоров независимых директоров. В экономической науке сложилось устойчивое мнение, что компании, в которых действуют активные и небезразличные члены Совета директоров, показывают лучшие результаты.

Методика

Для достижения поставленной цели:

  • был запрошен перечень компаний, в которых Правительство города Москвы владеет долями; перечень всех 95 компаний;

  • разработан опросный лист с вопросами о работе Советов директоров компаний; обращаем внимание, что вопросы опросного листа не касаются тем, которые могут быть отнесены к коммерческой тайне или иным чувствительным аспектам работы;

  • во втором полугодии 2022 года был проведен письменный опрос руководителей вышеназванных данных компаний; опросный лист был направлен непосредственно в адрес компаний, а также продублирован через Департамент государственного имущества Правительства Москвы (далее – ДГИ);

  • проведено обобщение полученных от 20 компаний сведений и сформулированы выводы, а также выработаны рекомендации для Правительства города Москвы.

    Выводы

Большинство компаний избегают гласности и не желают какого-либо разглашения информации о своей деятельности. Этот вывод основан на том, что из 95 запросов, сделанных нами соответственно, в 95 компаний, только 24 из них дали письменный ответ, причем 4 компании прямо отказали в предоставлении сведений. Такая смелость и отсутствие страха быть наказанным за нарушение ст. 13 Закона Москвы «О статусе депутата Московской городской Думы» могут быть вызваны, на наш взгляд, недостаточным вниманием со стороны курирующих органов власти.

Кадровый резерв, из которого могут привлекаться лица для включения
в Советы директоров в качестве представителей Москвы, незначителен
, либо возможно он существует только на бумаге, а фактически отсутствует. Данное утверждение основано на том факте, что из 20 компаний почти в половине из них должность председателя Совета директоров занимает один и тот же человек.

В большинстве компаний Советы директоров фиктивная, малозначимая структура, существующая, видимо, ради соблюдения формальностей. Иными словами, складывается впечатление, что собственник долей не ставил перед членами Совета директоров задачи повышения результативности своих компаний. Такой вывод основывается на следующих фактах:

  • Только в одной компании имеется Стратегия развития Совета директоров.

  • В четверти Советов директоров нет внутренних документов, регламентирующих работу Совета директоров.

  • Только в двух Советах директоров имеются комитеты.

  • Только в двух Советах директоров имеются независимые директора.

  • Только в одной компании действует программа повышения квалификации членов Совета директоров.

  • В шести компаниях члены Совета директоров за 2021 год не подготовили ни одного предложения по улучшению компании. Еще в 13 компаниях предложения сделали менее половины членов Совета директоров.

  • Только в одной компании проводится оценка эффективности деятельности Совета директоров на регулярной основе.

Таким образом, мы можем констатировать, что ответ на основной вопрос данного исследования – «в полной ли мере Москва использует инструменты корпоративного управления для повышения эффективности управления долями в акционерных обществах» – будет отрицательным.

Рекомендации для Правительства Москвы

Корпоративное управление – малозаметное явление в повседневной жизни, но тем не менее оно способно оказывать существенное позитивное воздействие на финансово-хозяйственные результаты компаний. Это общепризнанный, но еще не сильно задействованный в столице, ресурс повышения эффективности использования городского имущества.

Основываясь на выводах проведенного исследования, рекомендуем добиться разработки и принятия в хозяйственных обществах с долей города Москвы в уставном капитале Стратегий развития компаний, который будет включать
в себя пакет документов, регламентирующий:

  • деятельность Совета директоров и его комитетов;

  • повышение квалификации членов Совета директоров;

  • оценку вклада членов Совета директоров в развитие компании;

Кроме того, рекомендуем увеличить кадровый резерв, предназначенный для включения в состав Совета директоров компаний, разработать положение об участии в каждом Совете директоров независимых директоров, а также усилить внимание за соблюдением гласности в работе Советов директоров.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал https://t.me/magometyandiev

Показать полностью

Депутатское исследование о помощи, которую Правительство Москвы оказывает регионам России МОСКВА РЕГИОНАМ

Данное исследование проводится во второй раз[1] и преследует цель продемонстрировать те усилия, которые Москва, как столица России и как носитель самых передовых технологий, прикладывала в 2022 году, чтобы содействовать развитию субъектов Российской Федерации.

Вся информация основана на данных, полученных из официальных источников. Их перечень приведен в конце текста. Иные факты, то есть полученные из неофициальных источников, сопровождаются соответствующими ссылками.

Взаимодействие Правительства Москвы с регионами Российской Федерации осуществляется в рамках двусторонних соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурной сферах.

Указанные договорные документы заключены Правительством Москвы с 86 российскими регионами. Договорные документы о сотрудничестве периодически обновляются. Так, в 2022 году договорные документы были подписаны (обновлены) с шестью регионами: Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Алтайский край, Хабаровский край, Ленинградская область, Республика Тыва.

В рамках исполнения договорных документов о сотрудничестве с регионами Российской Федерации в 2022 году органами исполнительной власти города Москвы реализованы следующие мероприятия.

В части городского имущества

Правительством Москвы в 2022 году в собственность 28 регионов передано свыше 1080 единиц транспорта (троллейбусы, трамвайные вагоны, автобусы, прицепы, спецтехника), 433 тыс. единиц запчастей, 159 единиц нестационарных торговых объектов и 459 единиц движимого имущества. В том числе:

  • транспортным комплексом города Москвы согласована безвозмездная передача в собственность 11 регионов 609 единиц транспорта, в том числе 527 автобусов, 9 троллейбусов, 7 трамваев, 44 единиц специальной техники, 2 эвакуатора и 20 легковых автомобилей, а также иного имущества, в том числе 57 электронных табло, 30 павильонов ожидания, 150 прокатных велосипедов, дорожных знаков и запасных частей.

  • 168 единиц коммунальной техники поступило в Донецкую Народную Республику для распределения по районам – это грузовые автомобили, снегоуборочная техника, машины для вывоза мусора и многое другое[2].

Кроме того, власти города Москвы выделили аварийные бригады городу Донецку для поддержания городской системы. По информации мэра Москвы С.Собянина: «Мы прокладываем новые сети, бурим новые скважины, прокладываем водоводы и так далее… Вообще за лето проведена большая работа по восстановлению объектов соцкультбыта, школ, детских садов, больниц, поликлиник… Ну и главные работы связаны с дорожной инфраструктурой, дорогами, коммуникациями[3]». Также он сообщил о помощи профессиональных московских строителей в части строительства оборонительных сооружений[4].

В сфере чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

B 2022 году Государственным казенным учреждением города Москвы «Пожарно-спасательный центр» совершено 524 выезда в Московскую область для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

В течение 2022 года силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было оказано содействие в тушении лесных и торфяных пожаров на территории Московской, Рязанской, Ивановской и Владимирской областей.

В 2022 году вертолетами «Московский авиационный центр» (ГКУ «МАЦ») выполнено 172 заявки из Московской области на медико-санитарную эвакуацию, госпитализировано 168 человек.

В период с 3 по 4 августа 2022 года вертолеты ГКУ «МАЦ» привлекались к выполнению авиационных работ по тушению пожара на складском комплексе «OZON» расположенного на территории Московской области с общим временем налёта 22 ч., произведено 145 сбросов воды в объеме 725 тонн.

В период с 13 августа по 8 сентября 2022 года силы и средства Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (ГОЧСиПБ) в составе группировки Комплекса городского хозяйства Москвы выполняли задачу по тушению лесных пожаров на территории Рязанской области. Было задействовано 425 человек и 138 единиц техники, в том числе мобильный насосно-рукавный комплекс НРК-А «Водолей», за время работы которого было заправлено более 1 300 ед. пожарной и вспомогательной техники суммарным объемом более 190 тыс. тонн и обеспечена бесперебойная подача более 30 тыс. куб. метров воды. Одновременно к ликвидации чрезвычайной ситуации привлекались вертолеты ГКУ «МАЦ» с общим временем налёта 613 ч., произведено 2 156 сбросов воды в объеме 14 688 тонн, выполнено 11 заявок на медико-санитарную эвакуацию, госпитализировано 10 человек.

Однако крайняя сложность рязанских пожаров вынудила столичные власти увеличить группировку спасателей на 8,5 тыс. человек[5] и отправить в регион дополнительно 2340 единиц спецтехники, в том числе примерно 600 единиц поливомоечной техники, оборудованной заборными рукавами, подающими системами для тушения пожара, 30 бульдозеров и экскаваторов[6].

В сфере общественных и гуманитарных связей

Комитетом общественных связей и молодежной политики города Москвы с 22.02.2022 года организована работа штаба по сбору гуманитарной помощи «Москва Помогает» (далее – Штаб) на базе подведомственного Комитету ГБУ «Мосволонтёр». Помимо этого, были созданы 13 территориальных отделений Штаба на базе ГБУ «Московский дом общественных организаций», ГБУ «Центр молодежного парламентаризма», в Университете науки и технологий МИСИС и Российском университете транспорта. За все время работы Штаба и его отделений более 44 900 жителей города Москвы и 333 организации города Москвы оказали гуманитарную помощь в количестве более 3 млн. единиц различных товаров.

Отправка грузов гуманитарной помощи из города Москвы осуществляется в Луганскую и Донецкую народные республики, а также Херсонскую и Запорожскую области. По состоянию на январь 2023 года отправлено 1049 тонн сборного груза гуманитарной помощи.

С 1 декабря 2022 года по 8 января 2023 года в центральных парках и на ярмарочных площадках города были запущены в работу пункты по сбору новогодних подарков «Москва Помогает». По итогам акции собрано и направлено в новые регионы Российской Федерации 156 тыс. единиц подарков и гуманитарной помощи, 12 тыс. открыток. Кроме того, от имени мэра Москвы было направлено 30 тыс. сладких подарков с вложенными открытками-поздравлениями и 16 тыс. коробок конфет «Москва».

В сфере труда и социальной защиты населения

Меры социальной поддержки в городе Москве предоставляются не только гражданам, имеющим место жительства в городе Москве, отдельные мероприятия реализуются и в отношении граждан из других субъектов РФ. Так, например, государственные услуги по содействию в поиске подходящей работы и по профессиональной ориентации служба занятости населения города Москвы предоставляет всем обратившимся гражданам, независимо от постоянного места их проживания. Также иногородние граждане в возрасте 50 лет и старше и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в отпуске без сохранения заработной платы, работающие на территории города Москвы, принимаются на программы профессионального обучения по направлению службы занятости.

Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы реализуются полномочия по перевозке между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств – несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных и иных организаций.

Центром социальной адаптации имени Е.П. Глинки оказываются социальные услуги гражданам без определенного места жительства, в том числе из числа жителей регионов Российской Федерации: содействие в трудоустройстве, помощь в оформлении документов, пенсионного обеспечения, установлении группы инвалидности. Таким гражданам оказывается большой объем срочных социальных услуг: ночлег, обогрев, питание, доврачебная, гуманитарная помощь и другие.

В сфере здравоохранения

Лицам, обратившимся в Москве в скорую помощь по номеру 103, медицинская помощь в экстренной форме и при состояниях, нуждающихся в проведении неотложных мероприятий, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы оказывается бесплатно бригадами ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова» Департамента здравоохранения города Москвы и в профильных подразделениях медицинских организаций, независимо от гражданства, регистрации по месту жительства (пребывания) в Москве и на территории Российской Федерации, наличия документов, удостоверяющих личность.

Москва запустила на базе Единой цифровой платформы здравоохранения специальный сервис автоматического анализа исследований: hub.tele-med.ai/. Благодаря уникальной технологии врачи из любого региона России могут обработать лучевые исследования и провести оценку результатов маммографии с помощью технологий искусственного интеллекта, которые уже успешно применяются в столичных медучреждениях, а при необходимости – получить комментарии московских экспертов по результатам анализа.

В 2022 году врачи лечебных учреждений Москвы (56 специалистов различных профилей – инфекционисты, анестезиологи-реаниматологи, медицинские сестры, эпидемиологи) в составе 9 мультидисциплинарных бригад выезжали на две недели в регионы, которым требовалась помощь в борьбе с коронавирусной инфекцией (Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Курская, Саратовская и Амурская области, Чувашская Республика, Забайкальский и Алтайский края, Нижний Новгород).

В 2022 году ГБУЗ «Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы» (НПКЦ ДИТ ДЗМ, Центр) посетила правительственная делегация Республики Татарстан в целях обмена опытом и знакомства с технологиями и результатами работы учреждения. В ходе встречи специалисты Центра представили московский эксперимент по внедрению компьютерного зрения в медицину, а также работу московского референс-центра лучевой диагностики. В Татарстане приступили к построению аналогичной модели центра компетенций.

Опыт и технологии НПКЦ ДИТ ДЗМ успешно используются специалистами соответствующего профиля в субъектах Российской Федерации. Например, недавно открылся референс-центр в Хабаровске, который использовал наработки Центра. Кроме того, столичные разработки легли в основу национальных стандартов по использованию передовых технологий в медицине. Документы созданы на основе опыта эксперимента по использованию компьютерного зрения, инициированного Правительством Москвы.

Продолжение исследования читайте на моем сайте https://yandiev-m.ru/?page_id=2430

Подписывайтесь на мой Telegram-канал https://t.me/magometyandiev

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!