Fearlessstaff

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
104 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

История тротуарной брусчатки

История тротуарной брусчатки Брусчатка, Дорога, История, Длиннопост

История этого дорожного покрытия началась очень давно, гораздо раньше средних веков. Поскольку древний человек всегда нуждался в строительстве качественных и прочных дорог, тогдашние умельцы придумали брусчатку. Она изготавливалась из натурального камня.

Известно, что самой древней брусчаткой была выложена дорога у подножия горы под названием Височица недалеко от города Високого, находящемся в 22 км от Боснии. Эту гору также называют пирамидой Солнца. Еще одно покрытие из брусчатки находится у пирамиды фараона Сахуры, оно ведет прямо к ней. Ширина этой дороги 4 метра.


Брусчатку в древние времена, в отличие от современных, использовали преимущественно для строительства дорог, реже для придания территории привлекательности. Эстетическая сторона дорожного покрытия уходила тогда на задний план. Дороги строились по причине активного развития торгового ремесла. Их прокладывали в Ассирии, Ахеменидской империи, Хеттском царстве. В наши дни сохранилось немало дорог, которые были построены в Римской империи. Некоторые из них даже имели указатели.


В США местные жители опережали представителей Старого света. Инки смогли построить на своей территории целую сеть дорог, выложенных брусчаткой и имеющих протяженность аж в полтора десятка километров. Эти дороги шли по территории Эквадора, Чили, Перу, Колумбии и Аргентины.


Из истории многим известно, что тротуарная плитка и брусчатка пришли к нам из Голландии. Но есть и другие версии. Первая тротуарная плитка изготавливалась из песка, воды и обожженной глины. Со временем гранитная и каменная брусчатка канула в прошлое. Её заменили другие виды. Одна из первых дорог из брусчатки соединяла Амстердам и Гарлем. Её изготовляли вручную, поэтому такой материал можно было использовать только в мягком и теплом климате. Это дорожное покрытие слишком быстро портилось, приходилось постоянно его ремонтировать.

В России тротуарная плитка и брусчатка тоже очень популярный материал для покрытия дорог.

Особую распространенность они получили в северных регионах. До появления брусчатки главным материалом для укладки дорог было дерево. Существовали «мостовые». Это название настолько вошло в моду, что стало применимо даже к Большой Тверской и Никитинской улицам. В России брусчатку производили из сосны, в Кронштадте дороги делали из чугуна, а в Грузии материалом для брусчатки служила обожженная глина. Несколько тысячелетий брусчатка применялась в качестве материала для строительства. Возможность транспорта ездить по гранитной плитке подтверждает её долговечность и прочность.


Так как Россия всегда была богатой на ресурсы страной, а в частности, на лесные ресурсы, то из них делали дороги, наслаивая дощечки одну на другую. Этот метод укладки дорог был повсеместным, однако его следы уже нигде не встретишь. Там, где ездил транспорт, строители использовали камень. Булыжная мостовая имела преимущества, поскольку была более прочной и для её укладки не требовалось дополнительных материалов. Этот вид дорог встречается и по сей день.


В 1714 году для строительства улиц на всех жителей Петербурга наложили обязательства собирать обломки натурального камня. Те, кто отказывался выполнять обязательство, платили налоги в размере одной гривны. На тот момент это были большие деньги. Владельцы петербургских поместий строили напротив своих территорий дороги. Генерал Девиер в 1718 году выпустил особое руководство по строительству дорог, по которому необходимо было укладывать покрытие. Руководство гласило, что прежде, чем вымостить дорогу из камней, каждый житель Петербурга должен был насыпать песок. Таким образом, брусчатка стала популярной в России ещё в 18 веке. Но несмотря на руководства, первые петербургские мостовые качеством не отличались, поскольку камни имели разные размеры и форму. Это приводило к постоянной реставрации и ремонту дорог.


Источник

Показать полностью

Сюда иди

Сюда иди
Отличная работа, все прочитано!