Undertale — самая переоценённая игра в моей жизни

Не знаю, сколько дизлайков получит моя высосанная из пальца критика, особенно учитывая моё токсичное поведение, но так и быть напишу. Мне не понравился Undertale, и я думаю, что Тоби Фоксу просто повезло. Я никогда не был фанатом этой игры и мне не охота в неё переиграть. Undertale стала популярной во многом благодаря тому, что она понравилась фанатам Homestuck и Earthbound. Ну и вдобавок она отлично соответствовала требованиям аудитории Tumblr.

Конечно, Undertale вряд ли можно назвать плохой игрой, и за ней можно весело провести время. Однако её художественная ценность преувеличена. В этом посту я хочу выразить своё личное мнение, почему я считаю Undertale средненькой игрой. Уж больно эта игра не уходит из моих мыслей.

Undertale — самая переоценённая игра в моей жизни Игры, Undertale, Критика, Мнение, Длиннопост, Компьютерные игры

Я начну с одного малоизвестного факта: Undertale не является оригинальной игрой. Многие идеи, которые вы видите в этой игре, были позаимствованы Тоби Фоксом из других игр. Например, вся идея с Геноцидом понлостью взята из инди-игры OFF! А система переговоров с монстрами — из Shin Megami Tensei. Проще говоря, Undertale представляет собой монстра Франкенштейна, которую Тоби Фокс собрал из своих любимых игр.

Однако моя главная претензия к игре касается её повествовательной части. Для меня Undertale — красивая детская сказка с простой моралью, которая впадает в две крайности: либо она становится слишком карамельно слащавой, либо она становится чересчур мрачной.

В детстве я обожал смотреть полнометражные мультфильмы от студий Pixar и Dreamworks Animation. И когда я их пересматриваю уже во взрослом возрасте, я уже начиню уловить глубокий подтекст мультфильмов, которую заложили авторы. Скажем, я лишь недавно наконец осознал, что "Рататуй" является не просто сказкой о милом крысёнке-поваре, а серьёзной драмой о конфликте отцов и детей, о поиске своего места в жизни. Я удивляюсь профессиональной работе сценаристов из Pixar, которые дают взрослым пищу для размышлений. Но такого взрослого подтекста в Undertale нет. Весь сюжет игры сводится к простейшей басне "Не убий, заводи друзей, будь добрым и милым". Undertale — сугубо детская игра, которая пытается выглядеть взрослой за счёт жутких и жестоких моментов.

А теперь поговорим о персонажах. Персонажи Undertale получились яркими и запоминающимися, но они лишены глубокой проработки. Они картонны. Мне не понравился протагонист игры. Фриск является самым скучным персонажем игры. Он плохо прописан и представляет собой пустышку. Санс же, напротив, оказался чересчур заносчивым персонажем, который появляется везде не попадя. У меня складывается ощущение, что весь сюжет игры построен исключительно вокруг Санса. Мне не понравилась сцена в ресторане, в которой Санс признается как он хочет защитить меня и как он подкатывал к Ториель. Проще говоря, этот эпизод можно назвать "филлером", явно созданный для фанаток.

Игра действительно умеет удивлять своими неожиданными поворотами сюжета и ломками четвёртой стены, но это не поднимает художественную планку. Это всё равно как смотреть на очередной крутой боевик Майкла Бея, в которой есть зрелищные спецэффекты, но сюжет написали лишь на пару строк. Чтобы создать хорошую историю, вовсе не надо прибегать к необычным методам повествования вроде разрушения четвёртой стены или умалчивания некоторых важных для сюжета деталей.

Что же касается лора, то не может похвастаться столь глубокой проработкой, как у Dark Souls и The Elder Scrolls. Её можно описать одним абзацем. А предыстории персонажей можно и вовсе описать через пару предложений.

Отдельного упоминания заслуживает юмор игры. Многие фанаты любят хвалить её за юмор, хотя по моему ситуация с комедийной частью игры оставляет желать лучшего. У игры очень глупый юмор, и порою персонажи начинают вести себя как клоуны, чтобы привнести в игру хоть какую-то часть абсурдного юмора. Лично для меня скетчи из КНВ и Comedy Club выглядят и то смешнее, чем петросянство с каламбурами про кости.

Несмотря на наличие трёх концовок, игра абсолютно линейна. Какой вы путь не выбрали, вам придётся следовать по строгому сценарию. Ваши выборы в диалогах с персонажей не приводят к развилкам. В игре нету свободы действий как в Terraria и Stardew Valley. Весь ваш путь уже заранее продуман разработчиком, и вам нужно просто по ней следовать. У нейтрального пути есть множество вариантов концовок, которые зависят от того, кого вы убили, а кого вы пощадили. Но к сожалению, их суть сводится к тому, что вам просто позвонит Санс и расскажет вам о событиях в Подземельях. Вам даже не покажут кадры. Только чёрный экран и диалог по телефону.

Что же касается дизайна уровней, то он оставляет желать лучшего. Весь мир Undertale представляет собой одну сплошную кишку. В ней довольно мало интересных игровых секретов, и некоторые сундуки с сокровищами оказываются в самых очевидных местах. Головоломки очень простые. Даже сказать, они прям слишком простые. В игре нету мини-игр или каких-либо или интересных сабквестов. Undertale имеет очень низкую играбельность, и поэтому после прохождения всех путей можно смело поставить игру на полку пылиться.

Но зато боёвка меня порадовала. Каждая битва с рядовым противником уникальна и имеет собственные игровые механики. Особенно меня порадовали битвы с боссами, которые и вовсе меняют жанр игры. Что же касается музыки, то я просто пожму Тоби Фоксу руку. Он, конечно, разработчик так себе, но зато он очень талантливый композитор.

Undertale — самая переоценённая игра в моей жизни Игры, Undertale, Критика, Мнение, Длиннопост, Компьютерные игры

Подвожу выводы. Undertale на самом деле является годным середнячком, которая не заслуживает громкого хайпа, и ей лучше самое место в узком кругу ценителей. Её популярность обусловлена глупостью интернет-культуры и банальным везением. Undertale — это одна сплошная Санта-Барбара для сопливых подростков, по сравнению с которым Kingdom Hearts выглядит брутальным боевичком для мужиков. Если вы хотите действительно хорошей игры, то я рекомендую поиграть в Lisa The Painful, которая также вдохновлена игрой Earthbound. И что немаловажно, "Лиза" обладает гораздо более глубокой проработкой сюжета и персонажей. И мне очень жаль, что подобные игры остаются в тени посредственного, но популярного проходняка. В общем, Undertale sucks, Lisa is better!

Лига Геймеров

48.4K постов89.9K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ой кто то хотел хайпнуть да не вышло, да?

раскрыть ветку
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
это одна сплошная Санта-Барбара для сопливых подростков

Собственно, такой она, по сути, изначально и задумывалась

5
Автор поста оценил этот комментарий

Интересное мнение, но ведь не все хотят искать подтексты и смысл в каждой игре. Я тоже скептически относился к undertale, а когда начал играть меня затянуло, музыкальное сопровождение, позитив и простая история. 

4
Автор поста оценил этот комментарий

Разве Undertale есть на консолях?

Почему я решил стать консольщиком

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Undertale, пытаясь деконструировать штампы JRPG, слишком сильно вцепился в эти самые штампы для пущей контрастности, да так, что кроме них в игре почти ничего нету.

раскрыть ветку