О том как я грузчиком работал. Часть 4.

http://pikabu.ru/story/nemnogo_pro_rabotu_5090059 - часть первая.

http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_ya_gruzchikom_rabotal_chast... - часть вторая.

http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_ya_gruzchikom_rabotal_chast... - часть третья.

http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_ya_gruzchikom_rabotal_chast... - вдогонку к третьей части.


Итак, уважаемые подписчики, доброй ночи. Мною было решено писать посты только с работы(ибо атмосфера, как говориться, располагает) и только в ночное время суток(так как много монотонной работы и есть время подумать и накалякать пару строк). Новый пост про работу в крупнейшей аэрогавани России(по крайней мере по утверждению начальства Шереметьево).


Начальник - Царь, Император, Бог.

Очень часто, люди работающие в аэропорту мнят, что работают в авиации. Это в корне неверно... точнее верно лишь на пресловутые 5%. Остальные 95% персонала любого аэропорта работают в обслуживании. Подумайте, есть ли разница между официантом Friday's на Менделеевской и официантом Friday's в стерильной зоне терминала D? Или, например, разница между тур-менеджером любой тур-фирмы в терминале F и тур-менеджером в вашем районном офисе? Или, в конце концов, разница между грузчиком в аэропорту и грузчиком на обычном складе? В комментариях к предыдущим постам люди подшучивали надо мной, что, мол, "зато в авиации", но я вас немного разочарую - никаких иллюзий на должности грузчика я не питал изначально. Дело мое было маленькое - поднял-поставил-поднял-отнес, отдых в перерыве между рейсами. И, как и над любым маленьким работником, надо мной стоял целый легион начальников. Многие из вас привыкли за чашкой чая в кафе, либо за кружкой пива в баре обсуждать свое начальство, ругать за нерадивость и явную тупость браздыдержащих. Читая тысячи постов на эту тему на пикабу я много раз ловил себя на мысли - "ох, не знаете вы, что такое неадекватный начальник". В "терминальной авиации", вообще, мало людей пришедших "извне", причем чем выше заглядываешь, тем, обычно, их меньше и меньше. Не могу сказать за остальные аэропорты Необъятной, но Шереметьево давно увяз в закостенелости и в тотальной безграмотности руководства. Итак, некоторые грешки любого "начальника":

1) "Синдром вахтера" - этим страдают абсолютно все сотрудники аэропорта(таить не буду, сам первое время был таким же). Особое осознание того, что ты работаешь в "авиации" дает тебе право смотреть на других с высоты полета комет и космических станций. Логично, что когда твой мозг перманентно расположен в столь плотных слоях атмосферы, то информация до тебя доходит плоховато и реагируешь ты на все очень медленно.

2) "Не положено" - любимая фраза сотрудников авиационной безопасности, милиционеров-полицейских, таможенников, пограничников, охранников. Если чего-то не знаешь или в чем-то сомневаешься, просто скажи - "не положено" и сделай важный вид. Лучшая фраза выявляющая некомпетентного сотрудника. Помните, самое эффективное конрзаклинание к "не положено" - "предъявите документ в котором подробно описано - где не положено, кем не положено и как не положено". Подобный выпад заставит любого истукана понять, что вы не просто так пришли и ему, все же, необходимо хоть немного поработать с памятью или с документами. Однако аккуратнее с такими шутками в сторону сотрудников таможни или с пограничниками - у них очень плохо с юмором, могут и "досмотр с пристрастием" учинить.

3) "Обратитесь к моему заму" - абсолютно у каждого начальника в Шереметьево есть свой зам, или два зама, или даже три. А у зама тоже есть зам, а то и два. Честно говоря, я так и не понял зачем начальникам столько замов, но при любой оказии надо было идти именно к ним... вернее надо было сначала испросить направление к заму у самого начальника, важно просматривающего новости по ТВ в своем прокуренном кабинете. И все это для того чтобы зам-зама сказал тебе "разбирайтесь сами".

4) "Мы делаем это для вашей же безопасности..." - чистой воды вранье, но об этом во второй части сегодняшнего поста.

5) "Начальник всегда прав" - излюбленная фраза любого начальника помельче падающего ниц перед начальником покрупнее.

В общем и целом - все как и в любом, уважающем себя, госаппарате. Только с замашками небожителей.

Должность грузчика, вообще, считается самым "дном" карьеры в аэропорту. Даже уборщица выше тебя рангом, поэтому, от непонимания своего статуса, я много раз попадал в крайне неприятные ситуации.

Приходит к нам зам начальника комплектовки(внутреннее помещение в котором багаж снимают с лент и фасуют по рейсам). "Нам нужен ваш парень, чтоб помог перетащить запчасть от ленты, она тяжелая и мужики сами не могут справиться" - говорит он. Моя руководительница машет мне ручкой, мол, иди сынок с богом в сердце и моим благословением в душе помоги страждущим. Я, не подозревая дурного, покорно следую за замом в комплектовку и вижу там огромную железяку, размером с большой шкаф, всю в мазуте и грязи. А я в форме, то есть в рубашке, брючках и туфельках. "Запасной одежды у меня нет, а мне еще перед паксами чемоданы кидать" - говорю я заму и пытаюсь свалить. На меня рушится весь ворох проклятий и угроз на которые только способен начальник по отношению к подчиненному, но все это меня не волнует, так как отделы у нас разные - соответственно и начальники тоже разные. Ну... по крайней мере, я так думал до этого случая. Прихожу обратно и обрисовываю ситуацию руководителю смены, на что получаю приказ переодеться в свою личную одежду и идти помогать бедным комплектовщикам. Я снова отказываюсь, аргументируя свою позицию тем, что мне не столько платят, чтоб я в своей личной одежде таскал железяки размером с небольшой автомобиль. Да и вообще, подобные телодвижения крайне далеко от моей должностной инструкции. Как итог: устный выговор, без занесения в личное дело.

Или вот еще вам случай. Помогал я, как-то, в общем зале переносить плитку на багажную ленту(да, да плитку для ванной, я не ошибся, не спрашивайте зачем - сам не знаю). Один из ящиков я, как самый ловкий на деревне, роняю себе на правую ногу и разбиваю мизинец. Прям в мясо разбиваю. Стойко терплю и таскаю прихрамывая дальше, так как эту самую плитку таскать больше некому. Прихожу обратно в наш зал, отказываюсь от оформления "травмы на производстве" аргументируя тем, что "а работать-то за меня кто будет?". Отрабатываю смену и на следующий день получаю выговор без занесения в личное дело за то, что отказался оформлять травму. Причем на мой вопрос "а как я должен оформлять травму которую я получил выполняя работу не прописанную в должностной инструкции?", мне ответили "так было надо, шел бы и оформлял". Кому надо? Я так и не понял до сих пор.

Самое неприятное, все же, во взаимодействии с начальством - это отправлять их "на моря". Тяжеленные сумки, весом за сотню кило(хотя им с эконом билетами положено по 20 кило на человека), хамство, понты, оскорбления, необоснованные требования и тд. Я бы с удовольствием пару-тройку раз выслушал поучительную и занудную лекцию от какой-нибудь всеми забытой звездульки, чем один раз отправить на отдых начальника.


Жареные петухи.

Детки, садитесь поближе, сейчас я расскажу вам сказку про вашу безопасность в аэропорту.

Безопасность в любой аэрогавани РФ - это миф более чем на половину. Шереметьево не исключение, к сожалению. Как говаривал мой знакомый инженер по тех. обслуживанию воздушных судов - "для того чтобы уронить птицу, мне нужен обычный пакет и пластиковая вилка", то есть все дело в знаниях мат. части и в изобретательности. Три самых обычных досмотра в аэропорту, при должных знаниях практически ничего не предотвращают. Меры которые, обычно, предпринимают сотрудники авиакомпаний и сотрудники службы авиационной безопасности направлены, в первую очередь, на психов, дилетантов, "мамкиных угонщиков в Стокгольм", дураков, шутников, провокаторов и прочих неподготовленных неадекватов. Опять же количество персонала, работающего за копейки и, в некоторых случаях, готового за деньги пронести на борт воздушного судна хоть бочку с какой-нибудь бякой.

Из своего личного опыта. Однажды, после очень тяжелой и загруженной смены, на вылетной рейс в Киев я неосознанно пронес(попросту забыл в форменных штанах, в которых и летел) в стерильную зону раскладной нож(нужен был для работы). Хороший был ножик, но пришлось отнести его в зону досмотра и сдать на руки инспектору. Я бы с ним точно ничего не сделал и даже, скорее всего, привез бы обратно мимо Бориспольского досмотра(там все еще хуже), но сам факт наличия холодного оружия в салоне самолета... мало ли что могло случится.

Паранойя у службы авиационной безопасности, обычно, обостряется после каких либо происшествий в аэропортах России или мира. Руководство разрабатывает и выпускает целую пачку меморандумов, памяток, инструкций и дополнений к уже существующим инструкциям. Все носятся с этой пачкой, как со святым Граалем, передают из рук в руки, обсуждают в курилках, подписывают всякие бумаги, произносят громкие слова на планерках и... через пару недель благополучно забывают всю эту муть и работают "по старому". Чувствуете всю полноту лицемерия?

К примеру. Помните громкий терракт в Домодедово? Знаете сколько усиленный контроль продержался в Шереметьево? Чуть больше двух недель. Две недели службы безопасности и полиция работали именно так, как и должны работать службы безопасности в аэропорту. То есть досматривали всех пассажиров, досматривали весь багаж, патрулировали всю территорию аэропорта, следили за всеми кто находится на территории аэропорта и тд. Собаки, рамки, банки(так называют тот самый аппарат который снимает с вас одежду, кожу и мясо), ручной досмотр... короче, все методы досмотра которые обязаны проходить паксы и персонал во все времена и при любой погоде.

Во времена работы грузчиком меня много раз просили пронести какие-нибудь сумки в обход досмотра. Предлагали деньги и ценности, но, как и любой думающий головой человек, я на это не соглашался. "эээ... слющай брат, пронеси... все пэрсики помнут... радиация будит", "давай ты пронесешь сумочку, а я тебе заплачу за это... да там ничего, железяки разные", "пронеси ка мне быстренько..." и прочие подобные просьбы, даже от начальства, я всегда игнорировал. Кроме случая с антикварной люстрой, о котором я писал, были, так же, и другие околокриминальные моменты.

Как то раз пришел к нам дядечка. С виду обычный, законопослушный гражданин, отец двоих детей, трех собак, семи кошек и может даже одного хомяка. Зарегистрировался, пошутил сальных шуточек с диспетчерами и завалился на диван смотреть новости. В багаж не сдал только пластиковый чемоданчик, который шел как ручная кладь. Регистрация пассажиров и багажа заканчивается за сорок минут до закрытия воздушного судна. За сорок пять минут дядечка резко подрывается, подбегает к диспетчерам и говорит, что "совершенно забыл, что у меня в ручной клади баллончик с дезодорантом емкостью выше разрешенного". Моя руководитель смены быстро печатает бирку дает мне чемодан в руки и говорит - "беги, добрый молодец, в комплектовочку и закинь чемоданчик сразу в контейнер на рейс", то есть мимо досмотра, чтобы не тратить время. В тот раз меня спасла банальная лень. Это же идти в комплектовку, искать контейнер, снимать пломбу, открывать, закидывать, пломбировать заново, в общем много действий. И решил я надавить именно на "не положено" мимо досмотра(счастливое стечение обстоятельств)."не положено, товарищ руководитель, мимо досмотра багаж носить, безопасность пассажиров превыше всего" - с серьезным лицом рапортую я, - "может, господин пассажир вынет баллончик в мусорное ведро?". Дядечка начинает уламывать меня "сделай-ка по быстренькому, как тебе начальник твой говорит". Я в отказ, сам уже помаленьку жалеть начинаю свою снова уменьшенную зарплату, но раз начал - надо закончить. Демонстративно смотрю на часы над входом и указываю на то, что уже поздновато багаж сдавать и пусть вынимает свой баллон и бежит на посадку. Дядечка измеряет меня взглядом как солдат измеряет матрас с вшами и говорит что ничего он вынимать не будет, на что я парирую тем, что в таком случае его чемодан никуда не полетит, а если он продолжит тратить время, то вообще полетит только тот чемодан что он уже сдал в багаж. Мой руководитель выхватывает багаж у меня из рук и с прытью младой газели уже подскакивает к выходу из зала, когда на все помещение раздается оглушительное и властное "СТОЯТЬ НА МЕСТЕ!". Дядечка, с челом мрачнее тучи, достает из кармана ксиву. Устало протягивает диспетчеру и смотря в камеру просит зачитать Ф.И.О. и должность, после этого берет мою начальницу за руку и так же устало произносит - "считайте, что сегодня вы убили 117 человек". Понятное дело, что начальница где стояла там и села. Далее были нашатырь, еще более высокое начальство, ковры, обивание порогов, пару часов в отделении, но хоть без выговора с занесением в личное дело.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Я не перестаю повторять - так называемая безопасность полетов рассчитана только на успокоение паники в иссохшем из за неиспользования мозгу обывателя.
Перед работником этой службы не ставится задачи предотвратить, а есть задача выполнить регламент (ритуал) можно даже не вдумываясь в смысл действий.
Результатом действий легиона сотрудников этой "безопасности" являются только неудобства пассажиров, но никак не безопасность полета.
"Если человеку для захвата самолёта нужен только нож, то он и без ножа обойдется".
14
Автор поста оценил этот комментарий

и после такого началиницу не уволили?

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
Счастье твое, чувак, что начальники и их замы в основном ебут друг-дружку, а не тебя. При этом всех их со всех сторон ебут всякие проверяющие и инспектора, которых развелось как мандавошек. А до тебя-то как раз доходит самый кончик.
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

1 трудится, 20 надзирают.

"Я волком бы выгрыз бюрократизм"...)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Автор молодец! Пешы исчо!