Серия «Техника 20 века»

10 фото о том, как я с пользой провел это лето

Лето для меня является основным периодом массового накопления материала для функционирования блога в слякотно-морозные времена.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Это лето началось с традиционного фестиваля ретро-автомобилей и ретро-ралли, проходящих в июне на площадке музея техники в Верхней Пышме.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

1 июля в поселке Кольцово прошел очередной фестиваль ретромотоциклов. Было на что взглянуть и о чем рассказать в дальнейшем.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Безусловно не пропускал появление новинок в музее техники в Верхней Пышме.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Как вам препарированная Волга?

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Ну а в августе был очередной отпуск, я решил в этом году изменить Крыму и обследовать черноморское побережье Краснодарского края. Самым ярким впечатлением стало посещение крейсера "Михаил Кутузов" в Новороссийске.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Не забывал запечатлевать и техно-памятники на пути следования.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Жирной точкой закрытия сезона стало два дня проведенные в Самаре - Тольятти-Ульяновске. В Самаре я наконец-то попал внутрь легендарного Ту-144

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

В музее Тольятти я был набегом, получилось короткое, но продуктивное знакомство. Безусловно я туда вернусь еще раз.

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост

Ну и музей гражданской авиации в Ульяновске порадовал обширной экспозицией, хорошей погодой и восстановительными работами с экспонатами.

Запас материала получился хороший - интересно перезимовать хватит!

10 фото о том, как я с пользой провел это лето Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 9

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"?

Я думаю он мог бы быть очень похож на итальянский Fiat 600 Multipla.

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Авто, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Транспорт, Техника, Длиннопост

Fiat 600 Multipla - это микровэн разработанный в первой половине 50-х годов на базе "культового" Fiat 600 и представленный на автомобильной выставке в Турине в 1956 году.

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Авто, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Транспорт, Техника, Длиннопост

Итальянцы попытались создать семейный и коммерческий развозной автомобиль на базе микролитражки. Автомобиль мог перевозить до шести человек на трех рядах кресел.

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Авто, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Транспорт, Техника, Длиннопост

Сложив кресла получалось просторное спальное место либо багажный отсек.

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Авто, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Транспорт, Техника, Длиннопост

4-циллиндровый двигатель объемом 767 куб/см, мощностью 32 л/с и 4-ступенчатая механическая коробка передач позволяли развивать скорость до 105 км/час, при расходе топлива 7,3 л/100 км. При немалой вместимости автомобиль сохранил компактные размеры - длина 3,5 метра, масса 750 килограмм.

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Авто, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Транспорт, Техника, Длиннопост

Автомобиль выпускался до 1969 года, за этот период было построено 243 тысячи автомобилей. На фото экспонат автомобильного музея УГМК в городе Верхняя Пышма.

Как бы мог выглядеть микровэн на базе "Горбатого Запорожца"? Авто, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Транспорт, Техника, Длиннопост
Показать полностью 5

Роскошные автомобили времен Великой депрессии

Великая депрессия в США, в начале 1930-х годов, оказала негативное влияние на производство дорогих автомобилей. Лишь ограниченному числу производителей удалось сохранить долю рынка, в их числе была компания "Packard".

Роскошные автомобили времен Великой депрессии Техника, Авто, Ретроавтомобиль, Двигатель, Длиннопост

В 1931 году вышла "девятая серия" Паккардов, по уровню оснащения машины делились на три класса: "простой" Light Eight, основной Standart Eight и престижный Twin Six, который оснащался 12-циллиндровыми двигателями.

Роскошные автомобили времен Великой депрессии Техника, Авто, Ретроавтомобиль, Двигатель, Длиннопост

В экспозиции автомобильного музея УГМК представлена модель Packard 902 Standart Eight Coupe Roadster (1931-1932), она оснащалась 8-циллиндровым двигателем, объемом 5.23 литра и мощностью 110 л.с. Механическая 4-ступенчатая коробка передач позволяла развивать двухтонному автомобилю скорость до 135 км/час, при среднем расходе топлива 21л/100км. Машины класса Standart Eight выпускались в 13 вариантах кузовов, один из них №509 имел название Coupe Roadster. За время производства было выпущено всего 3727 автомобилей "девятой серии" всех классов. В настоящее время, на аукционах автомобили этой модели стоят в среднем от 200.000 до 250.000 долларов США.

Роскошные автомобили времен Великой депрессии Техника, Авто, Ретроавтомобиль, Двигатель, Длиннопост

Следующий автомобиль Auburn 8-90 Cabriolet выпуска 1929 года - один из самых быстрых и стильных автомобилей в США. Модель 8-90 выпускалась в 7 типах кузовов,

Роскошные автомобили времен Великой депрессии Техника, Авто, Ретроавтомобиль, Двигатель, Длиннопост

Стоимость автомобиля с кузовом кабриолет составляла $1495. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым двигателем мощностью 93 л.с. и объемом 4 литра.

Продолжение следует.

Роскошные автомобили времен Великой депрессии Техника, Авто, Ретроавтомобиль, Двигатель, Длиннопост
Показать полностью 4

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе"

Это стандартный мотоцикл, но с редким внешним обвесом.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Сегодня расскажу об восстановленном мотоцикле Ява 350 Тип 559, отреставрированном в Екатеринбурге РетроМотоКлубом ЗКС. Если сравнить с базовой комплектацией (на фото ниже) то видно что двигатель, часть заднего колеса и передняя часть закрыты декоративными щитками. Эти щитки выпускались в ЧССР и при желании их можно было заказать через Посылторг, что и делали некоторые мотолюбители. Массового распространения этот декоративный комплект не получил еще и в силу того, что на неважных отечественных дорогах двигатель плохо охлаждался и часто перегревался. В настоящее время мотоциклы с таким "обвесом" имеют повышенную коллекционную ценность.

На фото ниже мотоцикл более поздней серии, это можно определить по форме переднего крыла, оно не такое глубокое как на более ранней модификации.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Восстановленный мотоцикл выпущен в 1966 году, в процессе реставрации он был полностью разобран, до последнего винтика, все детали заново покрашены и частично установлены новые оригинальные детали, приобретенные в Чехии.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост
Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Модель 559 выпускалась с 1962 года, с двигателями объемом 250 и 350 куб.см.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

От предыдущей модели (тип 354) главным образом отличает форма кожуха верхней части фары она объединена с кожухом рукояток, из-за чего изменилась форма спидометра, он стал овальным. Появился замок зажигания нового типа, он переместился с бензобака на кожух фары.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Седло откидывается только после открытия замка, после чего можно открыть боковые инструментальные ящики, снаружи они не открываются.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

Во времена СССР именно эта модель была самой любимой и считалась самой красивой. А самым главным преимуществом перед советскими мотоциклами было то, что Ява не ломалась! :) Нет, она конечно ломалась, но так редко что этим можно было пренебречь.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост

В середине 60-х годов Ява стоила 530 рублей (250 куб.см.) и 650 рублей (350 куб.см.) . За годы производства было выпущено порядка 100 тысяч мотоциклов этой модели. В настоящее время цены на восстановленные Явы "Старушки" начинаются от 300.000 рублей.

Легендарная JAWA "Старушка" в необычном "обвесе" Техника, Мото, Мотоциклисты, Длиннопост
Показать полностью 8

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха

После окончания Второй мировой войны, Европу оккупировали маленькие автомобильчики с мотоциклетными моторами. Сказывался упадок промышленности, разруха и низкий уровень доходов населения.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Преимущество маленьких автомобилей было за дешевизной приобретения и эксплуатации, низкими налогами. На производство микрокаров переключились многие немецкие компании.

Компания BMW находилась в глубоком кризисе, четыре из пяти заводов оказались на территории контролируемой СССР, а завод в Мюнхене был сильно поврежден бомбардировками, плюс командование союзников запретило производить автомобили. Первый послевоенный автомобиль концерн BMW выпустил в 1951 году, но он оказался дорогим и не пользовался спросом.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Автомобиль Iso Isetta был разработан в 1952 году в Италии, фирмой которая выпускала холодильники и мотороллеры. Именно у нее в 1955 году BMW приобрел лицензию на производство этого автомобиля. Компоновка автомобиля с одной дверцей расположенной в передней части автомобиля, породила множество забавных прозвищ - от "холодильника", "яйца" и "пузыря" до "кувшина с йогуртом".

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Машина рассчитана на водителя и одного пассажира, при открытии двери руль откидывается вместе с ней.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост
"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Внутри диван для пассажиров и полка для вещей над двигательным отсеком. Принцип открытия двери действительно напоминает холодильник.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

За пассажирским диваном расположен двигатель, немцы провели серию модернизаций перед выпуском автомобиля, цепной привод заменили карданным, коробка передач четырехступенчатая, тормозной барабан один на оба задних колеса.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Двигатель заменили на мотоциклетный от BMW R25, объемом 245 куб.см. и мощностью 12 л.с., против 9.5 л.с. у итальянского.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Сзади расположен наружный багажник с оригинальным чемоданом, под которым расположена горловина бензобака. (листайте фото)

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост
"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Из внешних отличий - фары переехали из ниши крыла вверх, в отдельные обтекатели которые крепились к корпусу.

"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост
"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост
"Холодильник" на колесах спасший BMW от краха Техника, Двигатель, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Изначально ажиотажа вокруг автомобиля не было, но после Суэцкого кризиса (1956 год), когда цены на бензин взлетели вверх, спрос на автомобиль вырос. Сказывался маленький расход топлива - 3.5 литра на 100 километров пути.

Всего в период с 1955 по 1962 год было выпущено 161728 автомобилей. Isetta считается самым массовым одноцилиндровым автомобилем в мире.

Показать полностью 12

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь

Труженики Крымской горно-троллейбусной трассы.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Крымская горно-троллейбусная трасса - по настоящему уникальное явление. Построенная в 1959 году, она является одной из самых протяженных в своем роде трасс, ее длина составляет 96 километров. Более 50-ти лет, основным тружеником трассы являлись чехословацкие троллейбусы Skoda 9Tr. Но в 2017 году произошла массовая замена подвижного состава на современную технику и ветераны пропали. В 2018 году я встретил лишь два подобных троллейбуса, один на городском маршруте в Алуште и троллейбус-техпомощь на конечной остановке, там же в Алуште. Троллейбус Skoda 9TrH27 "Техпомощь" №7012 произведен в 1979 году, заводской №7440 и и последний (на тот момент) маршрутный троллейбус Skoda 9TrH27 №7706, произведенный в 1980 году, заводской №7448.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

В 2019 году я решил форсировать события, пришел в Алуштинский троллейбусный парк прямо к директору. Он радушно организовал для меня экскурсию по парку, под присмотром ветерана парка Бориса Скачихина. Сегодня первая статья на данную тему, я расскажу об одном из старейших крымских троллейбусов - Skoda 9Tr12, под номером 7010, произведенном в 1968 году, под заводским №2590

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

В отличии от "Техпомощи" №7012 у троллейбуса №7010 демонтирована часть салона.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Этот троллейбус из первой партии 9-ок, которая поступила в Крым в 1969 году, на подмогу Skoda 8Tr.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Рабочее место водителя достаточно аскетичное - минимум приборов.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Первые полтора десятка лет он эксплуатировался как пассажирский.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Затем был переоборудован в служебный, для грузовых перевозок.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Изначально в грузовом отсеке был установлен тельфер, для облегчения погрузки и разгрузки. В основном он использовался для перевозки электродвигателей на ремонтную базу в Симферополе. Но достаточно часто его арендовали предприятия и организации для перевозки грузов, ведь перевозка троллейбусом обходилась дешевле чем грузовиком, особенно на горной трассе.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Элементы кабины. Назначение этих кранов, установленных над лобовым стеклом, доподлинно неизвестно, возможно это краны стеклоомывателя.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Ну и оригинальные плафоны и поручни в салоне.

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост

Как долго этот троллейбус-ветеран еще проработает не известно, но он и так давно перевыполнил все, что ему полагалось сделать за свою долгую трудовую жизнь. Продолжение следует ...

Один из старейших троллейбусов Крыма. Skoda 9Tr12-техпомощь Техника, Транспорт, Троллейбус, СССР, Крым, Длиннопост
Показать полностью 11

Сто лошадиных сил образца 1911 года

Автомобиль одного из старейших американских производителей American LaFrance (ALF) - American LaFrance Type 12 Tourer.

Сто лошадиных сил образца 1911 года Техника, Авто, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, Длиннопост

Фирма ALF специализировалась на спецтранспорте для пожарной охраны, Type 12 Tourer - это пожарный автомобиль, но на его базе создавались и легковые автомобили.

Сто лошадиных сил образца 1911 года Техника, Авто, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, Длиннопост

Подобные автомобили выпускались с 1911 по 1925 год, 6-цилиндровый двигатель был создан на базе 4-цилиндрового двигателя Type 5 и 10, путем добавления двух дополнительных цилиндров. Благодаря чему мощность двигателя возросла до огромных по тем временам 100 л.с., объем двигателя составляет 14,5 литров.

Сто лошадиных сил образца 1911 года Техника, Авто, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, Длиннопост

Салон очень аскетичный, лишь несколько приборов, нет даже лобового стекла, вместо него напротив водителя установлен круглый стеклянный экран. Видимо чтобы меньше мух залетало при движении ))

Сто лошадиных сил образца 1911 года Техника, Авто, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, Длиннопост

Если вы обратили внимание у автомобиля деревянные спицы и очень интересное решение датчика температуры, установленного прямо на крышку радиатора.

Сто лошадиных сил образца 1911 года Техника, Авто, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, Длиннопост

Данный автомобиль выставлен в музее автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма.

Сто лошадиных сил образца 1911 года Техника, Авто, Автомобилисты, Водитель, Транспорт, Длиннопост
Показать полностью 5

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход"

Сегодня покажу достаточно редко встречающийся фотоаппарат "Восход". Фотоаппарат выпускался с 1964 по 1968 годы на ЛОМО (  Ленинградском оптико-механическом объединении имени В. И. Ленина).

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Свое название фотоаппарат получил в честь космического аппарата программы "Восход", в рамкой которой состоялось шесть запусков космических кораблей из них два пилотируемых. Самым известным стал полет корабля "Восход-2" 18 марта 1965 года, с космонавтами Беляевым и Леоновым. Итогом которого стал первый выход человека в открытый космос, который совершил Алексей Леонов. Устройство и особенности данного аппарата далее ...

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Фотоаппарат "Восход" - это малоформатный, полуавтоматический, шкальный фотоаппарат со встроенным селеновым фотоэкспонометром. Фотоаппарат позиционировался как камера для вертикальной съемки, даже крепление ремня подразумевало именно вертикальное ношение и использование.

Фотоаппарат обладает центральным, межлинзовым затвором с диапазоном выдержек от 1 до 1/250 сек. и "В". Рычаг взвода затвора очень удобный, расположен на боковой поверхности объектива справа вверху. Слева расположена кнопка спуска затвора, на которой имеется резьба для подключения спускового тросика. Под окном видоискателя, под светофильтром расположен селеновый фотоэлемент.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Фотоаппарат оснащен несъемной приемной катушкой для пленки. Судя по серийному номеру данный аппарат изготовлен в 1965 году.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

На нижней панели расположено гнездо для установки на штатив и диск установки светочувствительности пленки для фотоэкспонометра. Рядом расположена кнопка отключения затвора.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

На верхней панели расположен счетчик кадров пленки, клемма для установки фотопринадлежностей и ручка обратной перемотки пленки.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Видоискатель - прямой оптический со светящимися рамками и стрелкой показаний экспонометра.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Резкость устанавливается по шкале расстояний, со знакомыми по другим ЛОМОвским фотоаппаратам графическими символами. Принцип работы полуавтомата достаточно хитрый, диск выдержек и диафрагмы сцеплены друг с другом и вращаются вместе. Для установки необходимых значений экспопары расцепляем диски нажатием одного из двух рычагов и путем смещения колец относительно друг друга, выставляем необходимые значения. Затем вращаем диски для установки стрелки экспонометра в центральное положение и производим съемку. Т.е. своеобразный аналог современного режима программного сдвига.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Объектив "Т-48" несъемный, просветленный трехлинзовый анастигмат с лантановой оптикой. Диафрагма пятилепестковая, с диапазоном от f2.8 до f22. Слева внизу расположено окно шкалы - памятки сорта заряженной пленки. А справа штекер синхроконтакта для подключения фотовспышки.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

Корпус фотоаппарата литой из алюминиевого сплава, декоративная отделка из искусственной кожи. Всего было выпущено около 59 тысяч экземпляров.

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост

P.S. Предвкушая комменты "икспердов" по поводу термина "сорт пленки" , для них скан оригинального мануала :)

Отблеск советских космических побед. Фотоаппарат "Восход" Техника, Фотография, Фотоаппарат, Пленочные фотоаппараты, СССР, Сделано в СССР, Ретро, Длиннопост
Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!