Еще про школьные обиды...
У меня никогда не было особых проблем с написанием сочинений. С 5 класса, буквально каждое мое сочинение на свободную тему зачитывалось нашей учительницей по русскому языку и литературе при всем классе. Жизненные зарисовки про моих домашних животных так запомнились одноклассникам, что они до сих пор меня подкалывают. Но я не обижаюсь, раз помнят - значит, действительно хорошо написала.
Но в 9 классе наша старенькая учительница ушла на пенсию, и педагог по литературе сменился.
Первым заданием нашей новой учительницы стало написать сочинение на тему любви и верности в классической литературе. Ну, надо так надо! Я честно накатала 3 листа мелким почерком своих мыслей. Прошлась по произведениям Пушкина, Толстого и хрен знает кого еще. В общем, я старалась. Когда же я увидела тройку за это сочинение, на мое «что за нах?» услышала, что это однозначно я откуда-то списала. Откуда – не знает, но сама я так написать не смогла бы.
Через две недели состоялось второе сочинение. Я снова старалась и, где могла, писала «я считаю… мое мнение…» и т.д. Не помогло. Мне снова ставит трояк человек, который меня даже не знает, но заведомо уверен, что я ничего не могу.
Над третьим сочинением я уже не стала креативить, а тупо списала из сборника. Какой смысл лезть из кожи вон, когда результат известен?
И тут случилось чудо! Мне ставят пятерку на том основании, что: «Вот теперь я вижу, что ты сама писала». На этих словах у меня случилась истерика, и я кинула ей на стол стопку типографских листов со словами: «Вот теперь нет! Теперь смело ставьте тройку за списывание!».
Конечно же, она потом разобралась, что из написанного является моим, а что нет. И тоже стала зачитывать сочинения перед всем классом. Но, как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался...
Была похожая история. В 6ом классе было дано задание написать сочинение-рассуждение на любую книгу, прочитанную недавно. В мое случае это был Толстой (который Алексей) "День Петра". Сочинение получилось хорошим (мама говорит, что я молодец!), глубоким и грамотным. После проверки получаю тетрадь, а там стоит 2 и подпись красной ручкой "Не надо списывать!". Я в слезы, иду к учителю, мол - как так списывать? Это же мое, родное! Тогда она взяла тетрадь и, обращаясь ко всему классу со словами "Ребята,как вы думаете, может ли ребенок написать такое сочинение?", начала читать мою работу вслух, при чем делать ударение ехидным голосом в тех места, которые, по ее мнению, я списала. Класс дружно встал на сторону учителя и подхалимски похихикивал над ее "шуточками", а я рыдала в голос от обиды и несправедливости. Пришла домой и все рассказала маме. Надо сказать, что по русскому и литре у меня всегда были пятерки, от чего становится еще обиднее в сложившейся ситуации. Мама в беде меня не бросила, и через классного руководителя смогла повлиять на учителя литературы, убедить ее, что сочинение написано лично мной, и что она никогда бы не допустила списывания домашней работы. При чем учитель приводила аргументы в споре из серии "А откуда вы знаете, может ваша дочь в тайне от вас читает критическую литературу, вот и списала оттуда?" Ну конечно, в 12 лет только и делаю, что критическую литературу читаю. В тайне. Короче, двойку мне исправили на 5, а подпись в тетради теперь выглядела как "Не надо списывать книжные фразы". Учитель так и не поверила, что все сочинения от первой буквы до последней точки было моим и только моим, даже ни слова цитирования. Я вот не понимаю такой позиции учителя - ты видишь, что ученик хорошо проявил себя в каком-то задании, почему нужно в первую очередь ставить под сомнение талант ученика? Почему не наоборот - развить ученика, отправлять на всякие олимпиады, конкурсы? Я этого никогда не смогу понять...
Из-за того, что мой сын дикий креативщик, по таким предметам, как история и литература у него всегда трояк был, за это его не любили "преподаватели" этих предметов... Зато он уже тогда выбрал музыку, в качестве профессии, и я сказал, чтобы он забил на требования, и делал как хочется - что он благополучно и исполнял, до выпускного... А я навсегда невзлюбил Российское образование... Где не учителя а надзиратели и дрессировщики.
Когда читаю такие истории, то мне иногда кажется, что вы страдаете за мой грех. В 10 классе мы писали итоговое сочинение по литературе. На специально приготовленных ноутбуках, где не было выхода в Интернет и вообще ни одной программы, кроме Ворда и Блокнота. Но были usb-разъемы и читались флешки. Надо ли говорить, что мое сочинение было лучшим в школе и даже поехало на какой-то городской конкурс?)