193

Не стюардесса, а бортпроводник!

Почти каждый из нас хоть раз в жизни, да летал на самолете. Неважно, был ли этот перелёт желанным, долгим или моментальным, главное, что всегда рядом были они-бортпроводники!


Поднимаясь по траппу нас встречают красивые девушки в безупречной форме с лучезарной улыбкой, которые с удовольствием подскажут куда пройти, даже если путь вовсе очевиден. Наблюдая за экипажем невольно задумываешься:" Как же

становятся бортпроводниками? Ведь это идеальная работа!"

И в правду: улыбайся, носи элегантную форму, наблюдай красивые виды из люка и путешествуй. Подобному набору позавидует каждый третий офисный работник, которому выбраться из дома удаётся раз в году. Но так ли все бесподобно и что скрывается за заботливым "рыба или мясо?".


Путь будущего бортпроводника начинается с собеседования в авиакомпании. Никаких речевых и физических дефектов, татуировок и шрамов, рост не ниже 160 см и выше 190 см для женщин. В условиях приема не требуется наличие высшего образования, однако наличие среднего и уровень владения английским языком не ниже "intermediate"-обязательно! Знание иных языков безусловно будет носить преимущественный характер, однако все это может поблекнуть на фоне "стрессового интервью".

Этого человека боятся, как огня, ведь он довёл до слез не одну красивую девушку, Он-профессионал своего дела. Он-рекрутер. Представьте себе картину: вы садитесь на стул и ждёте банальных вопросов к которым вы готовы уже давно, а вместо этого взрослый мужчина проходится по вашей внешности, кричит на вас, буквально дергает за все ниточки,чтобы вывести вас из себя. Данный вид тестирования проверяет стрессоустойчивость и выясняет какие ситуации могут повлечь за собой стресс. Именно от этого страшного кабинета зависит допустят ли кандидата к следующему этапу. Собеседования пройдены, интервью пережиты, осталось получить допуск врачей, которых не много, не мало 18. Но не все так просто! Огромное количество потенциальных бортпроводников отсеивается на врачебно-лётной экспертной комиссии, сокращённо ВЛЭК. Это достаточно жесткий и конкурентный этап отбора. Но, если вдруг фортуна повернулась к кандидату лицом, получив заветное медицинское заключение, дело остаётся за малым-начать обучение.


Естественно, назвав "обучение" малым, я ни капли не умаляла его ценности. Подготовка членов экипажа очень трудоёмкий и мучительный процесс. Пропустил занятие-прослушал весь курс заново. Не сдал экзамен? Заново! И так до тех пор, пока от зубов не будет идеально отскакивать инструкция по эвакуации пассажиров в различных ситуациях.

Бортпроводник должен уметь все: тушить пожар, принимать роды, проводить сердечно-легочную реанимацию, эвакуировать пассажиров и разносить кофе, делая перечисленное выше с улыбкой!

Таким образом, в случае катастрофы, спасут не молитвы о помощи, а крепкие руки хрупких бортпроводников!


"Бортпроводники не боятся летать,- примечает действующий бортпроводник ПАО "Аэрофлот Яна- мы боимся, что пассажиры останутся недовольны или же закончится всеми любимый томатный сок. У нас слишком много рабочих забот, так что о возможности разгерметизации, например, вовсе не задумываешься. Мы действительно любим свою работу, потому что она даёт нам возможность путешествовать и развивать в себе новые качества. У нас нет офисного графика и ты совсем не знаешь какой рейс тебе выпадет завтра. Однако, это очень тяжело. Пассажир никогда не увидит перемен в настроении бортпроводника, ведь поднимаясь на борт мы забываем обо всех проблемах и улыбаемся пассажирам, даже если в душе у нас мрак".


Хотите продолжение?

14
Автор поста оценил этот комментарий
Должен уметь все, но не значит что умеет. Очень много о БП романтизировано самими же БП. Изнутри взгляд на профессию: паксы #удаки, начальство дол...бы, КВС идиот. А вся работа сводится к развороткам, уборке салона и разноске еды.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Половину переврали. На собеседованиях никто не орет давно. Да и нет в это профессии ничего интересного. Обслуживающий персонал да и только. Ну да, можно несколько дней пожить за границей, но со временем это приедается. Половина бортпроводниц шалавы те ещё. Вторая половина идут туда работать ради голожопых селфи на пляже. А вы ещё удивляетесь почему качество обслуживания оставляет желать лучшего.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Почти каждый из нас хоть раз в жизни, да летал на самолете.

Взлетал, летел, но ни разу, на самолёте, не приземлялся.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не хотим, уже была довольно интересная и подробная серия постов от Айбеливайкенфлаева, а тут - херня какая-то.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Летаю очень часто и по многим направлениям.
Но почему-то наш Аэрофлот и его стюардессы всегда проигрывают по качеству сервиса/доброжелательности другим авиакомпаниям(
Очень часто польская Lot объединяет свои рейсы с Аэрофлотом и мне очень жаль(
Полячки предельно внимательны, а от нашей стюардессы я услышала: "Э, вы куда пошли?"
И это на международном рейсе!
раскрыть ветку