Армения, крылья Татева
Канатная дорога невообразимой красоты и высоты.
Снято на Сяоми Ми А1.
Канатная дорога невообразимой красоты и высоты.
Снято на Сяоми Ми А1.
Нижегородская область богата на достопримечательности, с каждой своей поездкой я все больше в этом убеждаюсь. Одно из самых популярнейших мест для поездки выходного дня - Макарий или, если более официально, Макарьево-Унженский монастырь.
Про историю места писать не буду, думаю любой желающий может ее нагуглить или прочитать в Вики. Скажу только, что у стен Макария в свое время проходила одна из самых известнейших ярмарок Российской имперерии - Макарьевская. В последствии эта ярмарка переехала в Нижний Новгород и превратила наш город в "карман России". По товарообороту эта ярмарка была не 1 месте в стране.
Добраться до монастыря проще всего на машине через Бор, ехать около 100 км.
Есть и более живописные варианты, добраться можно до Макарьева на прогулочных теплоходах, которые в летнее время уходят с Нижне-Волжской набережной.
Если ехать 3 часа в теплой алкогольной компании отдыхающих не очень хочется, а машины нет, то есть вариант и общественного транспорта: придется сесть на автобус до Лысково, который отправляется с автовокзала "Щербинки". От автостанции города Лысково придется ехать на такси на пристань, она расположена далеко от автостанции . И уже оттуда можно сесть на паром.
Мы могли доехать только на машине, в виду зимнего времени. Возможно есть варианты и общественного транспорта, но мы не стали множить сущности. Тем более зимой монастырь особенно прекрасен.
Приезд в не туристическое время прекрасен еще и тем, что было очень мало людей и никто не докучал. Летом в Макарьеве очень много туристов и из-за этого территория монастыря доступна не полностью. Не пускают на стены, например. Мы же на стены забрались, исключительно на свой страх и риск, так как стены очень нуждаются в реставрации, в них полно трещин и выбоин, а в башнях монастыря нет нормальных лестниц (только строительные). Но виды со стен того стоят.
И да, по территории и стенам мы ходили с кошкой Мусей. Монахини предлагали нам ее забрать и анонсировали её как опытную крысоловку и прекрасного профессионала в деле поедания сметаны.
В стенах монастыря есть арки и в них до сих пор хранят дрова, как и в 17 веке.
В этих же арках можно увидеть и фрески 17 века, к сожалению их состоянии далеко от прекрасного. Сказалось и советское время, да и современные туристы до сих пор добавляют на фрески свои дополнения.
Лично про себя могу сказать, что мне в монастыре понравилось, хотя к верующим я себя не отношу. Зимой тут очень душевно и спокойно, можно на какое-то время погрузится в другое течение времени.
Летом тут совсем иначе, некоторые жалуются на грубость монахинь и суету, что может очень смазать впечатления от поездки. Но красота архитектуры от этого не померкнет :-)
Вид на Большую Покровскую в Нижнем Новгороде.
Снято на Xiaomi Mi A1
Этот город сделан из церквей и уюта.
Местный краеведческий музей. Это палаты 17 века, в России осталось всего 20 каменных палат 17 столетия, 7 из них находятся в Гороховце.
Осенью в этом городе пейзажи, достойные Левитана
А еще тут можно валяться в сене.
И увидеть вот такие картины. Немного печальные и милые одновременно.
Резьбы по дереву тоже много.
А еще можно подняться на гору и посмотреть на Гороховец с высоты.
Телефон не изменился - Сяоми РедМи Нот 2
Подписанные на мой инстаграм вряд ли увидят что-то новое.)
Немного летних фото.
Волга рядом с Н.Новгородом (1 фото) и в городе Угличе.
Угличанам - привет! Нежно люблю ваш город, была два раза тут на раскопках и каждый раз прекрасные эмоции.
Кот Василий в Угличе, у входа в палаты царевича. Он должен сниматься в Лукоморье, я считаю.
Музей Быта в городе Мышкине. Музей - прекрасен, работница музея - нет.
Возвращаемся в Нижний и в осень.
Путешествие по стенам Кремля.
Портится погода - меняется настроение.
Две недели идут дожди.
Мой любимый Автозавод.
Снято на Xiaomi RedMi Note 2, пока ждала автобус до дома.
Накопилось определенное количество фото на телефоне и захотелось поделиться. Снято на Xiaomi RedMi Note 2.
Кабина и олень с 21 Волги.
Вид на Нижне-Волжскую набережную из кабины немецкой DKW 1938 года.
Окрестности Зачатьевской башни Нижегородского кремля.
Прогулки по Автозаводу.
Наверняка практически все знают о таких народных промыслах, как хохлома и матрешка. Жители Нижегородской области могут гордиться тем, что оба этих промысла являются российским брендом и производятся у нас.
Так получилось, что моя специальность связана с народными промыслами и время от времени нас вывозили на разные экскурсии по интересным местам Нижегородской области. К одним из таких экскурсий относится поездка в город Семенов, где находится предприятие по производству изделий с хохломской росписью и матрешек.
Территория фабрики довольно большая, но зимой смотреть там особенно не на что. Кроме грустного памятника Семену-ложкарю. Почему он грустный можно выяснить из легенды о Семене-ложкаре. Я его не сфотографировала, так как зимой там было грустно и уныло, но при желании он легко гуглится.
После небольшой прогулки по территории всех заводят в первый цех. Там стоит запах, нет, не так - ЗАПАХ! Жалко нельзя передать через экран ароматы, но дух дерева стоит просто потрясающий. Кроме запаха там стоит еще и невообразимый шум, так как там же производят и первичную обработку.
Огромное количество дерева сушится, пилится и отправляется к токарю на обработку. В таких вот здоровенных корзинах переносят огромное количество опилок.
А вот и мастер-токарь, через руки которого проходят практически все изделия фабрики. Из "баклуши" (грубая заготовка) он делает "белье" (готовое изделие без покраски). Если при прочтении вспомнили выражение "бить баклуши", то не ошиблись. Бить их, значит делать те самые круглые чурки, которые видны на третьем фото.
После белье отправляют на грунтовку. Изделия на фабрике, скажу я вам, могут быть циклопических размеров. Это не самая большая матрешка, что я видела в тот день, но справедливости ради надо сказать, что все остальные были в музее. Грунтуют матрешку несколько раз, сушат и отправляют на роспись.
Здесь на матрешку уже нанесен контур - лицо, руки и передник.
Мастер заполняет контур...
...и получается целая армия матрешек!
Здесь два мастера обсуждают эскизы будущих игрушек. Раньше в росписи матрешек использовали анилиновые красители, но сейчас предпочтение отдается гуашевым краскам.
После "матрешечных цехов" нам показали и производство хохломы. Где сначала изделия грунтуются глиной (мастера называют ее "вапа"), сушат и покрывают несколько раз олифой. Этап покрытия олифой один из самых важных на производстве. От этого зависит прочность будущей росписи.
После втирания олифы начинается следующий этап - втирание в изделие алюминиевого порошка ("лужение").
После лужения изделие начинают расписывать. И оно начинает приобретать знакомый нам вид. Правда вместо золота пока еще серебро.
На этой фото вперемешку сушатся готовые изделия и "полуфабрикаты".
Готовое изделие несколько раз покрывают лаком, каждый слой которого высушивается отдельно, где наконец изделие приобретает тот самый вид золотой хохломы.
Здесь готовые изделия ждут своей очереди на просушку в печи.
Ну и в заключение. Не самое художественное фото, но здесь четко виден процесс создания хохломской росписи.
P.S. Знакомый мастер хохломской росписи говорил не хохломА, а хохлОма. И утверждал, что его вариант верный, так как название села, где зародилась роспись, произносится с таким ударением.