Армейская байка. Второй прыжок и опытный майор.
Говорят, что второй прыжок с парашютом самый страшный. От части это конечно так, но в моем случае он был совершенно осознанный и страха почти не было. Но вот перед прыжком, на земле, случился забавный момент о котором я и решил написать.
Обычно в день прыжков личный состав находится на взлётном поле уже с 6 утра. Проходит осмотр, повторяет упражнения, ну или просто сидит на на взлете и радуется отсутствию физ подготовки) Строй стоит коробкой, одна шеренга - одна команда. Прилетает вертушка грузит первую команду (как правило это солдаты ещё не прыгавшие), взлетает, сбрасывает горе разведчиков и возвращается за следующей командой. Всё это дело продолжается по кругу.
На часах 10 утра, прилетает вертушка, садится. Силами дежурных снимается задняя аппарель, загружается колесо от грузовика с транспортным парашютом и вертушка поднимается в воздух. Это называется нулевым бортом, т.е. с вертолета скидывают это колеса и по месту его приземления, примерно, экипаж подсчитывает точку сброса лс из вертушки, дабы избежать приземления последних на ели и частные участки.Руководивший прыжками майор, стоял в метре от нас и постоянно твердил:
- Бойцы, ничего страшного в прыжке с парашютом нет. Помните всё чему вас учили и вы будете испытывать удовольствие и гордость от этого. Организованый прыжок - безопаснее общественного транспорта!
Вобщем, нулевой борт поднимается в воздух. На земле все воодушевлённо наблюдают как от борта отделяется маленькая точка (то самое калесо), с огромной скоростью летит к земле, но в точке раскрытия парашюта, раскрытия не происходит и колесо, со скоростью болида врезается в землю, подняв пыль, траву и расшугав местную летающую фауна.
Находясь во второй шеренге и наблюдая сие картину я, всем нутром, почуял как у впереди стоящих бойцов, как по команде, кадыки поднялись и опустились в район пяток))) Позже, конечно, все вспоминали это со смехом, но в тот момент всем было явно не до него)
Мне интересно, а че майор то сказал после такого зрелища? Как он вас всех успокаивал? И самое интересное как он заставлял вас выпрыгивать из вертолета?)
Прыгал 8 раз. 1 раз с АН2, 1 разок с ил 76, остальные с МИ8. Так вот, хочу сказать что степень страха у меня определялась не в количестве прыжков, а с чего прыгаешь. Не спорю, первый раз больше волнения, нежели чем страха (это как первйы секс, не страшно, но волнуешься). Затем, уже осознаешь что да как, и эти 3 секунды свободного подения с мыслями "501" "502" "503" "Кольцо" - ни с чем не сравнятся! Так вот, с ана и с мишки, ощущение прыгаешь как с табуретки, хлопок по плечу и пошел..) По мне самое страшное было с ила прыгать, та еще громадина, которая летит 360-380км/ч, на высоте 600метров. За 15 секунд борт самолета покидают 48 человек, на сколько я помню) по 24(25) в каждый проход (левый и правый). Представте, интервал выхода между десантниками всего 0.8 секунды! И вот, стоишь ты (а прыгал я в левый проход вторым), открывается дверь, пошел отсчет 2 минуты и ты видишь как земля движется с огромной скоростью, в одно место даже и иголку не засунешь. И тут, эта мерзкая сирена "УУУУ", и побежал в полет.. Ощущения незабываемые, запомнятся на всю жизнь!