Путь в к морю. Екатеринбург-Краснодар за 62 часа на мопеде. И далее в Сочи...
Уже 2017. Наверное наступил, наконец-то тот момент, когда пора записать свои впечатления от моего путешествия на мопеде из Екатеринбурга на Черное море. Прошло всего-то десять лет....
Фото скопировал у себя со странички на одноклассниках, в архиве где-то потерялась...
Все началось где-то в детстве, когда я в гараже своего отца с завистью смотрел на его красивый мотороллер Вятка. По-моему, он был красный. И очень красивый.
Еще тогда я мечтал о том, чтобы самому сесть за руль и ощутить себя владельцем железного коня. И даже думал, что он достанется мне по наследству.
Но гараж отца был на другом конце города, мотороллер ему практически был не нужен, стоя взаперти. А в один из перестроечных кризисов и мотороллер и гараж были проданы. Остались лишь воспоминания. И мечта осталась.
Когда мне уже перевалило за 35 и в городе Екатеринбурге начались глобальные, непроходимые пробки (а моя работа была связана с бесконечными разъездами), и личный водитель перестал быть необходимостью, потому что стояние в пробках ну никак не решало проблему рабочего контакта, я решился купить свою мечту.
Задача, которую я ставил перед собой, была - стильный (желательно ретро), как минимум полутораместный, удобный. С темой мотороллеров я к тому времени совершенно был не знаком, и не подошел к покупке серьезно. Поэтому первые два механических колеса, которые мне достались - это старенький, потрепанный, но предпродажно подготовленный Honda Giorno.
Он был вполне ретро, симпатишный и юркий. Однако дышал он из-под колеса (воздухозабор внизу за задним) и в любую дождливую погоду хлебал воды. Мне он запомнился плоским поликом и круглой фарой. И еще тем, что был первым.
Заметьте, до того времени я никогда не водил ни мотоцикл, ни мопед. Однако летом 2006 года я купил его, взял бумажки, сел и поехал. У меня было ощущение, что я всю жизнь был в седле. Не знаю, как так получилось, однако это ощущение единства с моим маленьким другом запустило внутри какую-то глобальную цепную реакцию внутри меня. И, если в первый конец сезона (август-октябрь того года), я ездил совершенно не думая об экипировке, удобстве, рассудительности и пр., то зимой у меня появилось время позаниматься созданием скутер-клуба, экипировкой, заказать более серьезный мопед из Японии и углубиться в мечту.
Помню свою первую куртку. Я купил ее в магазине на Розы Люксембург. НЕ так далеко от того места, где у дедов был после войны дом с выходом к реке. Это была спортивная непродуваемая Alpinestars сине-белая (на фото). Я ходил мерять ее много раз, а потом купил себе в подарок на новый год. Меня поразили ощущения, которые я поймал внутри нее. Это был удобный панцирь. Вторая кожа.
Я еще не говорил, что отец когда-то рассказывал о путешествии на мотороллере на море. Как они с приятелем ездили вдвоем к Черному морю. Его рассказ я помнил обрывочно, но он никогда не давал мне покоя. Потому что с детства я обожал наши юга, Краснодарский край и море. И, повзрослев, я не только хотел свой мотороллер, но и хотел воплотить мечту - о путешествии на мопеде морю. Не помню, как я пришел к конкретности этой мечты. Но сначала, когда еще лежал снег, я увидел моего нового друга - Honda Lead. Он приехал ранней
весной.
Не знаю, какой японец был его хозяином, но у шестилетнего мопеда их внешних повреждений были лишь три царапины размером в булавочную головку. Как потом оказалось, практически все было родное, даже ремень со времен покупки не менялся.
Он был красив. Настолько красив, что я выдержал лишь неделю, и забрал его домой, несмотря на еще лежащий снег и лед. Главное - асфальт временами просвечивал. Наверное, именно он, мой друг и соратник, сподвиг меня задуматься о реальности путешествия. Я начал совершать небольшие заезды. Выезжал в экипировке за город, мерз и понимал что могу ехать дальше. Еще дальше. И еще..
Первый практический заезд на расстояние я совершил по-моему в конце апреля. Дождался солнца. План был такой - доехать до Перми и обратно. Казалось бы не так уж и далеко, всего 400 километров в одну сторону, а всего восемь сотен. Однако уральская весна обманчива. А
скорость мопеда маловата. Да и опыта дальних поездок у меня не было никакого. Но солнце вдохновило. Я поехал рано утром, когда рассвело. Температура воздуха была обещаема на день - 6-8 градусов тепла, и в экипировке, да еще после зимы это казалось очень и очень тепло. Но я забыл о том, что дорога проходила через небольшие и старые, но горы. Уральский хребет обманчив. Это я понял километров через 50 моего пути.
Отвлекусь немного и поясню. Я не сумасшедший. Пускаясь в такие путешествия и события, я стараюсь заранее продумывать мелочи. Меня по большей части воспитывал дед, окончивший войну майором контрразведки, а затем работавший архитектором всю свою жизнь. Он научил меня преодолевать себя. В молодости я в легком костюмчике ежедневно, и в мороз и в дождь, бегал, ездил на лыжах и велике, и очень любил преодолевать препятствия. Преодолевать себя. Он учил меня взвешенности и продуманности. Не принимать решения наобум. Быть
готовым. Поэтому мое желание ехать было подготовлено. У меня были с собой необходимые вещи, экипировка, продуманно купленная зимой, мопед был проверен в бесконечных заездах. Были даже большие мотокраги.
Так вот, спустя километров пятьдесят пути, я обнаружил, что учел не все. Просчета было два. Первый - небольшая щель между шлемом и курткой. И вторая, связанная с ней - на перевале температура упала. И это было ощутимо настолько, насколько захотелось жить. Вы же прекрасно знаете - что на Руси издревле две беды: дураки и дороги. И вот - мерзнущий дурак на дороге. Но третья беда нашей родины - это отсутствие нормального сервиса и кафешек на трассе. Горло я замотал грязной технической тряпкой. Иначе ехать было категорически
невозможно. А окружающую температуру я лечил найденными кафешками - пластмассовый стаканчик с горячим чаем позволял разморозить руки и слегка отогреться.
Руки нещадно примерзали к рулю. Однако я понимал - чтобы доехать, нужно не останавливаться слишком часто. Во время любой остановки теряется драгоценное время. Поэтому остановку решил делать раз в час. Гнал не останавливаясь. Час - чай, небольшая разминка, чтобы попа не умерла. Час - чай и разминка. Несмотря на это все, по приезду в Пермь, я не мог разогнуть пальцы на руках и снимал их с руля вбок. Время в пути около семи часов.
По дороге запомнились прекрасные солнечные виды, метровые сугробы снега на перевале и водители (особенно дальнобой), которые отчаянно и беспощадно пытались скинуть меня с дороги, и один даже скинул на грязную обочину с кочками. Как не убился - не знаю... А еще - убитая напрочь Пермская дорога, не позволяющая расслабиться ни на секунду.
Именно благодаря уральским дорогам до сих пор имею привычку даже в машине, глядя на приближающуюся яму на дороге - пытаться привставать на ногах, как наездник в стременах. Только так можно проехать некоторые ямы, чтобы уберечь позвоночник и мопед от повреждений. Когда переехал на юг, никак не мог привыкнуть к расслабленным позам местных мопедистов, которые ездят развалившись в седле и не напрягаясь нисколечки.
Приехав в Пермь, мечтал только об одном - согреться. Но местные, встретив меня - предложили холодное пиво. В общем, недолго пошарахавшись и отдохнув, ранним утром уже спокойнее поехал назад. В тот день немного потеплело, не было пронизывающего ветра и ехать было намного комфортнее. И еще грела мысль "преодолел". Где- то на полпути я увидел женщину, торгующую медом. А хорошего меда отчаянно захотелось. Я остановился и мы слегка разговорились. Она сказала "Я видела тебя вчера". Первая мысль была - путает меня с кем-то. Как оказалось она не путала. Моя экипировка была узнаваемой, и именно ее она и запомнила, а еще мой мопед. Это было неожиданно и приятно.
Да, кстати чуть не забыл. Помните я говорил про дороги? Так вот плохие дороги на Урале везде. Но именно в Пермской области я был удивлен постоянством плохой дороги. Просветов не было совсем. И вот, лавируя между ямками, я проехал стоящую машину с гаишниками. И, возможно, я бы заметил как один из них кинулся ко мне с полосатой палкой, но я был отчаянно увлечен дорогой. Буквально через пять минут после этого меня догнала их шестерка с мигалками и в громкоговоритель я услышал приказ остановиться. Гаишник был зол и затребовал от меня причину неподчинения полосатой палке. Моя же ответная речь была примерно такова:
"Дорогой друг! Я хочу жить, и поэтому, проезжая тот кусок дороги на всего двух колесах, я был увлечен методикой выживания среди дорожных ям, и у меня не было никакой возможности следить за скачущими у дороги гаишниками с палкой."
Еще порекомендовал ему вставать у ровного асфальта, на чем его настроение улучшилось (видимо осознал, что с меня денег не взять и я не нарушил ничего), порасспрашивал меня о мопеде, пожелал счастливого пути и уехал.
Домой я добрался без приключений. Усталости не помню.
Наоборот, все это путешествие только вдохновило меня на большее. Потом были дела по работе, выезды вокруг города и т.д. В общей сложности за тот сезон я намотал много тысяч километров, из которых четыре с небольшим - мой путь на море. Именно после поездки в Пермь мое путешествие на море оформилось как реальность. Все таки 400 в день когда холодно, означало реальности минимум 600 летом. Друзья говорили что я сумасшедший и что это нереально, особенно в одиночку. Дед, узнав о моем намерении, вызвался ехать со мной. Ему тогда было 89. И, кстати, очень жаль что я его не свозил. Реально жалею об этом.
Я купил кофр и более удобную куртку. Читал о дороге.
Распечатал карты (которые так и не пригодились). Потихонечку собирал вещи. И,
примерно в середине лета я все- таки поехал...
продолжение следует
P.S. Живу в Перми, про дороги правда)
Как я тебе завидую! Сейчас собираю очередной электровелосипед , мечтаю о поездке москва - крым, на следующее лето.
пишите продолжение, с удовольствием почитаю!подписка!
@Kikamoto, добрый день. Можно вашу историю скопировать в группу про мотопутешествия в вк? Ссылку тут оставлю, ник ваш укажу =)