Путь в к морю. Екатеринбург-Краснодар за 62 часа на мопеде. И далее в Сочи...

Уже 2017. Наверное наступил, наконец-то тот момент, когда пора записать свои впечатления от моего путешествия на мопеде из Екатеринбурга на Черное море. Прошло всего-то десять лет....

Путь в к морю. Екатеринбург-Краснодар за 62 часа на мопеде. И далее в Сочи... Путешествие по России, Путешествия, Мопед, Мото, Тру стори, История, Моё, Длиннопост

Фото скопировал у себя со странички на одноклассниках, в архиве где-то потерялась...

Все началось где-то в детстве, когда я в гараже своего отца с завистью смотрел на его красивый мотороллер Вятка. По-моему, он был красный. И очень красивый.

Еще тогда я мечтал о том, чтобы самому сесть за руль и ощутить себя владельцем железного коня. И даже думал, что он достанется мне по наследству.


Но гараж отца был на другом конце города, мотороллер ему практически был не нужен, стоя взаперти. А в один из перестроечных кризисов и мотороллер и гараж были проданы. Остались лишь воспоминания. И мечта осталась.


Когда мне уже перевалило за 35 и в городе Екатеринбурге начались глобальные, непроходимые пробки (а моя работа была связана с бесконечными разъездами), и личный водитель перестал быть необходимостью, потому что стояние в пробках ну никак не решало проблему рабочего контакта, я решился купить свою мечту.


Задача, которую я ставил перед собой, была - стильный (желательно ретро), как минимум полутораместный, удобный. С темой мотороллеров я к тому времени совершенно был не знаком, и не подошел к покупке серьезно. Поэтому первые два механических колеса, которые мне достались - это старенький, потрепанный, но предпродажно подготовленный Honda Giorno.


Он был вполне ретро, симпатишный и юркий. Однако дышал он из-под колеса (воздухозабор внизу за задним) и в любую дождливую погоду хлебал воды. Мне он запомнился плоским поликом и круглой фарой. И еще тем, что был первым.


Заметьте, до того времени я никогда не водил ни мотоцикл, ни мопед. Однако летом 2006 года я купил его, взял бумажки, сел и поехал. У меня было ощущение, что я всю жизнь был в седле. Не знаю, как так получилось, однако это ощущение единства с моим маленьким другом запустило внутри какую-то глобальную цепную реакцию внутри меня. И, если в первый конец сезона (август-октябрь того года), я ездил совершенно не думая об экипировке, удобстве, рассудительности и пр., то зимой у меня появилось время позаниматься созданием скутер-клуба, экипировкой, заказать более серьезный мопед из Японии и углубиться в мечту.


Помню свою первую куртку. Я купил ее в магазине на Розы Люксембург. НЕ так далеко от того места, где у дедов был после войны дом с выходом к реке. Это была спортивная непродуваемая Alpinestars сине-белая (на фото). Я ходил мерять ее много раз, а потом купил себе в подарок на новый год. Меня поразили ощущения, которые я поймал внутри нее. Это был удобный панцирь. Вторая кожа.


Я еще не говорил, что отец когда-то рассказывал о путешествии на мотороллере на море. Как они с приятелем ездили вдвоем к Черному морю. Его рассказ я помнил обрывочно, но он никогда не давал мне покоя. Потому что с детства я обожал наши юга, Краснодарский край и море. И, повзрослев, я не только хотел свой мотороллер, но и хотел воплотить мечту - о путешествии на мопеде морю. Не помню, как я пришел к конкретности этой мечты. Но сначала, когда еще лежал снег, я увидел моего нового друга - Honda Lead. Он приехал ранней

весной.


Не знаю, какой японец был его хозяином, но у шестилетнего мопеда их внешних повреждений были лишь три царапины размером в булавочную головку. Как потом оказалось, практически все было родное, даже ремень со времен покупки не менялся.


Он был красив. Настолько красив, что я выдержал лишь неделю, и забрал его домой, несмотря на еще лежащий снег и лед. Главное - асфальт временами просвечивал. Наверное, именно он, мой друг и соратник, сподвиг меня задуматься о реальности путешествия. Я начал совершать небольшие заезды. Выезжал в экипировке за город, мерз и понимал что могу ехать дальше. Еще дальше. И еще..


Первый практический заезд на расстояние я совершил по-моему в конце апреля. Дождался солнца. План был такой - доехать до Перми и обратно. Казалось бы не так уж и далеко, всего 400 километров в одну сторону, а всего восемь сотен. Однако уральская весна обманчива. А

скорость мопеда маловата. Да и опыта дальних поездок у меня не было никакого. Но солнце вдохновило. Я поехал рано утром, когда рассвело. Температура воздуха была обещаема на день - 6-8 градусов тепла, и в экипировке, да еще после зимы это казалось очень и очень тепло. Но я забыл о том, что дорога проходила через небольшие и старые, но горы. Уральский хребет обманчив. Это я понял километров через 50 моего пути.


Отвлекусь немного и поясню. Я не сумасшедший. Пускаясь в такие путешествия и события, я стараюсь заранее продумывать мелочи. Меня по большей части воспитывал дед, окончивший войну майором контрразведки, а затем работавший архитектором всю свою жизнь. Он научил меня преодолевать себя. В молодости я в легком костюмчике ежедневно, и в мороз и в дождь, бегал, ездил на лыжах и велике, и очень любил преодолевать препятствия. Преодолевать себя. Он учил меня взвешенности и продуманности. Не принимать решения наобум. Быть

готовым. Поэтому мое желание ехать было подготовлено. У меня были с собой необходимые вещи, экипировка, продуманно купленная зимой, мопед был проверен в бесконечных заездах. Были даже большие мотокраги.


Так вот, спустя километров пятьдесят пути, я обнаружил, что учел не все. Просчета было два. Первый - небольшая щель между шлемом и курткой. И вторая, связанная с ней - на перевале температура упала. И это было ощутимо настолько, насколько захотелось жить. Вы же прекрасно знаете - что на Руси издревле две беды: дураки и дороги. И вот - мерзнущий дурак на дороге. Но третья беда нашей родины - это отсутствие нормального сервиса и кафешек на трассе. Горло я замотал грязной технической тряпкой. Иначе ехать было категорически

невозможно. А окружающую температуру я лечил найденными кафешками - пластмассовый стаканчик с горячим чаем позволял разморозить руки и слегка отогреться.


Руки нещадно примерзали к рулю. Однако я понимал - чтобы доехать, нужно не останавливаться слишком часто. Во время любой остановки теряется драгоценное время. Поэтому остановку решил делать раз в час. Гнал не останавливаясь. Час - чай, небольшая разминка, чтобы попа не умерла. Час - чай и разминка. Несмотря на это все, по приезду в Пермь, я не мог разогнуть пальцы на руках и снимал их с руля вбок. Время в пути около семи часов.


По дороге запомнились прекрасные солнечные виды, метровые сугробы снега на перевале и водители (особенно дальнобой), которые отчаянно и беспощадно пытались скинуть меня с дороги, и один даже скинул на грязную обочину с кочками. Как не убился - не знаю... А еще - убитая напрочь Пермская дорога, не позволяющая расслабиться ни на секунду.


Именно благодаря уральским дорогам до сих пор имею привычку даже в машине, глядя на приближающуюся яму на дороге - пытаться привставать на ногах, как наездник в стременах. Только так можно проехать некоторые ямы, чтобы уберечь позвоночник и мопед от повреждений. Когда переехал на юг, никак не мог привыкнуть к расслабленным позам местных мопедистов, которые ездят развалившись в седле и не напрягаясь нисколечки.


Приехав в Пермь, мечтал только об одном - согреться. Но местные, встретив меня - предложили холодное пиво. В общем, недолго пошарахавшись и отдохнув, ранним утром уже спокойнее поехал назад. В тот день немного потеплело, не было пронизывающего ветра и ехать было намного комфортнее. И еще грела мысль "преодолел". Где- то на полпути я увидел женщину, торгующую медом. А хорошего меда отчаянно захотелось. Я остановился и мы слегка разговорились. Она сказала "Я видела тебя вчера". Первая мысль была - путает меня с кем-то. Как оказалось она не путала. Моя экипировка была узнаваемой, и именно ее она и запомнила, а еще мой мопед. Это было неожиданно и приятно.


Да, кстати чуть не забыл. Помните я говорил про дороги? Так вот плохие дороги на Урале везде. Но именно в Пермской области я был удивлен постоянством плохой дороги. Просветов не было совсем. И вот, лавируя между ямками, я проехал стоящую машину с гаишниками. И, возможно, я бы заметил как один из них кинулся ко мне с полосатой палкой, но я был отчаянно увлечен дорогой. Буквально через пять минут после этого меня догнала их шестерка с мигалками и в громкоговоритель я услышал приказ остановиться. Гаишник был зол и затребовал от меня причину неподчинения полосатой палке. Моя же ответная речь была примерно такова:


"Дорогой друг! Я хочу жить, и поэтому, проезжая тот кусок дороги на всего двух колесах, я был увлечен методикой выживания среди дорожных ям, и у меня не было никакой возможности следить за скачущими у дороги гаишниками с палкой."


Еще порекомендовал ему вставать у ровного асфальта, на чем его настроение улучшилось (видимо осознал, что с меня денег не взять и я не нарушил ничего), порасспрашивал меня о мопеде, пожелал счастливого пути и уехал.


Домой я добрался без приключений. Усталости не помню.

Наоборот, все это путешествие только вдохновило меня на большее. Потом были дела по работе, выезды вокруг города и т.д. В общей сложности за тот сезон я намотал много тысяч километров, из которых четыре с небольшим - мой путь на море. Именно после поездки в Пермь мое путешествие на море оформилось как реальность. Все таки 400 в день когда холодно, означало реальности минимум 600 летом. Друзья говорили что я сумасшедший и что это нереально, особенно в одиночку. Дед, узнав о моем намерении, вызвался ехать со мной. Ему тогда было 89. И, кстати, очень жаль что я его не свозил. Реально жалею об этом.


Я купил кофр и более удобную куртку. Читал о дороге.

Распечатал карты (которые так и не пригодились). Потихонечку собирал вещи. И,

примерно в середине лета я все- таки поехал...


продолжение следует

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался, жду продолжения! )
P.S. Живу в Перми, про дороги правда)
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как я тебе завидую! Сейчас собираю очередной электровелосипед , мечтаю о поездке москва - крым, на следующее лето.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

пишите продолжение, с удовольствием почитаю!подписка!

1
Автор поста оценил этот комментарий

@Kikamoto, добрый день. Можно вашу историю скопировать в группу про мотопутешествия в вк? Ссылку тут оставлю, ник ваш укажу =)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я раз по МКАДу круг дал на скутере, ощущение как будто три дня на лошади скакал... ладно ещё бы на broad... там хоть силушка удобная