DjakovV

На Пикабу
20К рейтинг 994 подписчика 2 подписки 10 постов 10 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков лучший длиннопост недели
226

Кожаный портфель своими руками

Хорошего всем настроения. Мои дорогие немногочисленные подписчики - извиняюсь за долгое отсутствие и спасибо за то, что вы ещё со мной. Попробую реабилитироваться, на мой взгляд , интересной работой и процессом по ней.
Будем делать портфель для документов. По ТЗ он должен быть элегантным, минимальным по размерам, из антивандальной кожи и хорошей фурнитурой. Ок, по фурнитуре берём швейцарский замок Amiet, молнию для внутреннего кармана Ykk Excella (Япония), кожу Epsom в двух оттенках - да, к сожалению, отечественного пока нет ничего достойного качества по нашему кожевенному ремеслу. Я к такому положению дел уже привык и пока получается находить привозить необходимые материалы. Хотя, к примеру, завод Amiet (замок их производства будем устанавливать) недавно закрылся. Пока есть запасы, но нужно искать замену, что очень непросто в этом сегменте.
Ну да ладно, по материалам вроде все более менее понятно. Что по формфактору?Ведь что главное в портфеле? Что будет в основном контактировать с владельцем и определять его облик? Ручка! Вот с нее и начнем , а там посмотрим.

Ручка должна быть надёжной, эргономичной. Набираем ее из разных материалов (кожа, армирующий материал, кожкартон). Формируем нужный силуэт.

Вроде норм. Обклеиваем кожей и пришиваем.

Имея готовую ручку, уже можно моделировать тело портфеля)

Размечаем на картоне расположение деталей, фурнитуры и переносим на кожу. Основа будет из светлой кожи, детали на контрасте из рыжей, урезы также светло-коричневые, нить светлая.
Здесь уже детали выкроены, усилены или продублированы в необходимых местах. Также нужно края деталей сделать тоньше.

Готовим подклад. Использую качественную кожу козы, на клапане портфеля с обратной стороны будет та же кожа, что и снаружи, только другого цвета. Внутри добавляю объемный карман на молнии.

Ответственно подходим к креплению ручки и замка на клапане. Место установки ручки усиливаю металлической пластиной и дублирую нейлоновой лентой, что предотвратит растяжение кожи.

Соединяю подклад с верхом. При склеивании использую подручные средства типа труб, чтобы в местах сгибов (крышка и дно) склеивание было без пузырей и морщин.
Далее излишки подклада обрезаю, пробиваю отверстия и сшиваю. Боковую деталь предварительно фиксирую на шпильки, чтобы не было перекосов.

Выравниваю урезы, крашу их покрывной краской.
Осталось сделать подвеску для ключа и установить замок.
Собственно, готово.

Хотя, стоп, а как же упаковка. Давайте попробуем сделать также что-то достойное. Честно скажу, такую коробку делал впервые. За основу берём габариты портфеля, покупаем картон, бумагу. Конструкция коробка-книжка, кожаная ручка, застёжки тоже из кожи. Да, и про пыльник не забываем.
Вроде неплохо)

Что касается затрат, то по материалам примерно в 20 т.р. Временные около 7 дней.
Всем спасибо за внимание и интерес к моему скромному творчеству.

Показать полностью 25
251

Кожаные тапочки на лето своими руками

Всем хорошего настроения!
В преддверии летнего сезона захотел сделать кожаные тапочки для себя. Ну, так чтобы было удобно и по своему вкусу. Сразу скажу, что перфорации в передней части делать не стал потому что не люблю, когда внутрь залетает пыль, мелкие камушки и т.д. Меня это больше раздражает, чем отсутствие максимальной вентиляции.
По материалам - верх из американской кожи от фабрики Horween 2.2 мм толщиной, стелька из кожи растительного дубления+вспененный латекс для мягкости, подошва кожа растительного дубления 4 мм + ЭВА Morflex.
Конструкция простая с регулировкой проема в месте подъёма стопы.
Итак, поехали.
Для начала берём подходящие по размеру и фасону колодки, обклеиваем их двусторонним скотчем и рисуем на нем модель.

Снимаем скотч и переносим его на ватман, получаем лекала. В данном случае все просто - верх обуви обуви будет состоять из одной детали, не считая ремешка. Подклада также не будет.

Лекала переносим на кожу, кроим и собираем верхушку тапок.

Собранные заготовки затягиваем при помощи гвоздей, молотка и клещей на колодку и оставляем для принятия формы.

Пока заготовка формуется, подготавливаем подошву и стельку. По снятому с колодки следу вырезаем детали с необходимыми припусками.

Весь пакет склеиваем - получили основу для крепления верха к ней.

Снимаем гвозди и отворачиваем край заготовки верха наружу.

Наносим клей на склеиваемые поверхности и клеим верх тапок к подошве.

Теперь нужно прочно соединить эту конструкцию при помощи ниток. Размечаем шов, накалываем шилом отверстия и прошиваем по периметру. На кожаной подошве нужно сделать канавку для укладки шва в него.

Практически все готово. Осталось только приклеить подошву из ЭВА, обрезать лишнее и обработать торец подошвы.

Надеваем и наслаждаемся)
Наверняка будут вопросы по стоимости, поэтому сразу скажу, что по материалам здесь в районе 5 т.р. с учётом того, если брать хорошие. Времени заняло около 3 дней в свободном режиме вместе с разработкой модели.
Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 20
6905

Кожаные ботинки своими руками

Всем привет. Вот уже почти год прошел с того момента, как я начал осваивать обувное ремесло - по этому поводу у меня есть пост про первую пару ботинок. Спасибо за ту поддержку - благодаря ей я решил продолжить развиваться в этом направлении. Сразу хочу отметить, что дело это очень непростое и я имею в виду не сам процесс, а организационные моменты. Пошив обуви на заказ с рантовым методом крепления подошвы - вещь очень хорошая, но в нашей стране не настолько популярна в силу своей относительно немалой стоимости. В связи с этим, не развито и все, что связано с этим - нет хороших материалов, инструмента, расходников, образовательной базы. Поэтому очень много времени и сил было потрачено на поиск и организацию логистики почти всех материалов и инструмента, изучение литературы и отработки этапов процесса. В этом посте речь будет о последней паре - пятой по счету.
Основные этапы я показывал уже, но давайте ещё коротко повторим. Обувь на заказ начинается со снятия мерок. Выглядит это примерно так - этот эскиз с замерами и отпечатком следа является основой для изготовления колодки.

Данные с замерами я отправляю на ортопедическую фабрику - там делают колодки под конкретные ноги с учётом необходимого фасона.

Когда колодки на руках, приступаем к этапу моделирования. С помощью малярного скотча снимаем 3д копию и переводим ее в 2д. Дальше с помощью расчетов и построений строим чертеж обуви и делаем деталировку. Переносим все на кожу и вырезаем.

Сейчас ботинки делаю из кожи американского производства фабрики Horween - пока для меня этот лучший вариант для ботинок. К слову сказать, именно из их кожи делают оригинальные Timberland и люксовую линейку кроссовок Reebok.
Дальше детали сшиваем - сначала отдельно верх и подклад, потом собираем их вместе. Это будет заготовка верха обуви.
Да, первые две пары верха я шил вручную, теперь приобрел промышленную обувную машину. Не скажу, что теперь стало намного быстрее, так для работы на машинке тоже требуется опыт и навык. В любом случае, для меня это будет полезный скил.

Заготовка обуви готова к затяжке ее на колодку. Но предварительно нужно подготовить затяжную стельку - это каркас, на котором держится обувь и одновременно ложе для стопы. Она делается из толстой прочной кожи. Для дальнейших операций крепления подошвы, на ней вырезается т.н. "губа" и в ней шилом сразу делаем отверстия. Ну и сразу формуем жёсткие задники и подноски.

Теперь приступаем к этапу воссоединения верха и низа обуви. Начинаем с затяжки заготовки на колодку. Делаем это с помощью клещей - вытягиваем края кожи и закрепляем их на стельке с помощью гвоздей. После затяжки пришиваем рант - кожаную полоску из прочной кожи. Рант является соединительным звеном всех деталей обуви - поэтому такую обувь называют рантовой. Пришивается рант вручную с помощью двух изогнутых игл и толстых прочных ниток. Такая технология является самой трудоёмкой, но и самой надёжной.

Устанавливаю геленок (супинатор), заполняю образовавшуюся полость кожей и пробкой - все выравнивается с помощью рашпиля для дальнейшего приклеивания кожаной подошвы.
кожаная подошва вырезается также из толстой и прочной кожи. После склеивания обрезаю лишнее по периметру и пришиваю подошву к ранту. Отверстия предварительно прокалываются шилом, прошивается толстой прочной нитью.

Для защиты кожаной подошвы от исстирания и воздействия погодных условий приклеивается резиновая подошва. Излишки также обрезаются и выравнивается край.

С подошвой почти закончили - можно приступать к каблуку. Он будет невысокий - 25 мм. Высоту набираю из толстой кожи, предварительно уплотнённой, соединяю на берёзовые шпильки и клей.

Когда необходимая высота набрана, завершаем этот этап приклеиванием резиновой набойки.
Завершающий этап всего процесса - выравнивание торца подошвы и каблука. Это можно делать вручную рашпилем и наждачкой со стеклом, но я соорудил себе небольшую приспособу для экономии времени. После этого остаётся выполнить отделку подошвы и каблука твердым воском.
Ах, да - после снятия колодок внутрь вклеиваю кожаные полустельки.

Вот, собственно, и результат.

Резюмируя свой почти годовой опыт в этом деле, могу сказать, что это очень интересное, творческое и благородное ремесло. Да, есть сложности с организацией процессов и на этом деле не заработаешь много, но как минимум себя и своих близких можно обеспечить хорошей обувью.
Что касается финансовой стороны вопроса - стоимость материалов на подобную пару ботинок около 10 т.р, времени около 2 недель (стоимость человеко-часов у каждого своя) - конечную стоимость можете посчитать.
Всем спасибо за внимание, моим немногочисленным подписчикам приношу извинения за столь долгое ожидание.

Показать полностью 24
59

Парочка гранжевых кожаных ремней своими руками

Всем привет и хорошего настроения.
Решил показать процесс изготовления простого кожаного ремня. Но всю кажущуюся незамысловатость технологии, есть некоторые моменты, которые являются важными и требующими определённых усилий и знаний. Главный момент - это хороший материал. Это реальная проблема у нас - найти хорошую ременную кожу, обладающую необходимыми свойствами. Это особенно важно при изготовлении однослойных ремней, как в нашем случае. Она должна обладать хорошей плотностью, не тянуться, но в тоже время быть в меру гибкой - одним словом, ремнистой. Также следует обращать внимание на защищённость кожи от внешних факторов (пот, вода), закрепление краски (чтобы ремень не красил одежду) и т. д. Остальные нюансы будут показаны в процессе.
Ну что ж, начнём. Я буду делать параллельно 2 ремня, но процесс покажу на примере одного. Выбираем необходимую фурнитуру (пряжку, винты, заклёпки), отрезаем соответствующую ширине проема пряжки ременную полосу (я отрезаю на 1 мм меньше для комфортного движения полосы внутри пряжки). Также подготовим дополнительные элементы - подпряжник (можно и без него, в таком случае пряжка крепится загибом ременной полосы), тренчик (шлевка).

Отмеряем необходимую длину, размечаем контуры ремня, отверстия. Я для удобства использую шаблоны.

Аккуратно обрезаем все лишнее.

Подпряжник и тренчик нужно сделать тоньше для комфорта эксплуатации и более эстетичного внешнего вида. Это можно сделать разными способами - есть специальные двоильные машины, ручной инструмент. Я использую такой ручной инструмент.

После этого нужно снять фаску с торцов заготовок. Для этой операции тоже есть специальный инструмент.

Добавим декоративный элемент в виде полоски вдоль края заготовок. Можно это и не делать, но мне нравится. Для этого я использую электрическую термостанцию с соответствующими насадками.

Пробиваем отверстия по разметке. Здесь используются высекатели соответствующих размеров.

Теперь нужно придать завершенный вид деталям, а для этого необходимо обработать торец кожи. Это слабое место в коже, через него проникает влага, пот, что не лучшим образом сказывается на долговечности изделия. Поэтому в целях защиты среза кожи есть своя технология. Для начала с помощью специального средства заглаживают торец.

После этого нужно добавить защиту. Я использую твёрдый воск - наношу его и вплавляю при помощи той же термостанции.

Настало время поработать над созданием образа. Изначально ременная полоса имеет гладкую поверхность и большую плотность. По техзаданию это нам не подходит - нужна "мятая" поверхность и более мягкая структура кожи. Это решается одной операцией - ручным размятием кожаной полосы. В результате имеем такой вид.

В завершение работы с кожаными деталями ремня сшиваю тренчик и формую его, слегка смочив водой места сгибов. .

С кожей закончили. Переходим к подготовке фурнитуры. Изначальный ее вид меня не устраивает - слишком не вписывается в общую концепцию. Поэтому прибегаем к помощи магии, т. е. химии. Латунная пряжка покрыта тонким слоем лака и чтобы изменить её внешний вид, его нужно снять. Это можно сделать механически мелкой наждачкой, но в результате могут остаться мелкие царапины. Я снимаю при помощи шуманита - все знают эту адскую штуку, поэтому работаем аккуратно, соблюдая все меры предосторожности. Когда слой лака удалён, можно приступать к следующему этапу - чернению латуни. Для этого также существует много способов, но я использую наиболее простой и быстрый - специальную жидкость для чернения. Использовать её легко - просто наносим ватой палочкой на пряжку и видим моментальный результат.

Отполируем поверхность.

Все в целом готово. Можно приступать к сборке. Этот ремень решил собрать на медных заклепках - мне нравится, как они смотрятся. Ну, и соединение, можно сказать, вечное.

Их тоже зачерним.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание.

Показать полностью 20
72

Классический кожаный кошелёк своими руками

Всем хорошего настроения.
Попробую немного разбавить карантинные будни процессом изготовления кожаного кошелька. Модель будет классической, поэтому чтобы не было совсем скучно - добавим красок. Наружняя часть будет коричневого цвета, а внутреннюю сделаю зелёной. Ну, будет в таких натуральных оттенках леса. Да, кожу буду использовать тоже необычную - её поверхность слегка подшлифована, что придаёт немного винтажности.
Ну что ж, с ТЗ все понятно - приступаем. Работаем по проверенной схеме - чертёж, выкройка, перенос выкройки на кожу, раскрой. Чертёж делаю на компьютере, распечатываю, наклеиваю на ватман и вырезаю выкройки. Далее их располагаю на коже, обвожу и вырезаю ножом уже детали будущего кошелька.

После раскроя края деталей нужно сшерфовать (сделать тоньше). Несмотря на то, что кожа нетолстая (около 1.2 мм), после сборки получается довольно внушительная общая толщина - это выглядит неэстетично. Поэтому шерфование - необходимая операция. Я это чаще всего делаю ножом как на фото - это довольно быстро, но требуется навык и очень острый нож.

Теперь те места деталей, которые останутся открытыми нужно обработать. Сначала снимаем фаску с торцов специальным инструментом. Он тоже должен быть острым и качественным. Да и вообще, при работе с кожей все режущие инструменты должны острыми максимально - это уменьшает процент брака, травмоопасность и делает процесс приятным.

Делаю декоративные полоски и обрабатываю срезы кожи специальными средствами.

За фотки прошу извинить - делал в разное время суток, поэтому цвет так искажается.
В общем, этап подготовки деталей закончен. Начинаем этап сборки - устанавливаю кнопки.

Последовательно собираю детали, склеиваю и готовлю к прошивке.

Делаю разметку под шов, пробиваю отверстия. На каждом этапе можно накосячить безвозвратно, поэтому работаю неспеша и аккуратно.

Обрабатываю края деталей. Это можно делать после прошивки, но в данном случае у меня есть детали, которые невозможно будет обработать после. Поэтому сделаю это сразу. Для защиты торца кожи использую специальный воск, который вплавляю при помощи термостанции.

А вот теперь можно выдохнуть и приступить к прошивке. На этапе шитья трудно уже что-то испортить, поэтому просто набираемся терпения и постигаем дзен. Для удобства я спользую специальные деревянные тиски, в которых можно зажать детали и освободить руки.

Продолжаю сборку - детали укрупняются и в конечном счёте все собирается в одно целое. Когда пазл собран, главный шов я намечаю пробойниками и докалываю шилом. Это немного дольше, но в итоге получается более менее ровный шов с двух сторон.

Вот так примерно это выглядит после окончательной прошивки.

Ну, и в завершении обрабатываю торцы кошелька и все готово.
Спасибо всём дочитавшим за внимание и не болейте.

Показать полностью 19
161

Зажим для купюр с монетницей своими руками

Всех приветствую.
Сегодня решил показать процесс изготовления кожаного купюрника с монетницей. Конструкция многим знакомая и для многих стала самым удобным аксессуаром для хранения налички и карт. В моем случае я добавил отдел для хранения мелочи. Также вы могли заметить наличие деталей из розовой кожи - да, именно они говорят о том, что будущий владелец купюрника будет женщина. Кожу использую с эффектом White Wax - это кожа с нанесённым на поверхность тонким слоем белого воска, который со временем будет стираться, создавая неповторимый винтажный вид.
Ну что ж, поехали. Начинаем все как обычно - эскиз, выкройка, перенос выкройки на кожу, раскрой.

Когда все детали вырезаны, необходимо края кожи в местах сшивания сделать тоньше - это делается для того, чтобы изделие в итоге не имело толстых торцов и смотрелось элегантнее. Делать это можно при помощи специальной машины или вручную ножом. Я делаю ножом - это не так сложно, но требует определённого навыка и наличие острого ножа.

Снимаю фаску с торца кожи в тех местах, которые останутся открытыми. Здесь тоже нужен хороший и острый инструмент - называется кромкорез или бевелер.

Теперь эти открытые края деталей обрабатываю - делаю декоративную канавку (биговка) и полирую специальным средством торец.

Продолжаю подготовку деталей к сборке. На самом деле, именно подготовка деталей занимает больше всего времени.
Устанавливаю кнопку на отдел для мелочи и формую клинчики для него (чтобы монетница была объёмной)

Теперь все детали готовы. Начинаю сборку отдела для мелочи. Склеиваю детали, делаю разметку по шов, пробиваю отверстия.

Шью в две иглы льняной нитью - это процесс несложный и медитативный. После сшивания обрабатываю торец сшитых деталей по той же технологии, что описывал выше.

Окончательная сборка - склеиваю все детали, скругляю углы.

Размечаю линию шва, пробиваю отверстия под шов.

Дальше вы уже догадались, что нужно делать. Да, шить и обработать торец сшитого изделия.

Ну и поставим точку в этом деле вшиванием пружинного зажима.

Спасибо всем за внимание, буду рад ответить на вопросы.

Показать полностью 16
88

Кожаный ремешок для часов своими руками

Рад приветствовать всех заглянувших.
Сразу хотелось бы поблагодарить тех, кто оказал поддержку и оценил моё творчество в прошлом посте. Спасибо - буду стараться не разочаровать. Ботинки уже во всю проходят тестовые испытания, идёт процесс обдумывания и обсчитывания возможного их изготовления в перспективе. Поэтому у меня есть время попробовать дополнить образ каким-нибудь аксессуаром. Признаюсь, долго думать не пришлось - я, как и многие мужчины, люблю носить наручные часы. И ремешок для них - очень для меня важная составляющая. Вот на нем и будем экспериментировать - с дизайном, фактурой и т. д.

Выбор кожи сейчас довольно широкий - фактурные, гладкие, с различными эффектами, как например, подшлифованное лицо, белый воск, который постепенно стирается и т. д. Огорчает, что все это импортные артикулы, что ведёт к непостоянству поставок и высокой цене. Но оно того стоит, т. к. качество отечественной кожи оставляет желать лучшего - с ней трудно получить хороший результат и удовольствие от работы.
Но вернемся к нашему проекту. Идея для дизайн-проекта такова - ремешок должен быть в той же цветовой палитре, что и ботинки. Фактура кожи также должна быть гладкой, форма классической, но объёмный (со вставкой внутри). Но нужна какая-то фишка, которая будет выделять его на фоне других. Я решил пойти на риск - сделать этакого "арлекин", одна часть которого будет чёрной, а вторая рыжей. Да, это странно, но мне это и надо).
С дизайном все понятно. Дальше начинается тех процесс. По старому ремешку снимаем замеры, переносим их на миллиметровку, клеим на картон и вырезаем. Это наши лекала, по которым будут вырезаться детали из кожи.

По лекалам я вырезаю подклад ремешка. Для подклада использую кожу растительного дубления некрашенную - это важно, т. к. она производится без использования вредной химии, гиппоаллергенна и не красит руку. Детали верха вырезаю с запасом, т. к. они будут формоваться и лишнее отрежется. Также нужно вырезать детали для внутренней вставки (подиум), чтобы придать ремешку объем и тренчик (шлевка).

Да, покажу основной инструмент, который будет использоваться. Его немного и он довольно простой, не считая термостанции.

Дальше я делаю так - соединяю подклад и верх внахлест. Чтобы не было перепадов по толщине, края шерфую (снимаю толщину) на ноль и склеиваю.

Подклад можно обработать бальзамом на основе натуральных компонентов. Он питает кожу и защищает её от пота и грязи.
Вклеиваем наши детали для объёма.

Теперь самый интересный этап. Нужно путем сгибания склеить обе части ремешка на специальной колодке, попутно формуя его. Использование колодки очень важно - она имитирует форму запястья и после склеивания на ней ремешок приобретает эргономичную форму. Это позволяет более комфортно ему сидеть на руке, не создаёт внутренние напряжения в коже самого ремешка (это к вопросу о долговечности) и морщины на подкладе. Ну, и бонусом - застегивать ремешок такой формы легче)

После формовки обрезаем все лишнее - в помощь нам вырезанная в размер деталь подклада. Здесь важно иметь очень острый нож, чтобы за один проход все срезать - аккуратно, не торопясь.

Дальше все стандартно - снимаю фаску, циркулем делаю разметку под шов и пробиваю отверстия.

Прошиваем. Я использую натуральную льняную нить - она немного подороже синтетики, но выглядит она намного лучше и шить ей одно удовольствие.

Почти готово. Привожу в порядок торец - полирую, обрабатываю специальным воском для защиты от влаги. Для эстетики добавил декоративные канавки вдоль шва - так выглядит более изысканно)

Ну, и в завершении шьем тренчик (шлевку), пробиваем отверстия под язычок пряжки.

Такой вот ремешок получился в комплект к ботинкам.
Спасибо всем за внимание.

Показать полностью 21
11302

Первые кожаные ботинки своими руками

Хорошего всем настроения.
Расскажу о своём первом опыте изготовления обуви в домашних условиях и с использованием исключительно ручного инструмента. Для меня это был своего рода эксперимент - хотелось понять, насколько реально при таких исходных получить вменяемый результат.
Сразу скажу, что опыт работы с кожей у меня небольшой есть, инструмент тоже есть. Модель будущих ботинок выбирал долго и мучительно), с дизайном было проще - хотелось классику, но с каким-то ярким акцентом на деталях.
Важный момент - подбор материалов. От этого во многом зависит качество и долговечность обуви. Я выбрал для верха обуви кожу комбинированного дубления с восковой отделкой - практически 100% гидрофобность и устойчивость к внешним условиям, но в тоже время "живая" и тактильно приятная поверхность. На подклад берём тонкую кожу растительного дубления - внутри нужно использовать кожу, выделанную без использования вредной химии. Подошва и каблук также будут из кожи - для этого нужна толстая и плотная кожа.
Итак, подготовку закончили. Теперь нужно найти мастера-обувщика, который поможет разобраться в тонкостях конструирования и технологии производства. Это оказалось не так просто, как я думал, но все-таки я нашёл его. Всё осложнялось тем, что я хотел сделать надёжную и ремонтопригодную обувь, а этим свойством обладает только рантпрошивная или hand welted - это когда верх обуви пришивается к подошве посредством ранта (кожаной полоски). А такой способ изготовления обуви не многие практикуют, т. к. он очень трудоёмкий и нерентабельный.Что ж, можно начинать.
Первым делом снимаем мерки с ног и подбираем подходящие колодки. Если колодки по некоторым параметрам не подходят под наши замеры или выбранную модель - это не страшно. Её можно корректировать путем наклеивания различных материалов или наоборот - обтачивания. Когда колодка готова - на неё клеим малярный скотч с целью дальнейшего моделирования и конструирования.

В этом деле есть свои правила, расчёты и формулы - это не так интересно, поэтому пропустим. Дальше делаем отдельные выкройки деталей и переносим их на кожу, делаем раскрой и начинаем сшивать. Шил я, как уже говорил, вручную в две иглы. Как оказалось, это не самый тяжёлый и долгий процесс из всех.

Верх ботинок готов, можно заняться затяжной стелькой - это деталь из толстой кожи, на которую будет в дальнейшем затягиваться верхушка и пришиваться рант. Вырезаем, прибиваем её к колодке и ножом формируем "губу" - п-образный профиль. Это отличительная особенность рантпрошивного способа крепления - этот профиль даёт возможность прочно пришить верх ботинка. Заранее через "губу" нужно пробить шилом отверстия, через которые пойдёт шов. Здесь появилась моя первая мозоль - проколоть сантиметр плотной кожи, да ещё под определённым углом, было испытанием.

Следующий этап позволил немного расслабиться - сделал жёсткие подноски и задники. Для этого нужно хорошо намочить кожу растительного дубления и на колодке сформовать детали. В мокром состоянии кожа, как пластилин - принимает любую форму. Оставляем в таком положении до полного высыхания.

Когда подноски и задники высохли, снимаем их и переходим к затяжке верха ботинок на колодки. Это один из самых ответсветственных этапов - от него зависит чёткость посадки и симметричность двух ботинок. Нижний край кожи с помощью клещей натягивается на подошвенную часть и прибивается гвоздями. Процедура не быстрая сама по себе и тому же делается в два этапа - предварительная затяжка (делается с целью снятия напряжений внутри кожи) и окончательная.

Следующий этап мне казался очень простым, но так сильно я ещё не ошибался. Нужно было пришить к затяжной стельке и верху ботинка тот самый рант - узкую полоску кожи. Ну что ж, думал я - в "губе" отверстия уже есть, нужно пробить только сам рант и верх. Сложности начались с того, что общая длина нити для прошивки получалась около 4 метров, хотя это мелочи. Шить нужно в этом месте специальными загнутыми иглами, которые я благополучно сломал аж 4 штуки на первом стежке. Но приноровился - дополнительно расширял отверстия шилом, дело пошло. Но я рано радовался, самое весёлое ждало впереди. Когда все пришил - заметил, что в пяточной части рант глубоко уходит внутрь, что в дальнейшем даст свисающую на подошвой пятку. Что ж, за опыт нужно платить - перешил.

Удаляю оставшиеся гвозди, подрезаю излишки торчащей кожи, устанавливаю супинатор и заполняю получившуюся полость кожей и пробкой.

Следующий этап - приклеивание и прошивка мидсола - подошвы из толстой кожи. Здесь все понятно - приклеил, по периметру пробил отверстия шилом(здесь появилась вторая мозоль) , чтобы пришить мидсол к ранту и пришил.

На горизонте замелькал финиш, сил прибавилось - работа пошла бодрее.
Каблук будет наборный из толстой кожи - между собой флики склеиваю и дополнительно скрепляю березовыми шпильками.

Для защиты кожаной поверхности наклеиваю профилактику и набойку. Подрезаю ножом лишнее по периметру подошвы, шлифую и выравниваю торец кожи. Для защиты кожаной подошвы обработал её твёрдым воском.

На этом можно выдохнуть, оставить ботинки на время для схватывания клея и готовиться к примерке.
После снятия с колодок надеваем и радуемся жизни. В целом я доволен тем, что получилось. Есть некоторые моменты по исполнению, связанные с дефицитом навыков в этом деле. Но главное, что цель достигнута - вполне реально сделать неплохие ботинки в домашних условиях.
Всем спасибо за внимание.

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!