Baburekable

На Пикабу
поставил 3 плюса и 5 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
102 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Убираем, некогда объяснять

Наблюдая за тем, как в других городах России исчезает электротранспорт я никогда не задумывался о том, что подобный процесс может запуститься в моем городе. Теперь же , когда процесс во всю идет, я ощущаю полное бессилие жителей города что-либо изменить. Уже в скором времени Краснодар может лишиться участка троллейбусной линии на главной улице города: улице Красной. По улице проходят трассы четырёх троллейбусных маршрутов — №№ 9, 13, 21, 31, на которых работают более 50 троллейбусов.

Убираем, некогда объяснять Без рейтинга, Троллейбус, Ликвидация, Краснодар, Электротранспорт, Длиннопост

Обычно такие решения связывают с низким спросом на электротранспорт. Однако в данном случае ситуация складывается иная. Данный участок пользуется большим спросом среди жителей, а недавно власть города Краснодара отчиталась о том, что Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление впервые за долгое время стало окупаться.

«Ситуация была критическая — ещё немного — и ни трамвай, ни троллейбус, ни автобус могли не выйти на линию из гаража. Просто-напросто мы могли бы остаться вообще без муниципального транспорта. Провели реорганизацию, поменяли руководящий состав, менеджмент. Неоднократно я сам выезжал на предприятие и собирал коллектив. Общался и с руководителями, и с мастерами, водителями, кондукторами. Вырабатывали алгоритм действий. На сегодняшний день мы имеем небольшую кредиторскую задолженность, которая связана с текущими платежами. Предприятие по сути находится в безубыточном состоянии.»
- Евгений Первышов, мэр города Краснодара

Это действительно приятная новость, но она не согласуется с тем, что происходит на самом деле. В настоящий момент движение четырех маршрутов было изменено, а некоторые из них были заменены на "низкопольные автобусы высокой вместимости с кондиционерами". Объективно, вместимость данных автобусов не является сопоставимой с вместимостью старого доброго троллейбуса. Не говоря о экологичности данного вида транспорта. К тому же осуществить полноценную замену такого уровня бюджет пока не в силах.

Убираем, некогда объяснять Без рейтинга, Троллейбус, Ликвидация, Краснодар, Электротранспорт, Длиннопост

Аргументов касающихся причин ликвидации нет. Только слухи и догадки. Все началось с презентации «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры», которую подготовила и представила 17 мая для нашего региона Высшая Школа Экономики(ВШЭ). При объявлении грядущих изменений в облуживании улицы Красной, общественности было заявлено, что замена троллейбусов на электробусы — это как раз реализация программы предложенной ВШЭ. Но в скором времени это заявление было опровергнуто компанией «А+С Транспроект», которая участвовала в разработке предложения. Полный текст заявления:

«В краснодарских СМИ появилась информация, из которой можно сделать вывод о том, что планирующийся с 15 июня 2019 года демонтаж контактной сети троллейбуса с улицы Красная и замена проходящих здесь маршрутов на иные виды транспорта входят в комплекс предложений по КСОДД, КСОТ и ПКРТИ, разработанных для администрации Краснодара НИУ «Высшая школа экономики».
Так как раздел КСОТ (комплексной схемы обслуживания населения общественным транспортом) в рамках этого контракта разработан «А+С Транспроект», хотим отдельно пояснить суть наших предложений, содержащихся в проекте в части развития альтернативных видов тяги.
1. Закупка для муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (МУП КТТУ) электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом), которые заряжаются во время движения под контактной сетью и могут двигаться также по участкам УДС без наличия КС, предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
2. Целевое назначение такого подвижного состава — возможность продления троллейбусных маршрутов без сооружения КС и замена автобусов на маршрутах с наибольшей протяжённостью прохождения трассы под КС на экологически чистый транспорт большой вместимости. В частности – рассматривались пассажиронапряжённые №№ 2 и 14 и «парадный» № 2Е, с организацией движения машин на электротяге на тех их участках, где нет и не планируется устройства контактной сети. При этом отдельно учитывался фактический дефицит современного подвижного состава автобусов и сложности с их эксплуатацией, испытываемые муниципальным перевозчиком из-за непрофильности его специализации.
3. Предложений, предполагающих демонтаж существующих участков контактной сети, в проекте нет. Запуск электробусов с динамической подзарядкой рассматривался исключительно в качестве альтернативы сооружению новых участков контактной сети в районах массового жилищного строительства.
4. Последовательно выступая за развитие современных экологичных видов транспорта, «А+С Транспроект» придерживается позиции, что главная цель внедрения электробусов с динамической подзарядкой – не замена обычных троллейбусов, и никак не связана с демонтажом контактной сети. Их цель – масштабирование троллейбусной сети без временных и финансовых затрат на сооружение её новых участков. При этом экономически и технологически наибольшая необходимость в наличии контактной сети сохраняется на центральных участках сетей с максимальным уровнем интенсивности движения.
5. Современные конструкции контактной сети, которые могут быть применены и в центре г. Краснодар, эстетичны, не громоздки и позволяют машинам с поднятыми токоприёмниками двигаться с максимально возможной скоростью. Мы располагаем большим каталогом изображений таких конструкций и готовы при заинтересованности предоставить их партнёрам для передачи разработчикам проекта реконструкции.
КСОТ в целом нацелена на развитие системы общественного транспорта, обеспечение его приоритета, достижение максимальной эффективности вложений и повышение отдачи от использования всех составляющих системы с учётом фактических финансовых возможностей. При этом сами конкретные решения по мероприятиям и последовательности их исполнения, включая закупку подвижного состава, замену одного его вида на другой и изменению маршрутов, остаются сферой ответственности уполномоченного органа администрации в области организации перевозок. Как дополнительно пояснили в Департаменте транспорта, набор мероприятий непосредственно по изменению маршрутов с перераспределением подвижного состава между его разными видами, обслуживающими ул. Красная и центр города в целом (в частности, замена на № 14 автобусов на традиционный троллейбус), основан на анализе данных обследования пассажиропотоков весны 2019 года, произведённого совместно с МУП КТТУ на его маршрутах, и преследует цели повышения качества перевозок и улучшения их экономических показателей.»

Активисты общественной организации «Городские решения» считают, что демонтаж контактной сети троллейбуса не является инициативой КТТУ или городского департамента транспорта. Причина этому небезызвестный Сергей Галицкий. Согласно этой версии, бывший владелец сети «Магнит» якобы займется реконструкцией участка Красной и попросил, чтобы с главной улицы города убрали троллейбусы, которые, во-первых, мешают реконструкции, а во-вторых, портят внешний вид лохмотьями проводов и многочисленными столбами опор. В апреле 2018 года на пути к новому стадиону «Краснодар» был ликвидирован троллейбусный маршрут №11, который являлся единственным троллейбусным маршрутом ведущим к стадиону. Причина ликвидации: отсутствие рентабельности.

Убираем, некогда объяснять Без рейтинга, Троллейбус, Ликвидация, Краснодар, Электротранспорт, Длиннопост

Официально кубанский миллиардер ни при чем (власти города не подтвердили и информацию об амбициозных планах Галицкого по поводу бульвара на Красной). По словам мэра Евгения Первышова, стратегия развития транспортной системы города появилась еще в прошлом году, и тогда же город хотел закупить электробусы, но вопрос уперся в отсутствие денег. Сейчас у города появилась возможность приобрести несколько единиц нового вида транспорта, и он этой возможностью пользуется.
Все вышеописанное можно читать с разными чуствами. Мне же обидно, что всю эту кашу никто не собирался и не собирается прояснять. «Будем убирать троллейбус и точка. Ничего не будем обсуждать с потребителями». Ведь мы не звери и умеем воспринимать не только положительную информацию. Иногда нужно признавать, что все не так хорошо и быть готовым к неприятным переменам. Но взаимодействие власти и народа обязано быть.
Недавно по федеральным новостям говорили об "эффекте черных очков" у россиян(своего рода депрессии и недоверии к лучшим переменам). Интересно, почему?
Всем хорошего настроения и всех благ.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!