Твой уровень
Напомнило после прочтения http://pikabu.ru/story/lisa_5043737
У меня также на уроке литературы задали анализ стихотворения. Не помню какое, но я решил в какой-то веке сделать его. Забил на всё остальные уроки и после школы сразу сел ,, понимать замысел автора,,. Наделал кучу черновиков и на следующий день свёл всё в кучу. Результат даже мне понравился, так проникся, будто сам написал этот стих. Шёл на урок гордый, хотел первый полнять руку и рассказать всё. Но учителю было лень в тот день слушать, она просто собрала тетради для проверки.
После выходных на следующий урок я летел, ожидая заслуженную пятёрню. Получив обратно тетрадь, я застыл, открыв её.
На пол страницы было исписано красной пастой. Примерный текст: ,, не нужно списывать чужой анализ стихотворения, я прекрасно знаю твой уровень. Расскажешь потом где нашел этот анализ оценка за старания 3-,,.
Проглотив первую злость, вспомнил что остались ЧЕРНОВИКИ, по которым можно было понять, что Я САМ, Я НАПИСАЛ, Я СТАРАЛСЯ. Это примерно то, что я пытался доказать учителю при всем классе, соскочив со своего места.
Пришёл домой. Бегу в комнату и снова то чувство оцепенения. Идеальная чистота на столе. Знаю что черновики не выбрасывал, все выходные перечитывал, думая о том что мог бы ещё добавить в этот злосчастный анализ.
Лечу к маме на кухню. " Видел какой порядок на столе у тебя. Чтобы всегда так было". Ничего не стал объяснять.
Дальше уже не помню что было дома. В школе учительница при всех потребовала доказательства. Я просто встал и вышел.
Не знаю кто виноват в этом и важно ли это в глобальном масштабе, но сейчас мне 30 лет и до сих пор этот случай у меня вызывает моральные страдания, хочется лечь на кровать, укрыться с головой одеялом, так, как я сделал в тот день, уйдя с урока.
П.С. : Митькина Ольга Геннадьевна, проверьте на ошибки пожалуйста, а то с телефона и пост первый. Могу черновики показать...
Вспомнилась моя учительница русского. В школе была типичной девочкой-отличницей с первой парты. В 10 классе начала встречаться с одноклассником-троечником. Парень был умный, просто пофигист. Естественно, учителя начали донимать меня и родителей по поводу того, что это негативно скажется на моей учебе. Так как я, как типичная отличница, была дисциплинирована донельзя, но не особенно умна, решила, что если и парня сделаю хотя бы хорошистом - от меня отстанут. Шантажировала прогулками и совместным времяпрепровождением, дабы тот выполнил домашку. И все бы хорошо, но вот с литературой все было ну очень плохо и как не наседала - отказывался. Тогда я предложила ему пари: если он напишет сочинение на 4 - всю следующую неделю буду ходить с ним на тренировки по футболу, а если на 5 - то еще посмотрю "Ведьмака" (тот самый польский сериал, о качестве которого до пари я судила по монстрам из тряпок и папье-маше). Окрыленный, он два дня читал "Обломова" (что для него было почти подвигом) и почти целый день строчил сочинение. 10 страниц! За сочинение он получил 2 и выговор за то, что я делаю за него домашку, его возражения и мои попытки вступиться были проигнорированы. И после этого меня как перемкнуло: разрушилась вера в справедливость учителя (потому как примерные девочки обычно с обратным не сталкиваются). В общем, учителя были правы: на моей успеваемости отношения сказались: я перестала учить ненужные для поступления предметы, что вылилось в две четверки в аттестате (большинство поставили 5 по старой памяти). Парня нацелила на то же самое. По итогу: засчитала ему победу в пари ("Ведьмак" понравился, футбол был пыткой). Хорошо сдали ЕГЭ, поступили и встречались еще 3 года после школы. Опыт был очень кстати, так как в универе зубрилкам (не внимающим в материал) приходится несладко.
Я после пятого класса пошел в новую школу (родители переехали), и после первого же сочинения получил унизительную показательную выволочку перед классом.
А надо сказать, правила по русскому языку я не учил никогда, но очень любил читать, и это компенсировало отсутствие "академических" знаний. Нет, про "жи" и "ши" я, конечно, знал, но об остальных правилах только догадывался =)
В общем, знакомство наше с училкой русского и литературы началось с конфронтации. Мало того, что она мне почему-то демонстративно и торжественно влепила "тройбан" (а у меня ни до этого, ни после за сочинения ничего, кроме пятерок, не было), так еще и попыталась меня перед классом "размазать":
- А еще Вовочка (это я) употребил какие-то странные выражения, которых вообще нет в русском языке, например, "всеми фибрами души"!
(на%уя я про эти фибры написал, я уже и сам не помню. Написал бы, как все, не вые&ываясь - "лето провел у бабушки на речке и на печке"))) глядишь, и отсиделся бы в уголке)))
Извиняюсь, что много слов и букв, что-то вспомнилось...
МКОУ "Еманжелинская СОШ", с.Еманжелинка, Еткульский р-н, Челябинская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы
их задача была не научить, не зажечь интерес.
их задача была подавить личность и заразить своими мозговыми паразитами.
как в той истории про Катаева, когда он подсказал по своей книге, а училка бомбанула "Автор (Катаев) имел в виду совсем не это!!!"
поэтому радуйся, автор. тебя не прогнули и не заразили. и не опустили до своего уровня. вдохни, выдохни - пиши сюда ;)