Армейская байка. Второй прыжок и опытный майор.

Говорят, что второй прыжок с парашютом самый страшный. От части это конечно так, но в моем случае он был совершенно осознанный и страха почти не было. Но вот перед прыжком, на земле, случился забавный момент о котором я и решил написать.

Обычно в день прыжков личный состав находится на взлётном поле уже с 6 утра. Проходит осмотр, повторяет упражнения, ну или просто сидит на на взлете и радуется отсутствию физ подготовки) Строй стоит коробкой, одна шеренга - одна команда. Прилетает вертушка грузит первую команду (как правило это солдаты ещё не прыгавшие), взлетает, сбрасывает горе разведчиков и возвращается за следующей командой. Всё это дело продолжается по кругу.

На часах 10 утра, прилетает вертушка, садится. Силами дежурных снимается задняя аппарель, загружается колесо от грузовика с транспортным парашютом и вертушка поднимается в воздух. Это называется нулевым бортом, т.е. с вертолета скидывают это колеса и по месту его приземления, примерно, экипаж подсчитывает точку сброса лс из вертушки, дабы избежать приземления последних на ели и частные участки.Руководивший прыжками майор, стоял в метре от нас и постоянно твердил:

- Бойцы, ничего страшного в прыжке с парашютом нет. Помните всё чему вас учили и вы будете испытывать удовольствие и гордость от этого. Организованый прыжок - безопаснее общественного транспорта!

Вобщем, нулевой борт поднимается в воздух. На земле все воодушевлённо наблюдают как от борта отделяется маленькая точка (то самое калесо), с огромной скоростью летит к земле, но в точке раскрытия парашюта, раскрытия не происходит и колесо, со скоростью болида врезается в землю, подняв пыль, траву и расшугав местную летающую фауна.

Находясь во второй шеренге и наблюдая сие картину я, всем нутром, почуял как у впереди стоящих бойцов, как по команде, кадыки поднялись и опустились в район пяток))) Позже, конечно, все вспоминали это со смехом, но в тот момент всем было явно не до него)

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

13
Автор поста оценил этот комментарий
А нас по весу сортировали, и у меня с товарищем были самые большие веса(87-90кг). Так вот, мы были вместо этого колеса, пристрелочными....
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно, а че майор то сказал после такого зрелища? Как он вас всех успокаивал? И самое интересное как он заставлял вас выпрыгивать из вертолета?)

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
На меня очень большое впечатление произвел сам вертолет,и его вращающиеся лопасти с бешенной скоростью,так как до этого так близко не был рядом с такой техникой.А так да,первый прыжок страшный даже наверное не сам прыжок , а ожидание и посадка на борт, вид вылетающих и болтающихся в воздухе сослуживцев,а второй уже более осознанный понимаешь как и что будет.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прыгал 8 раз. 1 раз с АН2, 1 разок с ил 76, остальные с МИ8. Так вот, хочу сказать что степень страха у меня определялась не в количестве прыжков, а с чего прыгаешь. Не спорю, первый раз больше волнения, нежели чем страха (это как первйы секс, не страшно, но волнуешься). Затем, уже осознаешь что да как, и эти 3 секунды свободного подения с мыслями "501" "502" "503" "Кольцо" - ни с чем не сравнятся! Так вот, с ана и с мишки, ощущение прыгаешь как с табуретки, хлопок по плечу и пошел..) По мне самое страшное было с ила прыгать, та еще громадина, которая летит 360-380км/ч, на высоте 600метров. За 15 секунд борт самолета покидают 48 человек, на сколько я помню) по 24(25) в каждый проход (левый и правый). Представте, интервал выхода между десантниками всего 0.8 секунды! И вот, стоишь ты (а прыгал я в левый проход вторым), открывается дверь, пошел отсчет 2 минуты и ты видишь как земля движется с огромной скоростью, в одно место даже и иголку не засунешь. И тут, эта мерзкая сирена "УУУУ", и побежал в полет.. Ощущения незабываемые, запомнятся на всю жизнь!

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отец за службу дважды прыгал. Страшно было второй раз. Первый раз прапор приободрил живительным поджопником