Геймдизайн для Telegram-бота. ММО-тамагочи «Ленивицы в казино»
Рассказываю о дизайне игрового бота и дизайне ММО в целом.
Фан
В Телеграме есть куча ботов, в которых нужно играть в личке, даже если это ММО (например, Chat Wars). У них часто бывают официальные чаты, но мало (или совсем нет) взаимодействия внутри игры. По факту «мультиплеерность» в таких играх минимальна, и время от времени нажимать кнопочки в ЛС с ботом — совсем не тот геймплей, который увлекает.
В Ленивицах же всё действие происходит только в групповых чатах. Такой геймплей позволяет добавить больше многопользовательских активностей. Кроме того, в компании просто веселее.
Экономика
В играх деньги берутся из ниоткуда. Если кто-то получает деньги, их не обязательно кто-то теряет. Возможность получить неограниченное количество денег приводит к риску гиперинфляции. Так случилось в GTA Online: из-за того, что за ограбления дают слишком много денег, новые предметы стоят гораздо дороже старых.
Чтобы избежать слишком большой инфляции, нужно обеспечить не только приток денег, но и постоянный отток. Например, при победе в покер игрок получает не всю ставку соперника, потому что небольшая часть денег съедается налогом. Существует возможность заплатить, чтобы пойти на работу пораньше (да): так прокачка будет быстрее.
Кроме того, в новых версиях я собираюсь добавить покупку снаряжения и расходников, а также рейды с доступом за небольшую плату. Это добавит интереса и поможет выводить деньги из оборота; к тому же за расходники и рейды можно платить постоянно.
Вместе с этим я изначально сделала валюту не слишком дорогой: так я надеюсь повысить активность игроков. В боте есть казино (ставки только в игровых монетках!), и поиграть с небольшой суммой не так рискованно.
Максимальный уровень
Бесконечная прокачка — это неудобно. Во-первых, она может создать слишком большой разброс между параметрами игроков. Во-вторых, контент не бесконечный, и со временем игроки просто прокачаются слишком сильно, чтобы был хоть какой-то челлендж.
Я решила сделать так, как часто делают в MMORPG: сделать ограничение по уровню, а с новыми обновлениями добавлять контент и повышать максимальный уровень.
Я вдохновлялась статьёй Let’s go whaling. В ней описываются способы сделать абсолютно мразотный донат в мобильных играх. До такого я не дошла, но кое-что использовала.
В боте есть команды «бонус» и «лениться». Они дают немного ресурсов и у них небольшой кулдаун. Так повышается активность игроков и вырабатывается привычка играть.
Виден явный контраст между предложениями. Первой в списке идёт бесполезная косметика за тридцать евро. По сравнению с ней гораздо более дешёвые монеты и премиум-аккаунт выглядят намного выгоднее.
Можно спокойно играть без доната. В дуэлях премиум-аккаунт не даёт никаких преимуществ.
Такие дела. Спасибо, что дочитали.
Была бы рада, если бы вы заценили бота!